Факторы, определяющие масштабы распределения полномочий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие масштабы распределения полномочий.



Основными факторами, определяющими масштабы распределения полномочий  по уровням управления, являются – сложность, важность и разнообразие решаемых задач. Чем больший объем решаемых задач, тем значительнее должны быть полномочия соответствующего уровня. На объем полномочий действует уровень специализации труда и ритмичность производственных процессов. Во многом пределы полномочий определяются развитой системой коммутации, личными особенностями руководителей, морально - психологическим климатом в коллективе, сочетанием стратегии и тактики управления.

Внутри организации пределы полномочий определяются правилами, должностными инструкциями, изложенными в письменном виде, но отдельные полномочия могут передаваться и в устной форме. Лица,  выходящие за эти

пределы, превышают свои полномочия, даже когда это необходимо для выполнения делегированных задач.

 

28.Понятие и содержание миссии. Цели организации, их роль в управлении.

Под организацией понимается устойчивое объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. С учетом сложившихся в наших странах традиций понятия «организация» и «предприятие» широко применяются как взаимозаменяемые.

Организации представляют собой сложный организм, в котором переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и неформальные инициативы. Каждая организация имеет свои традиции, свои ценности и поведение, которые вызвали к жизни понятие организационной культуры. Культура организаци и представляет собой систему коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций и норм поведения, оказывающих определенное влияние на поведение людей, работающих в ней, а последовательно, и на процессы по достижению конечных результатов.

Основными элементами управленческой культуры, выступают компетентность, профессионализм, межличностные отношения, способ организации производства, технология управления и информационного обеспечения, техника личной работы и пр.

Организации успешно развиваются, когда имеют выверенную стратегию и эффективно используют ресурсы. Каждая организация перестраивается, когда перестает отвечать избранным целям и становится банкротом, когда оказывается неспособной выполнять свои задачи.

Любая организация характеризуется рядом   таких параметров, как целевое назначение, правовая и нормативная основа, ресурсы, процессы и структура, внешняя и внутренняя среда, система экономических связей и отношений. В соответствии с набором параметров все  многообразие организаций в зависимости от однородности критерия подразделяется на классы и виды.

Наиболее часто используется классификация организаций по следующим признакам и критериям: 

· критерию формализации;

· отношение к прибыли;

· форма собственности;

· целевое назначение;

· широта производственного профиля;

· характер сочетания науки и производства;

· по размерам предприятия.

На основании критерия формализации выделяются:

· формальные организации имеют четко поставленные цели, формализованные правила, структуру и связи; сюда входят все организации бизнеса, государственные и международные институты и органы;

· неформальные организации – это группы, которые возникают спонтанно, работающие без  четко определенных целей, правил и структур; сюда относят все институты семьи, дружбы, неформальных отношений между людьми. Практически неформальные организации существуют во всех формальных организациях, кроме, возможно, очень маленьких.

По отношению к прибыли организации подразделяются на коммерческие, которые ставят в качестве главной цели достижение прибыли от своей деятельности и некоммерческие – не стремятся извлекать и распределять между участниками полученную прибыль, а осуществляют деятельность, когда это служит достижению целей, ради которых они созданы.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь предусмотрены организационные формы, в  которых может осуществляться деятельность коммерческих и некоммерческих организаций.

 

29, 30. Виды и содержание целей. Требования и эффективность достижения целей

Цель – ожидаемый результат, идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы, представление о том, чего мы хотим достичь.

Классификация целей:

- по источникам цели

+внешние (ставит офиц. руководство)

+внутренние (цели, кот. ставят внутри предприятия)

-по комплексности

+сложные

+простые

-по степени важности

+стратегические (важные, опред деят предпр)

+тактические

+оперативные (простые, конкр цели, до 1 года)

-по сроку действия

+долгосрочные 3-5 лет

+среднесрочные

+краткосрочные до 1 года

-по содержанию

+экономические

+технологические

+маркетинговые (создание потребителя)

+финансовые

+социальные

-по приоритетности

+необходимые

+желаемые

+возможные

-по формам выражения

+количественные

+качественные

-с точки зрения уровней

+общие

+частные (специфические)

 

Цели являются исходной точкой планирования в создании организационной структуры управления, основой мотивирования, отправной точкой контроля, составляющей координ. регулиров.

 

Существует несколько направлений, независ. от специфики предприятия:

1) доходы предприятия

2) работа с потребителями

3) коллектив предприятия

4) социальные

Для достижения целей необходимо, чтобы они соотв. след. требованиям:

1. цели д.б. конкретными и измеримыми

2. реальные цели (д.б. необходимое кол-во ресурсов)

3. проверяемые цели

4. совместимые цели (со временем и пространством)

5. цели д.б. выгодными

6. экономичные

7. гибкие

Исходя из главной цели будут разработаны цели подразделений по вертикали и горизонтали. Взаимосвязь целей на каждом уровне. Для достижения целей будут устанавливаться задачи.

31. Сущность и содержание управления по целям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.008 с.)