Через реализуемые познавательные области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Через реализуемые познавательные области



Образовательные области НОД Совместная деятельность в режимных моментах   Самостоятельная деятельность детей Итоговое меропри-ятие
Сентябрь

Диагностика

Октябрь

«Воздух –невидимка»

Познавательное развитие   Эксперименты: «Реактивный шарик», «Расширение воздуха», «Волшебный стакан», «Тяжелая газета или давление воздуха».   Дидактическая игра «Свойства воздуха». Просмотр презентации «Охрана воздуха»
Речевое развитие Беседа «Воздух – невидимка» -Беседа «Чистый воздух». Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»; С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»   Рассматрива-ние иллюстраций в книгах.    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Полет на воздушном шаре»   Рисование (нетрадицион-ное): выдувание через соломинку.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Инсценировка сказки            «Соломинка, пузырь и лапоть»     Фотовыс-тавка «Где работает воздух»
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Шарики»; Дыхательная гимнастика «Ветерок»     Подвижные игры «Пузырь»; Игры «Надуй шарик»; эстафеты с воздушными шариками  

 

Ноябрь

«Вода – волшебница»

Познавательное развитие ФЦКМ «Волшебница вода»   Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Как разделить смеси». Дидактическая игра «Свойства воды». Просмотр презентации «Кругово-рот воды в природе»
Речевое развитие Беседа «Кому нужна вода» Чтение сказки «Федорино горе», «Мойдодыр» А.Введенский «Песенка о дожде»,Н.Забо-лоцкий «На реке» Рассматрива-ние иллюстраций в книгах.    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Идет дождь»   Рисование акварельными красками, раскрашивание раскрасок    
Социально-коммуникатив-ное развитие   С-р игры «Стирка», «Мы готовим обед» Трудовое поручение «Мытье игрушек». Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание пыли с листьев) Фотовыс-тавка            «Мами-ны помощни-ки»
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Волшебница вода»; Пальчиковая гимнастика «Большая стирка», «По воду»     Подвижные игры «Ручеек», «Путешествие капельки»  
Декабрь

«Снег – снежок»

Познавательное развитие   Эксперименты: «Свойства льда», «Замершая вода», «Лед легче воды», «Замершая вода двигает камни». Дидактическая игра «Свойства снега и льда». Просмотр презентации «Снег»
Речевое развитие Беседа «Защитные свойства снега» Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко», стихов И. Суриков «Белый снег пушистый», К.Бальмонт «Снежинка»   Рассматрива-ние иллюстраций в книгах,    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Белый снег пушистый» Изготовление елочных игрушек «Ледяные фигурки» Рассматрива-ние снежинок через лупу; Рисование снежинок    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Инсценировка сказки            «Снегурочка» Рассматрив-ание следов на снегу; Лепка снеговиков, постройка снежной крепости   Фотовыс-тавка «Снеговики»
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Зимние забавы»; Дыхательная гимнастика «Снежинки»     Подвижные игры «Снежинки»; «Меткие стрелки»  
Январь

«Я – человек»

Познавательное развитие ФЦКМ «Основные системы нашего организма»   Эксперименты: «Узнай по запаху», «Узнай, что звучит», «Узнай по вкусу» Дидактическая игра «Полезная еда», «Чудесный мешочек». Просмотр презентации «Строе-ние организ-ма»
Речевое развитие   Беседы «Зачем нужны уши, глаза, язык, т.д.», отгадывание загадок.   Рассматрива-ние иллюстраций в книгах.    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дети делают зарядку» Слушание музыки Рассматрива-ние иллюстраций в книгах, лепка, рисование.   Выставка рисунков 
Социально-коммуникатив-ное развитие   Инсценировка сказки «Красная Шапочка»              С-р игры «Больница», «Семья».   Фотовыс-тавка «Моя семья»
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Мой организм»; Пальчиковая гимнастика «Моя семья»     Подвижные игры «Пяточка, носочек», «Угадай, чей голосок».  
Февраль

«В гостях у Карандаша Карандашова и Гвоздика Гвоздикова»

Познавательное развитие ФЦКМ «Волшеб-ные свойства магнита»   Эксперименты:«Притягивание предметов к магниту»,  «Волшебный диск», «Притягивание к магниту через предметы».   Дидактическаяигра «Рыбалка» Просмотр презентации «Магнит»
Речевое развитие   Беседа «Какие предметы притягиваются магнитом».   Дидактические игры: «Что лишнее», «Магнитная азбука»    
Художественно-эстетическое развитие   Изготовление игры «Магнитная рыбалка» Рисование «Компас», «Магнит на холодильник»   Выставка рисунков 
Социально-коммуникатив-ное развитие               С-р игры «Моряки», «Путешествен-ники»    
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Мой организм»; Пальчиковая гимнастика «Моя семья»     Подвижные игры «Пяточка, носочек», «Угадай, чей голосок».  

 

Март

«Чудеса растений»

Познавательное развитие ФЦКМ «Уход за растения-ми»   Эксперименты: «Растения «пьют» воду», «Дыхание листа», «Нужен ли корешкам воздух». Дидактическаяигра «Как растет цветок» Просмотр презента-ции «Комнат-ные растения»
Речевое развитие   Беседа «Как мы ухаживаем за растениями»   Дидактические игры: «Что нужно для роста растений», «Садовник»    
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Цветок для мамочки» Слушание П. Чайковский «Вальс цветов», «Красные маки» Рассматрива-ние иллюстраций; рисование растений.   Выставка рисунков 
Социально-коммуникатив-ное развитие   Организация огорода на окне.        Дежурство в уголке природы.    
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Мир растений»; Пальчиковая гимнастика «Цветы». Подвижные игры «Елочки, пенечки»  
Апрель

«Земля – наш общий дом»

Познавательное развитие ФЦКМ «Земля – наш общий дом»   Эксперименты: «Вращение Земли вокруг Солнца», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину», «Ищем воздух в почве». Дидактическаяигра «Живое – неживое» Просмотр презента-ции «Глина, песок»»
Речевое развитие   Беседы «Почему происходит смена времен года», «Почему бывает день и ночь»   Дидактические игры: «Времена года», «Части суток»»    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Глобус» Слушание песен «Земля в иллюминато-ре» Рассматрива-ние иллюстраций, глобуса, карты полушарий.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   С–р игры: «Космонавты», «Полет на Луну».        Рассматрива-ние иллюстраций, с-р игры.    
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Планета»; Пальчиковая гимнастика «Планеты».     Подвижные игры «Море волнуется», «День – ночь».  
Май

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Познавательное развитие ФЦКМ «Солнце-звезда»   Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле», «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени». Наблюдение за солнцем. Дидактическаяигра «Горячо – холодно» Просмотр презента-ции «Значе-ние Солнца»
Речевое развитие   Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?». Дидактические игры: «Кому нужно солнце»    
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Солнеч-ный день» Слушание песен «Светит солнышко для всех», «Солнышко-ведрышко» Рассматрива-ние иллюстраций.    
Социально-коммуникатив-ное развитие   Инсценировка сказки «У солнышка в гостях».        Рассматрива-ние иллюстраций, с-р игры.    
Физическое развитие   Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики»; Пальчиковая гимнастика «Солнышко».     Подвижные игры «Солнышко и дождик»,«День – ночь».  

Мониторинг

 

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей.

2. Консультации:

Ø «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»,

Ø  «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,

Ø «Научите ребенка любить живую природу»,

Ø «Значение экспериментальной деятельности для детей»,

Ø «Экспериментируем дома».

3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ(подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории).

4. Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин; сбор информации;

5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов;

6. Обмен опытом.

 

Ожидаемые результаты.

Ø Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Ø Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

Ø У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Ø Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.

Ø Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.

 

Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

      Новизна опыта представлена разработкой

проекта «Лаборатория Почемучкина», где представлено комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей программы;

«Картотеки опытов по загадкам, поговоркам, сказкам»;

Мастер-класса по экспериментированию «Приключения Буратино»;

Изготовление магнитных игр «Рыбалка», «Красная Шапочка»;

Создание компьютерных презентаций «Загадки о воде, снеге, льде», «Что лишнее».

Сильные стороны – использование метода проекта.

    "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где,и как я могу эти знания    применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.

     Преимущества проектного метода:

· является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;

· повышает качество образовательного процесса;

· служит развитию критического и творческого мышления.

· способствует повышению компетентности педагогов.

 

Слабые стороны - недостаточное обеспечение оборудованием для проведения индивидуальных экспериментов.

 

Перспектива продолжить работу по развитию исследовательской активности в школе.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.017 с.)