Структуризация и хар-ка форм и способов управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структуризация и хар-ка форм и способов управления.



Структура управления строится по иерархическому принципу, в соответствии с которым первичные производственные звенья управляются органами, находящимися под контролем органов следующего уровня. В такой иерархической цепочке выделяют три уровня управления:

1) высший уровень управления;

2) средний уровень управления;

3) нижний (операционный или технический) уровень управления.

Высший уровень управления (высшее руководство) формирует 

миссию, цели, вырабатывает стратеги ю и политику организации, принимает решения по важнейшим вопросам производственно - хозяйственной деятельности.

Руководство сред него уровня управления (директора предприятий, руководит ели отделений, начальники функциональных отделов) обеспечивает реализацию политики функционирования организации, в основном, посредство м разработки и реализации оперативны х планов.

Нижний уровень управления (мастера, бригадиры, руководители групп и другие специалисты) обеспечивает непосредственное управление работой исполнителей по выполнению оперативных планов и решений среднего звена управления.

Управляющие воздействия бывают централизованные, когда управляющие действия формируются одним органом и передаются многочисленным объектам управления, и децентрализованные – когда управляющие воздействия какого - то объект а передаются самому объекту. В теории и практике менеджмента различают три способа или метода управления. К ним относится организационно- распорядительное управление, экономический, стимулированный метод управления и социально - психологическое управление, содержание которых будет рассмотрено в последующих главах.

15.Понятие и содержание менеджмента. Взаимосвязь и различие управления и менеджмента.

В условиях перехода нашей экономики на рыночные отношения, наряду 

со словом «управления» все чаще стало употребляться слова «менеджмент»,

становясь одним из символов  обновления, перехода на путь цивилизованного

развития.

В «Советском энциклопедическом словаре» управление определяется 

как элемент, функция организационных  систем различной при роды, обеспечивающая поддержание деятельности по реализации программ и 

достижении целей. В одном из первых учебников по научным основам 

управления производством управление определялось как целенаправленное 

воздействие на коллективы для организации и координации их деятельности.

В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский

язык как совокупность принципов, методов, средств и форм управления 

производством с целью повышения его эффективности. В Оксфордском 

словаре английского языка «менеджмент» определяется  как власть и искусство управления, способ, манера общения с людьми; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.

В «Словаре - справочнике менеджера» менеджмент определяется как тип 

управления в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям

рыночной экономики. Уровень развития объекта управления, будь то 

производство, транспорт, торговля или здравоохранение, имеют различные 

системы управления, обладающие своей спецификой. Менеджмент возник и 

оформился в своеобразную концепцию практического, как тип управления,

родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции и 

мотивации.

Основными признаками менеджмента как типа управления считается:

1. Исходным моментом организации управления и его осуществления является человек, его запросы, интересы и ценности;

2. В принципах и методах управления отдается предпочтение стимулирующим методам;

3. Менеджменту присущ профессионализм;

4. Для менеджмента характерна четкая система управления, способная

быстро адаптироваться в соответствии с возникающими ситуациями;

5. Менеджмент предъявляет особые требования к личным качествам

менеджера, таким ка к предприимчивость, коммуникабельность, уверенность.

Менеджмент и управление в литературных источниках рассматриваются

практически с одних и тех же позиций. Принципиальное различие в трактовке и применении этих понятий могут быть поняты при раскрытии их содержания. В отдельных подходах термин «управление» несколько шире, поскольку применяется к различным видам человеческой деятельности (управление в живой природе, в биологических системах, управление   государством, к плановой, бухгалтерской, юридической и другими видами работ).

Отдельные литературные источники рассматривают различия трактовок 

исходя из  истории развития управленческих идей. 

Менеджмент как функция реализуется посредством выполнения ряда управленческих действий, получивших название функций управления. К числу 

важнейших функций управления относят планирование, организацию,

координацию, стимулирование и  контроль. Кроме того, в состав функций 

включаются отдельные виды деятельности: коммуникации, принятие решений,

подбор персонала, ведение переговоров и др. Рассмотрение менеджмента как функции связано с разработкой состава, содержанием всех видов управленческой деятельности и их взаимосвязи в пространстве и во времени.

Процесс менеджмента предполагает интеграцию всех видов 

деятельности по решению управленческих проблем в единую целую цепочку.

При   этом внимание уделяется взаимосвязанности между собой управленческих 

функций с целью достижения максимальных конечных результатов.

Процесс управления представляет собой информационный процесс, т. е.

процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения 

информации. Однако следует иметь в виду, что управление не сводится к 

информации, но и немыслимо вне информации. Процесс прохождения и 

использования информации реализуется в ряде действий руководителей и их

должностными обязанностями.

Менеджмент – как орган или аппарат управления организацией, без которого не может работать целостное образование. Аппарат управления, являясь составной частью организации, содействует эффективному использованию всех ресурсов предприятия для достижения его целей.

Менеджмент – это люди, профессионально  подготовленные специалисты, управляющие организацией, формируют кадры, устанавливают систему отношений между людьми, включая   их сознательный процесс трудов ой деятельности. Главной же за даче й людей,  занятых управлением, является эффективное использование и координация всех ресурсов организации

(денег, зданий, оборудование, материалов, труда, информации) для достижения

целей.

Под наукой управления в менеджменте   следует понимать систему научных знаний, которые составляют теоретическую базу управления и обеспечивают решения практических за да ч научными рекомендациями. Понимание менеджмента ка к искусства управления базируется  на том, что предприятия представляют   сложную социально - техническую систему, на функционирование которой воздействуют   разнообразные факторы как внешней, так и внутренней среды. В связи с этим складываются сложные межличностные, межсистемные, смешанные, коллективные и индивидуальные отношения, которые требуют от управленцев не только использования научных принципов, но и искусств а его применения в конкретных ситуациях. Поэтому менеджмент нередко рассматривают как искусство, которое должно опираться на законы, закономерности, принципы, функции и методы. Менеджмент определяется так же как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и   управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, мотивации и контроля, осуществляя которые менеджеры обеспечивают результаты эффективного труда и получения конечных результатов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.012 с.)