Причины неэффективного обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины неэффективного обучения.



Коменский утверждает, что все дети индивидуальны и разграничивает их по способностям: «у одних способности острые, у других ­ тупые, у одних­ гибкие и податливые, у других ­ твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой». Коменским выделяет шесть типов учащихся: «Во­первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно пред всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища; растут они сами, как благородные растения. Нужно только благоразумие, чтобы не позволять им слишком торопиться, чтобы раньше времени они не ослабели и не истощились». Данный вид врожденных способностей является самым лучшим и успешным в образовательном процессе, т.к. ребенок мотивирован и самостоятельно стремится к получению новых знаний. В данной ситуации нужно правильно направлять ребенка в нужное русло, чтобы он не потерял интерес к познанию. Второй тип, выделяемый Коменским это: «дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании».

Дети с данным типом врожденных способностей очень податливые, они будут успешны в учебном процессе, если правильно мотивировать и давать правильные советы. Третий тип врожденных способностей, описываемый Коменским это: «есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые. Таких обыкновенно в школах ненавидят и большей частью считают безнадежными; однако, если их надлежащим образом воспитывать, из них обыкновенно выходят великие люди». Данный тип детей будет идти в правильное и положительное русло, если их верно направить и мотивировать,чтобы их энергия была направлена на получение новых знаний. Четвертый тип Коменский описывает как: «ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые. И такие могут идти по стопам идущих впереди. Но для того чтобы сделать это для них возможным, нужно снизойти к их слабости, никогда не переобременять и не предъявлять к ним слишком строгих требований, относясь к ним доброжелательно и терпеливо, или помогать, ободрять и поддерживать их, чтобы они не падали духом. Пусть они позднее придут к цели, зато они будут крепче, как бывает с поздними плодами. И как печать с большим трудом оттискивается на свинце, но держится дольше, так и эти ученики в большинстве случаев более жизненны, чем даровитые, и раз они что­либо усвоили, они не так легко забывают. Поэтому их не следует устранять из школ». Данному типу детей не следует давать слишком много обязанностей и возлагать на них большую ответственность, им следует давать все по мере их возможностей и не стараться быть с ним слишком строгими.

Чтобы добиться успеха и избежать неуспеваемости Коменский считает: «метод обучения должен быть возведён в искусство», т.е. мы не можем с уверенность опираться и следовать чему­то опыту и методу, ведь не каждый метод может подойти к тому ил иному ребенку, ведь они все разные и по своему индивидуальны, следовательно, нужно опираться не только на готовые методические знания, но на свой опыт и интуицию, внося в определенный метод свои коррективы и новшества, которые могли бы привести к положительному результату. Коменский отмечает: «педагогу при процессе обучения следует опираться на 9 основоположений природы:основоположение природы I­Ничто не предпринимается несвоевременно, Основоположение II­ Материал ранее формы, Основоположение III­ Материал делается годным для восприятия формы, Основоположение IV­ Всё образуется отдельно, а не смешанно, Основоположение V­ Сперва внутреннее, Основоположение VI­ Прежде общее, Основоположение VII­ Всё постепенно и никаких скачков!, Основоположение VIII­ До окончания делане следует останавливаться, Основоположение IX­ Нужно избегать противоречий»Первое основоположение объясняется тем, что в природе все устроено гармонично, и все в природе не начинается не в свое время, так и с человеко, мы начинаем заниматься той или иной деятельность тогда, когда мы или наше старшее окружение знает, что нам пора заниматься данной деятельностью. Так и с учебным процессом, наиболее удачное и правильное время начинать учиться, это детство, когда ребенок уже готов и может воспринимать и усваивать новые знания. Основоположение второе характеризуется тем, что изначально природа находит и подготавливает себе все необходимые материалы прежде, чем начинает придавать ему форму, т.е птица, планируя произвести будущее потомство, сначала все подготовит и убедиться в том, что ее детенышам не будет грозить опасность. Она вьет гнездо и высиживает в нем яйца, давая птенцам вылупиться и окрепнуть. Такая же ситуация и в учебном процессе, сперва подготавливается среда обучения, затем материалы по которым будут обучаться дети, а затем мы уже можем непосредственно обучать детей. Третье утверждение мы можем объяснить тем, что те методы и материалы, которые мы используем в учебном процессе, должны быть понятны тем, кого мы обучаем. Основоположение четвертое мы можем объяснить тем, что природа выполняет все действия в определенном порядке, не смешивая их, т.е все материалы, которые даются в процессе обучения, построены в определенной последовательности, в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей. В пятом основоположенииговорится о том, что начиная изменять и обучать кого то, сначала задумайся о себе. В основоположении шесть описывается процесс, в котором сначала природа формирует основу, базис, а лишь затем придает ей более точные и особенные очертания. Данный принцип прослеживается и в учебном процессе, мы в общем смысле обучаем всех учащихся, давая им одинаковый багаж новых знаний и лишь затем пытаемся укрепить все знания и подтянуть упущенное, чтобы в итоге получить полноценный положительный результат. В седьмом основоположении говорится о том, чтопо своей сути в природе все идет постепенно без прерываний и скачков через определенные этапы. Снова же понимается вопрос о последовательности и равномерности. Обучаясь в школе ребенок начинает свое обучение с 1 класса и продолжая свое обучения без скачков и торможений постепенной получая новые знания умения и навыки доходит до 11 класса. Основоположение восемь говорит о том, что начав что­либо, природа не останавливается, пока не доведёт дело до конца.Такой же принцип мы можем наблюдать и в учебном процессе, начав свое школьное обучение мы должны пройти все его ступени и окончить школьное обучение, иначе оно будет не завершенным В девятом Основоположении Коменским описывается то, что природа тщательно избегает всего противоречивого и вредного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.004 с.)