По опытно – экспериментальной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По опытно – экспериментальной деятельности



В  подготовительной группе

Тема: «Волшебница вода»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

· Закрепить представления о свойствах воды;

· Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

 

· Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

· Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

· Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способен устанавливать причинно – следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде.

 

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).

• Отгадывание загадок о природе, воде.

• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар»Н. Михайловой,

«Лёд»Г. Ладонщикова.

• М/подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

• Опыты с водой.

Материалы:

• Разрезные картинки (составление коротких, описательных рассказов)

• Аудиокассета «Шум моря».

• Полоски синего цвета: длинные и широкие; короткие и узкие (моделирование водной системы).

• Схема «Круговорот воды в природе» (работа со схемами).

• Экологические знаки «Береги воду» (работа со схемами)

• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (опытническо-исследовательская работа).

• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.

• Схемы «маленькие человечки».

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята.

(звуки природы)

- Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: шум воды.

Воспитатель: Правильно, вы услышали шум воды.

- Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

В водопроводном кране.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в волшебное путешествие.

(волшебное превращение)

Воспитатель: - Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие непростое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

Наша первая станция «Для чего нужна вода?»

 Воспитатель: - Капельки, а для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду.

Воспитатель: - Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках

Дети: Вода нужна растениям, животным, человеку.

Воспитатель: - А вы сегодня пользовались водой?

Дети: Мы мыли руки, чистили зубы, пили чай.

Водичкин доволен ответами капелек, молодцы.

Беседа «Какая бывает вода»

Воспитатель: - Капельки как вы думаете, какая бывает вода?

 

Дети: Вода бывает газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная.

Воспитатель: - А вы в море купались?

Дети: Да, купались.

Воспитатель: - Какая вода на вкус в море.

Дети: Вода в море солёная.

Воспитатель: - Её можно пить? (нельзя)

Воспитатель: -Если купаться в морской воде или полоскать горло морской водой – то реже будешь болеть.

 -Морская вода это «хорошо» или «плохо»

 (элементы ТРИЗа)

 Хорошо- лечебная, плохо- нельзя пить;

Хорошо - можно купаться, плохо - нельзя варить суп;

Хорошо - приятно смотреть, плохо - когда штормит.

Воспитатель: - Наше интересное путешествие продолжается.

 Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались.

3. Вторая станция «Чтобы было, если ….»

Воспитатель: -Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной.

Дети: В реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти.

Воспитатель: - Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать?

Дети: Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.01 с.)