Способы и приемы положений норм, права в статьях нормативно-правового акта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы и приемы положений норм, права в статьях нормативно-правового акта.



Существует несколько способов изложения норм права в статьях нормативного правового акта.

Выделяют три способа: прямой, отсылочный и бланкетный.

 Прямой способ предполагает изложение всей нормы права целиком, всех трех элементов(гипотиза,диспозиция,санкция)в одной статье НПА. Это наиболее предпочтительный способ для правоприменителей, и чаще всего он используестя при изложении норм гражд права.

Отсылочный способ состоит в том, что статья акта содержит не все структурные элементы нормы, но в тексте статьи имеется отсылка к другим статьям того же акта. (чаще всего применяется в кодексах).

 Бланкетный способ означает изложение нормы права в различных НПА, когда в статьях одного акта содержится ссылка на другой закон или подзаконный акт.

Иногда в зависимости от уровня нормативной обобщенности выделяют абстрактный и казуистический способы изложения норм права.

 абстрактный способ характеризуется тем, что правовое предписание формулируется в обобщённом виде, без привязки к конкретным жизненным обстоячтельствам, не основываясь на примерах из жизни. Норма моделирует те или иные действия в виде абстрактного понятия. Даются только общие определения и признаки юр фактов, участников отношений,

Казуистический способ означает, что все основные положения норм харак-ся индивид признаками, путем перечисления тех или иных конкретных случаев (казусов)_, которые используются в качестве примеров, образцов

 

 

24. Правила оформления ссылок в нормативно-правовых актах.

Ссылка представляет собой предписание обращаться за каким-то элементом нормы права к определенной статье того же или иного НПА.

Ссылки в правовом акте на его структурные элементы, а также на иные действующие правовые акты или их структурные элементы применяются в случаях, когда необходимо показать взаимную связь нормативных положений либо избежать их повторов. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы.

Существуют 2 вида ссылок: 1) ориентирующие ссылки указывают на другие части того же законод акта или на другие акты. 2) регулятивные служат для установления обязательной связи между правовыми установлениями, изложенными в разных статьях законод-ва, определяя характер соподчиненности этих статей.

Порядок использования ссылок в проектах законов подробно описан в Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов. Так, в Методических рекомендациях определено, что при необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта, например: регулируются Федеральным законом от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.

При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма: в соответствии с Федеральным законом от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации»).

При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках – вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции, например: в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ).

Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом: в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации.

При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются: в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается: в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей): регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от... №... «....».

Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов – строчными буквами русского алфавита в кавычках, например:

  1. Правила внесения изменений в нормативно-правовые акты:

Внесением изменений считается:

- замена слов, цифр;

- исключение слов, цифр, предложений;

- исключение структурных единиц не вступившего в силу законод акта;

- новая редакция структурной единицы законод акта;

- дополнение структур единицы статьи законод акта новыми словами, цифрами и предложениями

- дополнение структурными единицами законод акта;

- приостановление действия зак акта или его структур-х единиц;

- продление действия законод акта или его структур единиц.

 Все изменения и дополнения в НПА вносятся путем принятия специального изменяющего акта той же юрид силы (ФЗ изменяется ФЗ, ФКЗ-ФКЗ, Указы президента- указами Президента и т.д.). Изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его нормативный правовой акт недопустимо.

При внесении изменений в нормативные правовые акты изменяемый текст заключается в кавычки.

Вносимые в нормативные правовые акты изменения должны излагаться последовательно (попунктно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.

Нумерация разделов, глав и других структурных единиц нормативного правового акта должна быть сквозной. Недопустимо изменять нумерацию разделов, глав и других структурных единиц нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц.

В нормативных правовых актах (положениях, программах):

разделы и главы нумеруются римскими или арабскими цифрами (например, разделы III и IV, глава 5);

подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой (например, 1.2);

пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют и при необходимости могут разделяться на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками (например, 2.3.1);

подпункты нумеруются арабскими цифрами через точку (например, 2.3.1.4), арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой, например: 1),



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.008 с.)