Ноябрь | «Вода – волшебница» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Волшебница вода» | Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Как разделить смеси». | Дидактическая игра «Свойства воды». | Просмотр презентации «Кругово-рот воды в природе» | |
Речевое развитие | Беседа «Кому нужна вода» | Чтение сказки «Федорино горе», «Мойдодыр» А.Введенский «Песенка о дожде»,Н.Забо-лоцкий «На реке» | Рассматрива-ние иллюстраций в книгах. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Идет дождь» | Рисование акварельными красками, раскрашивание раскрасок | |||
Социально-коммуникатив-ное развитие | С-р игры «Стирка», «Мы готовим обед» | Трудовое поручение «Мытье игрушек». Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание пыли с листьев) | Фотовыс-тавка «Мами-ны помощни-ки» | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Волшебница вода»; Пальчиковая гимнастика «Большая стирка», «По воду» | Подвижные игры «Ручеек», «Путешествие капельки» | |||
Декабрь | «Снег – снежок»
| ||||
Познавательное развитие | Эксперименты: «Свойства льда», «Замершая вода», «Лед легче воды», «Замершая вода двигает камни». | Дидактическая игра «Свойства снега и льда». | Просмотр презентации «Снег» | ||
Речевое развитие | Беседа «Защитные свойства снега» | Чтение сказок «Снегурочка», «Морозко», стихов И. Суриков «Белый снег пушистый», К.Бальмонт «Снежинка» | Рассматрива-ние иллюстраций в книгах, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Белый снег пушистый» | Изготовление елочных игрушек «Ледяные фигурки» | Рассматрива-ние снежинок через лупу; Рисование снежинок | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | Инсценировка сказки «Снегурочка» | Рассматрив-ание следов на снегу; Лепка снеговиков, постройка снежной крепости | Фотовыс-тавка «Снеговики» | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Зимние забавы»; Дыхательная гимнастика «Снежинки» | Подвижные игры «Снежинки»; «Меткие стрелки» | |||
Январь | «Я – человек» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Основные системы нашего организма» | Эксперименты: «Узнай по запаху», «Узнай, что звучит», «Узнай по вкусу» | Дидактическая игра «Полезная еда», «Чудесный мешочек». | Просмотр презентации «Строе-ние организ-ма» | |
Речевое развитие | Беседы «Зачем нужны уши, глаза, язык, т.д.», отгадывание загадок. | Рассматрива-ние иллюстраций в книгах. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Дети делают зарядку» | Слушание музыки | Рассматрива-ние иллюстраций в книгах, лепка, рисование. | Выставка рисунков | |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Инсценировка сказки «Красная Шапочка» | С-р игры «Больница», «Семья». | Фотовыс-тавка «Моя семья» | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мой организм»; Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Подвижные игры «Пяточка, носочек», «Угадай, чей голосок». | |||
Февраль | «В гостях у Карандаша Карандашова и Гвоздика Гвоздикова» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Волшеб-ные свойства магнита» | Эксперименты:«Притягивание предметов к магниту», «Волшебный диск», «Притягивание к магниту через предметы». | Дидактическаяигра «Рыбалка» | Просмотр презентации «Магнит» | |
Речевое развитие | Беседа «Какие предметы притягиваются магнитом». | Дидактические игры: «Что лишнее», «Магнитная азбука» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление игры «Магнитная рыбалка» | Рисование «Компас», «Магнит на холодильник» | Выставка рисунков | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | С-р игры «Моряки», «Путешествен-ники» | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мой организм»; Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Подвижные игры «Пяточка, носочек», «Угадай, чей голосок». |
|
Март | «Чудеса растений» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Уход за растения-ми» | Эксперименты: «Растения «пьют» воду», «Дыхание листа», «Нужен ли корешкам воздух». | Дидактическаяигра «Как растет цветок» | Просмотр презента-ции «Комнат-ные растения» | |
Речевое развитие | Беседа «Как мы ухаживаем за растениями» | Дидактические игры: «Что нужно для роста растений», «Садовник» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Цветок для мамочки» | Слушание П. Чайковский «Вальс цветов», «Красные маки» | Рассматрива-ние иллюстраций; рисование растений. | Выставка рисунков | |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Организация огорода на окне. | Дежурство в уголке природы. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Мир растений»; Пальчиковая гимнастика «Цветы». | Подвижные игры «Елочки, пенечки» | |||
Апрель | «Земля – наш общий дом» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Земля – наш общий дом» | Эксперименты: «Вращение Земли вокруг Солнца», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину», «Ищем воздух в почве». | Дидактическаяигра «Живое – неживое» | Просмотр презента-ции «Глина, песок»» | |
Речевое развитие | Беседы «Почему происходит смена времен года», «Почему бывает день и ночь» | Дидактические игры: «Времена года», «Части суток»» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Глобус» | Слушание песен «Земля в иллюминато-ре» | Рассматрива-ние иллюстраций, глобуса, карты полушарий. | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | С–р игры: «Космонавты», «Полет на Луну». | Рассматрива-ние иллюстраций, с-р игры. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Планета»; Пальчиковая гимнастика «Планеты». | Подвижные игры «Море волнуется», «День – ночь». | |||
Май | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» | ||||
Познавательное развитие | ФЦКМ «Солнце-звезда» | Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле», «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени». Наблюдение за солнцем. | Дидактическаяигра «Горячо – холодно» | Просмотр презента-ции «Значе-ние Солнца» | |
Речевое развитие | Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?». | Дидактические игры: «Кому нужно солнце» | |||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Солнеч-ный день» | Слушание песен «Светит солнышко для всех», «Солнышко-ведрышко» | Рассматрива-ние иллюстраций. | ||
Социально-коммуникатив-ное развитие | Инсценировка сказки «У солнышка в гостях». | Рассматрива-ние иллюстраций, с-р игры. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики»; Пальчиковая гимнастика «Солнышко». | Подвижные игры «Солнышко и дождик»,«День – ночь». | |||
Мониторинг
|
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Консультации:
Ø «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»,
Ø «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,
Ø «Научите ребенка любить живую природу»,
Ø «Значение экспериментальной деятельности для детей»,
Ø «Экспериментируем дома».
3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ(подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории).
4. Наглядная информация (подборка иллюстраций, картин; сбор информации;
5. Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов;
6. Обмен опытом.
Ожидаемые результаты.
Ø Созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Ø Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
Ø У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Ø Родители заинтересованы в экспериментально-поисковой деятельности своих детей.
Ø Развито эмоционально-ценностное отношение воспитанников к природе родного края.
Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.
Новизна опыта представлена разработкой
• проекта «Лаборатория Почемучкина», где представлено комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования c учетом интеграции образовательных областей программы;
• «Картотеки опытов по загадкам, поговоркам, сказкам»;
• Мастер-класса по экспериментированию «Приключения Буратино»;
• Изготовление магнитных игр «Рыбалка», «Красная Шапочка»;
• Создание компьютерных презентаций «Загадки о воде, снеге, льде», «Что лишнее».
|
Сильные стороны – использование метода проекта.
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где,и как я могу эти знания применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Преимущества проектного метода:
· является одним из методов развивающего обучения, т.к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
· повышает качество образовательного процесса;
· служит развитию критического и творческого мышления.
· способствует повышению компетентности педагогов.
Слабые стороны - недостаточное обеспечение оборудованием для проведения индивидуальных экспериментов.
Перспектива продолжить работу по развитию исследовательской активности в школе.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.017 с.)