Тема «Правила дорожного движения» (старшая и подготовительная группы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Правила дорожного движения» (старшая и подготовительная группы)



Наглядные пособия. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки.

Методика проведения

В е д у щ и й. Ребята, многие из вас гуляют на улице самостоятельно, без родителей. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:


В два ряда дома стоят —
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.

 

(Улица)

Рассматривание картины «Улица города».

В е д у щ и й. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (Высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т. д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.) Где ездят машины? (По дороге.) Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полоски – «зебра».) А еще можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака.) Этот знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной.) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу.) Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате.) Кто регулирует движение на улице? (Светофор.) Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый.) Что обозначают эти сигналы? (Ответы детей.) А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик.) В руке у регулировщика черно белая палочка – жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу. А теперь давайте поиграем.

С детьми старшей группы проводится игра «Светофор». Детям раздают картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный сигнал – дети стоят, на желтый – под музыку маршируют на месте, на зеленый – двигаются под музыку.

С детьми подготовительной группы проводится игра «Такси». Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Затем все дети участвуют в игре «Найди домик». Дети делятся на три команды. Вокруг «буйков» красного, желтого и зеленого цветов дети встают в круги домики. Звучит медленная музыка– дети идут по кругу. Звучит быстрая музыка – ставят руки на пояс, легко бегут врассыпную. Звучит тихая музыка – садятся, закрывают глаза. Ведущий переставляет «буйки». С началом громкой музыки дети открывают глаза и строят круг вокруг своего домика.

В е д у щ и й. А теперь отгадайте загадки.


Удивительный вагон!
Посудите сами —
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.

 

(Троллейбус)


В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

 

(Поезд)


Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.

 

(Самолет)


Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

 

(Автобус)

В е д у щ и й. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.


По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.


Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

 

Тема «В стране дорожных знаков» (старшая и подготовительная группы)

Наглядные пособия. Картонные рули, дорожные знаки, цветные мелки.

Методика проведения

Проводится на прогулке. Под веселую музыку дети собираются на площадке детского сада.

В е д у щ и й. Здравствуйте, ребята!


Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света!

 

Д е т и.


Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.


Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.


Это в мире
Сто дорог:
Для ребячьих
Быстрых ног.

 

На середину площадки влетает бумажный самолетик.

В е д у щ и й. Что это такое? Какой красивый самолетик! Смотрите, на нем что то написано. Прочитаем? «Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь, а кто же им поможет? Ребята, вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут по дорожной разметке на территории детского сада и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского). На развилке останавливаются.

В е д у щ и й. Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.

Несколько ребят собирают знак, остальные дети им подсказывают. (Из обрывков собирается только один знак, остальные части – лишние.)

В е д у щ и й. Как называется этот знак? (Ответы детей.) Правильно, это знак «Пункт питания».

Появляется повар.

П о в а р. Здравствуйте, ребята! Куда это вы собрались? (Ответы детей.) Да, путь вам предстоит нелегкий! Вот возьмите сухарики, подкрепитесь на дорожку.

Повар угощает ребят сухариками.

В е д у щ и й. Куда же идти дальше? Дорога идет в ту сторону, пойдем и мы туда. Дорога разделилась. По какой дороге идти, как узнать? Смотрите, что то нарисовано на стене, очень похоже на дорожный знак.


Вот какой то странный знак,
Где внутри «ползет червяк» —
Погляди скорей вперед:
Там опасный…

 

(Поворот)

Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак «Опасный поворот»?

Дети пробуют нарисовать знак мелом на асфальте.

В е д у щ и й. Правильно, теперь ясно, в какую сторону нам идти!

Впереди у нас проезжая часть, по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

1-й р е б е н о к.


Вот машины легковые,
По размерам – небольшие.
Как поедут, как помчатся —
Даже птице не угнаться!

 

2-й р е б е н о к.


А вот это – грузовик,
Он могуч, силен, как бык.
У него огромный кузов
Для людей или для грузов.

 

3-й р е б е н о к.


На колесах катит дом,
Люди могут ездить в нем.
По бокам – большие окна,
Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.

 

В е д у щ и й. Ребята, где мы должны идти? Правильно, по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу все подпевайте.

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной». Подходят к воротам детского сада и видят катающегося на велосипеде Буратино (мальчик).

В е д у щ и й. Ребята, смотрите, Буратино катается на велосипеде прямо по проезжей части. Разве можно так делать? Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне дороги друг за другом и, как только подъедут к Буратино, просигналить ему.

Перепуганный Буратино слезает с велосипеда, бросает его на дороге, мечется во все стороны и с криком «Ой ой ой, спасите, помогите! Мой велосипед, его сейчас раздавят, что же делать? Кто нибудь, помогите!»

В е д у щ и й. Буратино, что ты делаешь на проезжей части?

Б у р а т и н о. Как что, разве вы не видите, катаюсь на велосипеде!

В е д у щ и й. Ты нарушил правило!

Б у р а т и н о. Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня задавить!

В е д у щ и й. Буратино, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока ты можешь кататься только во дворе.

Б у р а т и н о. Какие это правила я нарушил? Здесь даже знак стоит, вот посмотрите: можно кататься по кругу.

В е д у щ и й. Знак «Круговое движение» – для водителей автомобилей.

Б у р а т и н о. Какие вы умные! Откуда вы все это знаете?

В е д у щ и й. Наши ребята научились всему в детском саду. Буратино поднимает свой велосипед.

Б у р а т и н о. Я тоже хочу в детский сад, можно мне с вами? Только как же мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть?

Д е т и (хором).


Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

 

В е д у щ и й. А вот и знак «Пешеходный переход». Буратино, пойдем с нами, а велосипед мы с дороги уберем во двор. (Ставит велосипед в стороне, за кустами.)

В е д у щ и й. Продолжаем наше путешествие. Куда же идти? А вот и знакомый знак. Буратино, как называется этот знак?

Б у р а т и н о. Это я теперь знаю – «Пешеходный переход». Дети идут по переходу и подходят к медицинскому кабинету.

В е д у щ и й. Что это за знак? («Пункт медицинской помощи».) Посмотрите, какая машина стоит рядом? (Скорая помощь.)

Из медицинского кабинета выходит медсестра.

М е д с е с т р а. Здравствуйте, ребята! Куда вы идете? (Ответы детей.)

Какой длинный вы проделали путь! Чтобы вы немного подкрепились, я дам вам чудо таблетки. Кто их съест, тот станет здоровым.

Медсестра раздает детям витамины.

В е д у щ и й. Куда же нам идти дальше? Вот еще какой то знак.

Б у р а т и н о. Там нарисован человечек, значит, надо идти туда.

В е д у щ и й. Видишь, вокруг проведена красная черта, значит, это знак запрещающий. Ребята, можно туда идти? Правильно, нельзя. Наше путешествие подходит к концу, дружно песню запевайте.

Дети поют третий куплет песни «Когда мои друзья со мной», садятся на лавочки. Появляется Дядя Степа (взрослый).

Д я д я С т е п а. Здравствуйте, ребята!


Я инспектором служу,
За порядком я слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».

 

Я хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения. На мои вопросы вы все вместе дружно отвечайте «разрешается» или «запрещается». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

Идти толпой по тротуару… (запрещается)! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)! Переходить улицу на красный цвет светофора… (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)! Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)! Выбегать на проезжую часть… (запрещается)! Уважать правила движения… (разрешается)! Вижу, правила дорожного движения вы знаете хорошо, молодцы!

А теперь давайте поиграем. Ребята каждой группы будут разыгрывать маленькую историю, случившуюся на дороге, а остальные дети должны решить, кто в этой ситуации поступил неправильно.

Дети каждой группы показывают заранее подготовленную сценку – ситуацию на дороге.

Д я д я С т е п а. Молодцы! Вас смело можно брать в помощники работникам дорожной милиции. Ребята, скажите, кто помогает регулировщикам управлять дорожным движением? Правильно, светофор. Вот и у меня есть друг – маленький светофорчик. Вот только он куда то запропастился, вы его не встречали по дороге?

В е д у щ и й. Дядя Степа, а вы разве не знаете, что в Стране дорожных знаков все перепуталось. Мы с ребятами, как могли, навели порядок на дороге, но светофорчика мы не встречали.

Д я д я С т е п а. Ах вот оно что! А я чувствую, что что то происходит неладное, уж очень много аварий стало в нашей стране. Где же сейчас мой друг светофорчик?

В е д у щ и й. Посмотрите, здесь какие то кружочки, что то они мне напоминают. (Обращает внимание детей на лежащие на земле разноцветные картонные кружки.) Ребята, на что похожи эти кружочки? (На огоньки светофора.) Я попробую их собрать.

Появляется плачущий Светофорчик.

В е д у щ и й. Светофорчик, здравствуй! Почему ты плачешь?

С в е т о ф о р ч и к. У меня отняли мои огоньки, а какой же я светофор без огоньков?

В е д у щ и й. Не расстраивайся, светофорчик. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь всем жителям вашей страны. Вот, мы собрали огоньки, только их здесь очень много. Ребята помогите светофорчику выбрать нужные фонарики.

Несколько ребят выбирают фонарики нужных цветов и отдают их светофорчику.

С в е т о ф о р ч и к. Спасибо вам, ребята. Вот только я забыл, что означают эти цвета.

Д е т и.


Если цвет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый цвет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый цвет – иди.

 

С в е т о ф о р ч и к. Спасибо ребята, что выручили меня! Я теперь все вспомнил!

Д я д я С т е п а. Вы, ребята, сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Страны дорожных знаков! Объявляю вам благодарность. Разрешите и мне подарить вам подарки. Эти настольные игры помогут вам еще лучше узнать правила дорожного движения.

Дядя Степа дарит в каждую группу настольные игры. Под веселую музыку дети расходятся на свои участки

Тема «Берегись автомобиля» (подготовительная группа)

Програмное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия. «Светофор» – два картонных кружка: первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый; второй – с одной стороны красный, а с другой – желтый. Плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах.

Методика проведения

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.


Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Я. Пишумов

Воспитатель. Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (Надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, как бы разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, и чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие либо препятствия и оказаться на проезжей части, по которой в это время может ехать транспорт.) А если вы встретите на тротуаре друзей и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторонку, чтобы не мешать прохожим.)

Воспитатель читает детям стихотворение В. Семернина «Запрещается, разрешается»:


И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Запрещается!
При зеленом даже детям
Разрешается…

 

Воспитатель. Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? (Улицу можно переходить только по пешеходному переходу.) Послушайте загадку:


Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.

 

Д е т и. Это светофор.

Воспитатель. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.)

Воспитатель читает стихотворение Р. Фархади:


У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно.
Стой. Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения.

 

Воспитатель. Так что обозначает красный сигнал светофора? (Красный сигнал запрещает движение.) Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал? (Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот. Мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекресток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательными.) Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено. Если зеленый начал мигать, это значит действие сигнала заканчивается.) Ребята, вот зажегся зеленый свет, можно ли сразу начать переход? (Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов.) А теперь, ребята, я хочу проверить, хорошие ли вы пешеходы.

Физкультминутка

Игра «Лучший пешеход». На полу расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

С в е т о ф о р.

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся…

Д е т и. Стой.

С в е т о ф о р. Желтый вспыхнул…

Д е т и. Подожди.

С в е т о ф о р. А зеленый свет…

Д е т и. Иди.

Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу: держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга, и спрашивает: «Ребята, а если нет светофора, где можно перейти дорогу? (Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход.) Отгадайте загадку:


Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

 

Ребята, о какой лошадке идет речь? (Это пешеходный переход. Еще его называют «зебра», потому что на пешеходном переходе, так же как и у зебры, чередуются белые и черные полоски.) Как будем правильно переходить дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево и направо, и если нет машин, то можно переходить дорогу.) Это правило обязательно нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора, и следует быть очень внимательными при переходе».

Игра «Исправь ошибку». Воспитатель помещает на доску плакаты, на которых изображены ситуации нарушения правил дорожного движения, и говорит: «Ребята, посмотрите на эти плакаты. Все ли здесь правильно? Как дети поступают в той или иной ситуации? Как бы поступили вы?»

Дети рассматривают иллюстрации и определяют, где дети или взрослые нарушают правила.

Занятие заканчивается песней «О правилах дорожного движения», муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова.

Тема «Дорожные знаки» (подготовительная группа)

Программное содержание. Закреплять знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков. Расширять и углублять представления о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Наглядные пособия. Нарисованный или вырезанный из бумаги светофор. Макет улицы с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Медицинская помощь», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Внимание, дети». Эти же дорожные знаки в крупном масштабе. 10 маленьких кукол (например, матрешек).

Методика проведения

Воспитатель. Отгадайте загадку, ребята:


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

 

(Светофор)

Воспитатель показывает нарисованный или сделанный из бумаги светофор и говорит: «Для чего нужен светофор? (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок). Все водители и пешеходы должны действовать так:


Если свет зажегся красный —
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
„Проходите, путь открыт!
Желтый свет – предупрежденье —
Жди сигнала для движенья“.

 

Ребята, наш помощник – светофор предлагает нам отправиться в путешествие по незнакомому городу».

Подводит детей к макету улицы.

С в е т о ф о р. Это – город маленьких человечков. Посмотрите, вот они. Маленькие человечки, так же как и вы, ходят в детский сад, в школу, взрослые – на работу. Давайте посмотрим, что происходит на улицах этого города. Вот три друга: Бим, Бом, Бам. Посмотрите, как они весело шагают.

Б и м. Ребята, давайте, пока нет машин, перебежим через дорогу!

С в е т о ф о р. Подождите, подождите, я не позволю вам нарушать правила уличного движения!

Б и м. А мы и не нарушаем, машин то нет, мы и перебежим быстренько.

С в е т о ф о р. Подождите, пройдите немного вперед. Вот специальный знак.


Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно белым.

 

(Показывает на макете знак «Пешеходный переход», затем показывает всем детям этот же знак в крупном масштабе.)

Б и м. А мы не знаем, что этот знак обозначает.

С в е т о ф о р (обращается к детям). Ребята, как называется этот знак?

(«Переход». Этот знак нам показывает, где можно переходить дорогу.)

Б и м. Спасибо, ребята, что помогли нам разобраться, а то мы бы оказались под машиной.

С в е т о ф о р. Скажите, а почему вы гуляете по улицам без родителей. Б и м. Мы не гуляем, мы идем в школу. Первый раз без родителей, одни.

С в е т о ф о р. Ребята, давайте проводим Бима, Бома и Бама до школы. Ведь улица полна неожиданностей. Они могут попасть в беду.


Заболел живот у Бома,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?

 

Ребята, какой дорожный знак нам поможет найти поликлинику? (Синий знак с красным крестом.) Что обозначает этот знак? (Он обозначает пункт медицинской помощи или поликлинику.)

Бома провожают в поликлинику. Путешествие продолжается. С в е т о ф о р (показывает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»).


Вот так знак!
Глазам не верю:
Для чего здесь батарея.
Паровое отопленье?

 

(Если дети не знают, что это за знак, светофор отвечает сам.)


Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдет экспресс.

 

Что же делают пешеходы и автомобили, если шлагбаум закрыт? (Все ждут, когда пройдет поезд и откроется шлагбаум.)

На макете открывается «шлагбаум», Бим, Бом, Бам проходят вперед.

С в е т о ф о р.


Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?

 

Д е т и. Федя мешает движению пешеходов по тротуару.

С в е т о ф о р.


Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно.

 

Дети находят на макете знак «Велосипедная дорожка». Переставляют Федю с велосипедом на велосипедную дорожку (площадку).

С в е т о ф о р. Здесь он не будет мешать движению пешеходов. Ему тоже никто не будет мешать передвигаться на велосипеде.


В этом месте, как ни странно,
Ждут чего то постоянно —
Кто то сидя, кто то стоя.
Что за место здесь такое?

 

(Показывает знак «Автобусная остановка».) Здесь пассажиры ждут автобус. Посмотрите, все пассажиры стоят на тротуаре, никто не выходит на проезжую часть. Почему? (Может сбить машина.) Вот мы дошли до школы. Посмотрите, ребята, рядом со школой есть тоже дорожный знак, называется он «Внимание, дети». Этот знак говорит водителям о том, что здесь нужно сбавить скорость.

Б и м. Спасибо, спасибо, ребята, что вы проводили нас до школы. Теперь мы будем внимательны. До свидания.

Бим, Бом, Бам уходят в школу.

С в е т о ф о р. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили во время нашего путешествия: «Пешеходный переход», «Медицинская помощь», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Велосипедная дорожка», «Автобусная остановка», «Внимание, дети». Знаки дорожные очень даже важные! Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно. Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Тема «Изучение дорожных знаков» (подготовительная группа)

Програмное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Методика проведения

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

К о т. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

К о т. Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель. Как же вы теперь обходитесь без них?

К о т. А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.


Кругом машины, поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.

 

Воспитатель. Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:


Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

О. Бедарев

Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

К о т. Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель. Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» – и здороваются.

Воспитатель. Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

К о т.


Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?

 

Воспитатель.


Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди – пройдет экспресс.

 

1-й з н а к. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель. Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

К о т. Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен. Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

К о т. А это что за крестик?

Воспитатель. Это крестик не простой, он обозначает, что где то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель. Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель. Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

К о т. Ура! Наши знаки проснулись.

З н а к и. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель. А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель. Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

К о т. Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

З н а к и. Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель. Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

Тема «Дорожные знаки – наши друзья» (подготовительная группа)

Наглядные пособия. Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картина «Улица города», картинки с изображением разных машин.

Методика проведения

Дети под музыку выходят в зал, выстраиваются в игровой части зала.

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в зал пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются и садятся.)

Воспитатель. Но среди приглашенных гостей я не вижу одного человека. Интересно, где он мог задержаться? Он едет к нам издалека. (Стук в дверь, входит гость – почтальон Печкин.)

Ребята радостно кричат: «Почтальон Печкин!»

Воспитатель. Да, дети, правильно, но его зовут Игорь Иванович.

П е ч к и н. Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости!


Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал
К вам сюда.

 

В е д у щ и й. Очень хорошо, Игорь Иванович. Проходите и давайте нам посылку.

П е ч к и н. Подождите, подождите, а может, эта посылка не вам. Мне надо точно знать, куда я попал.

В е д у щ и й. Давайте расскажем Игорю Ивановичу, куда он попал. Дети называют полный адрес и название своего детского сада.

П е ч к и н. Верно все! А какой у вас документ есть, который подтверждает подлинность вашего детского сада?

В е д у щ и й. Печкин, посмотри, здесь развешены рисунки наших детей. Они нарисовали улицы своего района, свой детский сад. Похожи эти рисунки?

П е ч к и н. Да, похожи! Ну, тогда распишитесь за посылочку. (Отдает посылку.)

В е д у щ и й. Игорь Иванович, не уходите, побудьте на нашей викторине. Вы пока отдохните, а мы посмотрим, что находится в этой посылке. (Обращает внимание детей на содержимое посылки – светофоры.)

П е ч к и н. Дети, посмотрите, как много здесь светофоров! А вот у вас перекресток не регулируемый, без светофора, я все светофоры повешу и будет хорошо и пешеходам, и водителям, на улице сразу станет светло, будет ярко, радостно, эти фонарики будут освещать улицу.

Печкин пытается повесить светофоры на макете улицы, но его останавливает Регулировщик (ребенок).

Р е г у л и р о в щ и к.


Печкин, ну ка, не спеши,
На светофоры посмотри.
Нужно детям их раздать
И цвета правильно собрать.

 

В е д у щ и й. Посмотрите, ребята, все светофоры поломались, их надо починить.

Печкин вызывает 5 ребят и дает им задание собрать светофоры. Дети собирают светофоры.

П е ч к и н. Дети, у вас все светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по другому висеть? (Ответы детей.) Я хочу вам рассказать про светофор. Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» всем понятно. А вот слово «фор» – от греческого «форос» – несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем, и ночью, и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Ребенок читает стихотворение Т. Козорезовой «Светофор»:


Посмотри на светофор —
Аппарат серьезный,
Говорит он с давних пор:
«Будьте осторожны!»
Красный свет – опасный свет,
Если он горит: стойте, люди,
Хода нет! Путь для всех закрыт.
Желтый – солнышком сияет,
Смотрит ласково в окне,
Всех людей предупреждает:
«Подожди секунды две!»
Но зато зеленый нежно улыбается тебе:
«Проходи, ребята, можно.
Верьте, люди, только мне!»

 

Ведущий хвалит детей, украшает светофорами зал, достает из посылки карточки с дорожными знаками и дает новое задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и о них все рассказать.


На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь, при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!

 

(«Пешеходный переход»)


Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!

 

(«Движение на велосипеде запрещено»)


В синем круге пешеход —
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!

 

(«Пешеходная дорожка»)


Этот знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»

 

(«Дети»)

Дети собирают дорожные знаки. Ведущий достает из посылки конверты, в которых лежат разрезанные на части картинки с изображением машин. Дает детям задание: собрать машины из деталей картинки и рассказать о них.

Дети выполняют задание. Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды – «Светофор» и «Перекресток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задает вопросы:

• Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

• Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

• Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

• Какая опасность грозит пешеходам? Подведение итогов конкурса.

В е д у щ и й. Ребята молодцы, хорошо отвечали на все вопросы. А мы сейчас будем задавать вопросы нашим гостям.

• Какая опасность грозит пешеходу, когда он стоит на середине дороги, на разделительной полосе?

• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора? Ведущий благодарит детей и гостей за участие в викторине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.257 с.)