Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.



Содержание менеджмента раскрывается также через систему общих и частных понятий, таких как экономика,  бизнес, рыночная экономика, предпринимательство, предприятие, фирма, маркетинг.

В общем плане под экономикой понимается рациональное ведение

хозяйства. Основу экономики составляет ее первичное звено – предприятие и фирма.

Нередко эти понятия рассматриваются как синонимы. Тем не менее в русском языке понятием фирма, как правило, обозначается самое общее название хозяйственного учреждения производственного и непроизводственного назначения. Чаще всего в это понятие вкладывается многопрофильная организация типа концернов, холдингов с входящими в него обособленными предприятиями, филиалами.

К предприятиям относят коммерческие организации, прежде всего производственного и торгово - посреднического профи ля для достиженияпоставленной цели, в качестве основной задачи деятельности преследуют извлечение дохода.

Производственные предприятия – это обособленная специализир единица, основанием которой является  профессионально организов трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся у него ресурсов изготавливать продукцию  (оказывать услуги) соотв назначения.

Каждое производственное предприятие является сложной социально -

технической системой, объединяющей в производственном процессе 

множество технических, технологических, пространственных, людских,

информационных и финансовых ресурсов. Такое предприятие имеет

управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления) подсистемы. Управляющей подсистемой является органы управления (административно- управленческий аппарат), а управляемой – функциональные и производственные подразделения.

Рыночная экономика базируется на частной собственности, свободном ценообразовании, наличии рынков труда, капитала, землепользовании. Менеджмент в этом случае выполняет функцию   организации и управления различными сферами экономики. Рыночная экономика способствует развитию бизнеса и предпринимательства.

Бизнес представляет как экономическую деятельность, дающую доход или любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

Различают:

· бизнес венчурный (рисковый) как форму осуществления  предпринимат деятельности, связанную с реализацией рисковых

проектов, рисковых инвестиций, главным образом в коммерциализации

результатов научных исследований в высокотехнологических областях;

· бизнес взаимный – операции, которые одна компания поручает провести другой в обмен на аналогичное поручение;

· бизнес мелкий – предпринимательская деятельность мелких фирм,

включающая индивидуальное предпринимательство и мельчайшие фирмы;

· бизнес международный – предпринимательская деятельность, связанная с использованием капитала в различных формах и преимущественно повышенной деловой активности в рамках международной экономической сферы.

Предпринимательство – представляет   инициативную самостоятельную деятельность граждан, направленную на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.

Предприниматель – это, как правило, творческий, изобретательный и энергичный человек, способный понять структуру потребностей и принять меры по их удовлетворению.

Термин “ менеджер” в рыночной экономике широко распространен и употребляется применительно к руководителям предприятия, его структурным подразделениям.

Менеджер – это профессионально подготовленный управляющий, занимает определенную вакансию в штатном расписании организации, выполняет управленческие функции, в рамках делегированных ему полномочий, может распоряжаться ресурсами организации, принимает и реализует управленческие решения, управляет работниками. В процессе управления менеджер выступает как организатор, администратор, специалист, инноватор, дипломат, предприниматель и воспитатель.

Маркетинг – в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу маркетинга составляют разработка товара, исследование рынка, налаживание коммуникаций, организация распределения, у становление цен, развертывание службы сервиса.

 

17,18.Сущность и содержание успешного менедж. Взаимосвязь и различие результативности и эффективности менедж.

Для того чтобы оставаться сильными и чтобы выжить в современных условиях, многим ассоциациям, предприятиям приходится менять свои цели,

выбирая их соответственно изменяющимся потребностям экономики, зачастую в глобальном масштабе. Следовательно, организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.

Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной.

В теоретических положениях менеджмента эти понятия до сих пор остаются дискуссионными, несмотря на их все более активное использование в системе управления. По словам популярного исследователя Питера Дракера, результативность является следствием того, что делаются нужные правильные вещи. Эффективность является следствием того, что правильно создаются эти самые вещи. И первое, и второе одинаково важно.

Взаимосвязь результативности и эффективности социально - экономической системы с результативностью и   эффективностью менеджмента формируется на основе управленческого воздействия и взаимодействия. Управляющее воздействие, как завершающая часть процесса управления, осуществляется в форме управленческого решения. Именно при реализации принимаемых решений процесс управления сливается с непосредственно производственным процессом.

Управленческий аппарат, используемая информация и интеллектуальная техника выступают в качестве ресурсов в создании натурально - вещественного продукта. Ресурсы, потребляемые в данном трудовом процессе и осуществляемые в продукте труда, являются совокупными затратами живого и овеществленного труда – затратами на управление. В процессе осуществления трудовой деятельности происходит взаимодействие между управляемой и управляющей   частями системы, между их элементами внутренней и внешней среды, которая преобразует эту деятельность и приводит к результатам, адекватным качеств а и эффективности управления.

При этом конечные результаты могут быть сопоставлены с целью менеджмента. Разница в уровне достижения цели с конечными достигнутыми показателями, будет характеризовать результат материального производства. Таким образом, результативность менеджмента будет характеризоваться способностью системы управления обеспечить достижения конечных результатов, адекватных поставленной цели.

Эффективность возникает тогда, когда использование ресурсов дает наилучший результат. Таким образом, эффективность менеджмента отражает его результативность в достижении целей управляемого объекта в сопоставлении с используемыми ресурсами. Кроме того, определяются наиболее значимые средства воздействия, принимаемые менеджерами в процессах достижения цели.  Среди таких средств следует отметить понятие всеми сотрудниками цели, ясные принципы организационной структуры, высокая заинтересованность персон ала, практическая изобретательность, честное вознаграждение, адекватный контроль,  квалификационное обучение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.005 с.)