Проведение деловой игры, имитирующей конференцию, по следующим вопросам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение деловой игры, имитирующей конференцию, по следующим вопросам



1. Мусульманская правовая система. Понятие и распространение мусульманского права. Источники мусульманского права. Основные отрасли и институты мусульманского права. Тенденции развития мусульманского права. Сосуществование мусульманской правовой системы и иных правовых систем. Мусульманское право в светских и теократических государствах.

2. Индусское право. Особенности. История формирования. Основные источники. Современное состояние и сфера действия. Влияние английского общего права на индусское право.

3. Иудейское право. История формирования. Источники. Место иудейского права в современном Израиле.

4. Правовые системы стран Дальнего Востока. Общая характеристика и особенности дальневосточного права. Истоки формирования, распространение, источники права. Особенности правопонимания.

5. Древнекитайское право как основа дальневосточного права. Конфуцианство и легизм.

6. Правовая система Японии. Формирование японского права. Особенности. Вестернизация японского права. Современное состояние японского права.

 

Практическое занятие № 1. Англосаксонская правовая семья

Вопросы для обсуждения

1. Особенности формирования правовой системы Англии.

2. Структура английского общего права.

3. Источники английского общего права.

4. Судебный прецедент.

5. Нормативный правовой акт в системе источников английского права.

6. Правовая система США: формирование, источники.

7. Основные тенденции развития правовой системы Англии и США.

8. Правовые системы стран Британского Содружества.

Практическое занятие № 2. Правовые системы социалистических стран

Вопросы для обсуждения

1. Социалистическая правовая семья.

2. Проблемы типизации социалистической правовой системы.

3. Западные и отечественные компаративисты об особенностях социалистической правовой семьи.

4. Идеологическая основа. Проблема частного права. Основные источники.

5. Советская правовая система.

6. Европейские социалистические правовые системы.

7. Правовые системы социалистических государств Азии.

8. Правовая система Кубы.

9. Постсоциалистическая правовая система. Особенности, перспективы развития.

 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

В модуле 1 «Общая часть» предусматривается самостоятельное изучение материалов лекций, лабораторных работ и практических занятий. Контроль может проводиться в форме опроса на практическом занятии. Предполагается возможность подготовки и обсуждение студентами докладов и презентаций: «Понятие правовой системы общества. Состав элементов и структура правовой системы», «Основания классификации правовых систем», «Развитие теории сравнительно-правового метода в общей теории государства и права» и другие.

В модуле 2 «Особенная часть» осуществляется самостоятельная проработка материалов лекций, лабораторных работ и практических занятий. Контроль проводится в форме опроса на практическом занятии. Предусматривается подготовка и обсуждение рефератов и презентаций: «История формирования романо-германской правовой семьи», «Проблемы типизации социалистической правовой системы», «Особенности формирования правовой системы Англии» и другие.

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины;

2. Фондовый курс лекций по дисциплине;

3. Примерные вопросы для подготовки к зачету, экзамену;

4. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;

5. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.

После изучения отдельной темы дисциплины обучающемуся рекомендовано пройти текущее тестирование. Текущее тестирование, прежде всего, является одним из элементов самоконтроля и закрепления студентом пройденного учебного материала. Текущий контроль позволяет обучающемуся обратить внимание на наиболее сложные для него вопросы и путем самообразования и консультаций у преподавателя повысить уровень своих знаний по теме дисциплины.

Для подготовки к промежуточной аттестации целесообразно пойти тестирование по всему курсу на тренажере. По завершении работы студент может ознакомиться с результатами пройденного тестирования и сравнить свои ответы с правильными. Количество тестирований при этом не ограничено.

Образовательные технологии

                           

Во всех модулях реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

- информацию, отражающую мировой, постоянно обновляющийся опыт в области компаративистики,

      - информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественно-научными и общепрофессиональными дисциплинами,

      - информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, смысловые таблицы, приложения, облегчающие самостоятельную обработку текста, его понимание.

Деятельностный подход при освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение учебных задач, примеры которых приведены в рабочей программе.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.  

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

1.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (1 курс – первый семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса

Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Сравнительное правоведение» ОК-3,ОК-5, ПК-1,ПК-15

Компетенции

Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам

Курс

Курс

Курс

Курс

1 2 3 4 5 6 7 8
Этапы формирования компетенций

Начальный

Основной

Итоговой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)