Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



Не пей, Иванушка, из копытца, козленочком станешь.

Материалы: две пробирки, воронка, ватный диск.

Ход эксперимента. Талую воду налить в воронку с ватным диском, на диске останется грязь.

Вывод: талая вода - грязная, пить ее нельзя.

5. «Золушка» Поможем Золушке разобрать крупу.

Материалы: тарелка с перемешанной крупой (манка, рис), сито, пустая тарелка.

Ход эксперимента. Высыпать крупу в сито и просеять: манка просеется, а рис останется в сите.

Вывод: зерна манки мелкие, они проваливаются в дырочки сита, а рисовые зерна крупные, они остаются в сите.

 

6. «Приключения Буратино» Поможем Буратино достать ключик со дна пруда, не замочив руки.

Материалы: банка с водой, ключ, магнит на ниточке.

Ход эксперимента. Опустить магнит в банку, ключ притянется к магниту.

Вывод: магнит и в воде не теряет своих свойств: притягивать металлические предметы.

7.«Хотела галка пить» Л.Толстой

Материалы: банка с водой, камешки.

Ход эксперимента. В банке налита вода до половины банки, добавлять камешки в воду, уровень воды поднимется.

Вывод: камни вытесняют воду из банки, уровень воды поднимается.

Приложение №2

НОД

По опытно – экспериментальной деятельности

В подготовительной группе

Тема: «Волшебный магнит»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Формировать представления о свойствах магнита;

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способен устанавливать причинно – следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, умеет конструировать игрушки своими руками.

Материалы и оборудование:

• Конверт с письмом;

• Магниты разной величины;

• Варежка, с вшитым внутрь магнитом;

• Стакан с водой, скрепка с ниткой;

• Компасы;

• Сюрпризная коробка, в ней: пластмассовая ложка, резиновый шарик, деревянная пирамидка, стеклянная баночка, железная ложка, гайка, гвоздь;

• Картинки для составления схемы «Умный магнит»;

• Удочки по количеству детей;

• Для конструирования: две половинки рыбок, металлическая скрепка, клей – карандаш;

• Листы бумаги формата А-4;

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

• Проблемное общение;

• Экспериментирование;

• Метод алгоритма;

• Интригующее начало;

• Изготовление игры.

 

Содержание  организованной образовательной деятельности

 

1.Организационный момент, эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Беру письмо).

- Вы разгадали мое волшебство? Как с точки зрения науки объяснить мое волшебство?

Дети: В варежке находится магнит.

Воспитатель: Скажите, что такое магнит?

Дети: Предмет, притягивающий изделия из металл ).

Воспитатель: Такие предметы называются магнетическими. Предметы, из каких материалов магнит не притягивает?

Дети:Дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.

Воспитатель: это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой.

Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Проходим за столы.

Воспитатель: Результаты занесите в лист наблюдений, проведите стрелки красным цветом от магнита к тем предметам, которые он притягивает.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.005 с.)