Занятие «сигналы регулировщика». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «сигналы регулировщика».



(Подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить детей с сигналами регулиров­щика.

Оборудование: кукла Незнайка, светофор действую­щий (с механическим переключателем), тематические плакаты, жезл, атрибуты формы милиционера-регулировщика; кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка, автобус, сделанный из конструктора.

***

Воспитатель. Ребята, давайте сегодня отправимся в «Школу светофорных наук» вместе с Незнайкой, ко­торый пришел к нам в гости.

Дети занимают места в «автобусе» и поют песню о транспор­те Воспитатель закрепляет понятие «пассажир», дети расска-

 

зывают о правилах поведения в автобусе. Изучают правила по­ведения на остановке: как надо обходить автобус.

Вот, ребята, мы и приехали в школу. Давайте подой­дем к светофору.

Дети вспоминают значение сигналов светофора. Дети, а какие вы знаете стихи о светофоре?

Дети читают стихи.

Если светофор работает и стоит милиционер-регули­ровщик, то пешеходы подчиняются указаниям регу­лировщика.

Воспитатель и дети рассматривают плакаты со значением сигналов регулировщика.

Если регулировщик обращен грудью или спиной к транспорту и пешеходам — им запрещается перехо­дить улицу. Если боком к транспорту и пешеходам — разрешается. Регулировщик поднял правую руку вверх — пешеходам и всем видам транспорта запре­щено движение. (Показывает позы регулировщика и соответствующие плакаты.)

Игра «Лучший пешеход»

Первый вариант. Дети делятся на две команды. Вос­питатель выполняет роль регулировщика. Дети дер­жат в руках кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый) и поднимают на сигнал регулировщика кру­жок соответствующего цвета. За каждую ошибку ко­манда получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой их меньше.

Второй вариант. Воспитатель выполняет роль регу­лировщика, дети шагают на месте на сигнал «разре­шен переход», хлопают в ладоши на сигнал «запре­щен переход». Итоги подводит Незнайка. Он предла­гает нарисовать ему улицу со светофором. Воспитатель анализирует рисунки, и дети дарят их Незнайке.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

В ПОМОЩЬ ОСПИТАТЕЛЮ

 

Организация поездки детей в автобусе, пешеходной экскурсии

1. Группу детей, построенную не более чем в два ряда, разрешается водить только по тротуару или обо­чине дороги в сопровождении двух взрослых.

2. Желательно, чтобы в руках у детей не было никаких предметов или игрушек. Предметы и игрушки, которые при падении могут покатиться или улететь по ветру, дол­жны находиться у взрослого, сопровождающего группу.

3. Переходить улицу разрешается только в местах, где имеются линии или указатели перехода, либо на перекрестках по линии продолжения тротуаров. Вос­питатель, дойдя до середины проезжей части, подни­мает красный флажок, предупреждая водителей, что колонна детей переходит улицу, и держит его до тех пор, пока не перейдут все. Для более организованного перехода улиц младшими и средними группами реко­мендуется использовать цветную веревочку, за кото­рую по обе стороны должны держаться дети.

4. Перевозка детей разрешается только в автобусах.

5. К управлению автобусом допускается лишь опыт­ный водитель, хорошо знающий трассу.

6. Число перевозимых детей должно строго соответ­ствовать количеству посадочных мест.

Каждую группу должны сопровождать двое взро­слых. Перед отправкой автобуса заведующий детским садом и воспитатели обязаны убедиться, что двери и окна закрыты.

7. Водитель автобуса может трогаться с места толь-
ко с разрешения заведующего.

♦«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

♦«Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасно­го поведения на улице».

♦«Пешеходом быть — наука!»

♦«Этого могло не случиться».

♦«Что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения».

♦«Улица требует к себе уважения».

♦«Знаете ли вы особенности местоположения детско­го сада?» и^др.

Воспитатели должны регулярно (один раз в полуго­дие) проводить совместные с родителями мероприя­тия, собрания. Они устраивают открытые занятия по теме, инсценировки, приглашают родителей поучаство­вать в соревнованиях, КВН. Большой интерес пред­ставляет игра «Счастливый случай», где дошкольни­ки демонстрируют знания о правилах движения, а ро­дители делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Воспитатели систематически организуют выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы те посто­янно решали с ребенком проблемные ситуации на доро­ге, настойчиво и терпеливо разъясняли ему правила пе­шехода и пассажира и сами были в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дис­циплинирует и родителей. Они еще активнее включа­ются в процесс воспитания и обучения ребенка, тру­дятся совместно с воспитателями, помогают в изготов­лении атрибутов, дидактических игр.

Магнитофонная запись беседы с детьми

Диалоги с детьми используются для прослушивания перед работой с родителями («круглый стол», диспут и т.д.).

♦Что обозначают сигналы светофора?

♦По какой стороне тротуара надо идти?

Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

Какие ты знаешь дорожные знаки и что они обо­значают?

Как надо вести себя в автобусе (троллейбусе)? Если ты уронил мяч и он покатился на дорогу, как ты поступишь?

С кем ты переходишь дорогу (ее проезжую часть)? Когда ты переходишь дорогу с мамой, она тебя дер­жит за руку?

С мамой (папой) ты переходишь дорогу обязательно по пешеходному переходу? Или иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет? Где можно переходить улицу?

Анкета для родителей

Используется перед родительским собранием

Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?

Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его са­мостоятельно переходить дорогу (мостовую)? Обучаете ли Вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где пе­реходить улицу, какие знаки встречаются по до­роге?

Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? Хотелось бы Вам получить квалифицированную кон­сультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

Ситуации для анализа

Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Вопрос. Как надо поступить маме?

♦ Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему че­рез дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

♦ Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпит­ся народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

Вопрос. Как надо поступить маме?

♦ Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос. Как надо поступить папе?

Правила, поведения при сезонных изменениях погоды

Материал помещается в папки-передвижки или ширмы для работы с родителями.

Пасмурный день

Повышается опасность для водителей и пешеходов. В такую погоду водителям плохо видно пешеходов и пешеходам плохо видно, стоит или движется машина. Надо быть очень осторожным. Внимательно осматри­вайте дорогу и улицу.

Внимание! Наступила зима...

Дороги стали скользкими, вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину. В такую погоду надо быть очень осторожным.

Идет снег...

Обратите внимание, что люди идут, подняв ворот­ники, стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.

При дожде...

Надо быть очень осторожным, так как дорога стано­вится мокрой и скользкой, можно упасть. Затормозить машине трудно. Когда идет дождь, стекло у нее бывает грязным, поэтому водителю плохо видно лю­дей и светофор. Да и зонты мешают осматривать доро­гу. Надо очень внимательно, не спеша переходить до-< рогу!

Рекомендации родителям младших дошкольников

Раздаются каждому родителю при проведении собрания, «круглого стола».

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо по­мнить

 

 

всегда и тем более, когда делаете шаг на проез­жую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения тер­пеливо, ежедневно, ненавязчиво.

♦Ваш ребенок должен играть только во дворе под Ва­шим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

♦Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объяс­няйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

♦Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.

♦Развивайте у ребенка зрительную память, внима­ние. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденно­го. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

— на дорогу выходить нельзя;

— дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

— переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом:

— пешеходы — люди, которые идут по улице;

— чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет — Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»;.

— машины бывают разные, это — транспорт. Ма­шинами управляют шоферы (водители). Для ма­шин (транспорта) предназначено шоссе (доро­га, мостовая);

— когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас на­зывают пассажирами;

— когда мы едем в транспорте, нельзя высовы­ваться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном

 

 

транспорте, от Вашего уважения правил дорожного дви­жения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Советы родителям старших дошкольников

Уважаемые мамы и папы!

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любозна­тельнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не умень­шился. Так что вы остаетесь для него верным помощ­ником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте. Зная индивидуальные чер­ты своего ребенка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помо­гать ему постигать науку уважения к улице: настойчи­во, но не навязчиво, систематически и терпеливо.

Воспитывайте у ребенка привычку быть вниматель­ным на улице, осторожным и осмотрительным.

На прогулке, по дороге в детсад и домой закреп­ляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте вни­мание на свои действия (почему вы остановились пе­ред переходом, приему именно в этом месте и т.д.).

Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила.

♦Ходить по тротуару следует с правой стороны.

♦Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны.

♦Переходить дорогу полагается только шагом.

♦Необходимо подчиняться сигналу светофора.

♦В транспорте нужно вести себя спокойно, разгова­ривать тихо, держаться за руку взрослого (и пору­чень), чтобы не упасть.

♦Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбу­са, высовывать в окно руки.

♦Входить в транспортИвыходить из него можно, толь­ко когда он стоит.

♦Играть можно только во дворе.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дво­ре, за пешеходами и транспортом, светофором и обяза­тельно обсуждайте увиденное с ребенком. Пусть он по пути Домой споет вам песню или расскажет стихотво­рение, а потом нарисует то, что видел. Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязатель­но побеседуйте о прочитанном.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

Приложение 3

СЛОВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ

 

Улица

 

автодорога

автомагистраль

шоссе

проезжая часть

мостовая

 обочина

тротуар

пешеходная дорожка

пешеход

пассажир

водитель

шофер

пешеходный переход

светофор

милиционер-регулировщик

жезл

 

 

Перекресток

 площадь

железная дорога

 

Транспорт

грузовой транспорт

пассажирский транспорт

автобус

троллейбус

трамвай

велосипед

мотоцикл

мопед

легковой автомобиль

 грузовая машина

грузовик

самосвал

бульдозер

бетономешалка

экскаватор

снегоуборочная машина

трактор

цистерна

«скорая помощь» *

пожарная машина

ветеринарная помощь

машина ДПС

милиция

маячок

звуковой сигнал сирена

кузов автомобиля

прицеп

капот

фара

тормоз

педаль тормоза

мотор автомобиля

руль

гусеницы

экскаватора

трос

Дорожные знаки

Железнодорожныйпереезд без шлагбаума

пешеходный переход

дети

пункт питания движение запрещено остановка автобуса остановка троллейбуса опасные повороты поворот (налево, направо) одностороннее движение место стоянки

пункт первой медицинской помощи

техобслуживание

АЗС

объезд

Действия

идти

ехать

остановиться

буксировать

тормозить

обгонять

сталкиваться

соблюдать

поворачивать

возить

перевозить

ремонтировать

чинить

заправлять

регулировать

подчиняться (сигналу светофора)

 

Приложение 4

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

 

Пословицы

♦Тише едешь — дальше будешь.

♦Опасайся бед, пока их нет.

♦Гляди воба, да не разбей лоба.

♦Ехал прямо, да попал в яму.

Загадки

***

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

 И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

***

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом —

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет —

И машины и народ

Отправляются вперед.

(Светофор.)

* * *.

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой... (велосипед).

* * *

Этот конь не ест овса,

Вместо.ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

* * *

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

* * *

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала

Телега без коня.

(Грузовик.)

* * *

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус.)

* * *

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой..

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

* * *

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Моечная машина.)

* * *

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор.)

*                * *

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор.)

* * *

Держусь я только на ходу,

А если стану — упаду.

(Велосипед.)

* * *

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трехглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас.

— Стоп! — Гласит его приказ.

Желтый глаз глядит на нас:

— Осторожно!

А зеленый глаз — Для нас:

— Можно!

Так ведет свой разговор

Молчаливый...    

(светофор).

* * *

Запылал у чудища

Изумрудный глаз —

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

    * * *

Не похож я на коня,

А седло у меня.

Спицы есть...

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

(Велосипед.)

    * * *

У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взял его за рожки.

Еду по дорожке.

(Велосипед.)

* * *

Два брата бегут, а двое догоняют. (Автомобиль.)

•к к *

По плохой... далеко не уедешь. (Дорога.)

Плакаты

* * *

Кто знает правила,

Для тех они не ребус:

Вагон трамвая — впереди

На остановке обходи,

По переходу обходи

Автобус и троллейбус.

* * *

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

* * *

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд» —

Предупреждает нас о поезде.

* * *

Где поворачивает транспорт,

Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает,

Он пешеходам помогает.

* * *

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

* * *

Мы знака каждого значение

Усвоили и поняли:

Здесь — в обе стороны движение,

А здесь одностороннее.

 

* * *

По левой стороне шоссе

Идем... Пусть бег машин стремителен.

И нам видны машины все,

И сами мы видны водителям!

* * *

Полезно знать для пешеходов

Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой

Путь к школе, скверу и домой!

* * *

Мы не скажем, что сейчас

Для ворот опасен пас...

Но бесспорно вывод ясен,

Что для жизни пас опасен!

Не дороги, а дворы —

Место для такой игры!

* * *

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

Считалка

* * *

Стоп, машина,

Стоп, мотор!

Тормози

Скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит

В упор —

Это строгий

Светофор.

 

 

Стихотворения

Если бы...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

— Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

 

— Мне наплевать на красный свет!

— Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись: «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

— Шофер глядит во все глаза:

— Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —

Разиню пощади!..

 

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» —

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

 

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

 

Сигналы, крики то и знай:

Машины — прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

О. Бедарев

Запрещается — разрешается

 

И проспекты и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

 

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрехпается...

 

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается...

 

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

 За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Разрешается...

В. Семернии

***

Над Москвой луна, как блюдце,

Бродят тени облаков...

Но не успел проснуться

Наш трамвай — ив рейс готов.

Чисто вымытый и свежий,

По земле бросая тень,

Он выходит в путь, как прежде,

Начиная новый день.

Неба краешек искрится,

Шпиль высотный заалел...

Просыпается столица.

Значит, надо торопиться:

У трамвая много дел.

 

В пять утра по распорядку

Он на станцию идет.

Сделал первую посадку

И к метро повез народ.

 

В летний день и на морозе

Он идет путем своим.

На завод людей подвозит

И домой потом развозит,

Если рельсы есть под ним.

 

Он гремит по рельсам гулко

Вдоль окраин городских,

По безвестным переулкам,

Мимо улочек глухих,

 

Мимо рек и огородов,

Мимо парков и садов...

Вдаль уходит с каждым годом

Нить трамвайных проводов.

С. Баруздин

Это еду я бегом

Мчат колеса

По дороге.

Над дорогой

Мчатся ноги.

Это еду я

 Бегом!

Это я бегу

Верхом!

Я и сидя Бегу!

И сижу На бегу!

И машины качу,

И качусь,

Куда хочу!

В. Берестов

 

 

Машина моя

 

Машина, машина, машина моя!

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду.

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

 

Машина, машина, машина моя!

Шофер невелик и сама ты мала.

И нас постовой не пустит с тобой

Проехать по улице, по мостовой.

 

Машина, машина, машина моя!

Когда-нибудь станешь мала для меня.

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Я. Пишу мое

Машины

 

На улице нашей

Машины-машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Я. Пишумов

Гололед

Февраль был теплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут еще снежку метель

На тротуар подбросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется —

Ребята-школьники гурьбой

Перебегают улицу.

 

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница;

Один затылок трет рукой,

Другой от боли морщится.

 

Шофер отвел от них беду.

(Так не всегда случается)...

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

И. Лешкевич

Светофор

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

 

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит:

«Проходите», — говорит.

 

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

 

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

 

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю

Все, что хочет он сказать!

В. Кожевников

Кто храбрей?

Как-то раз на Каланчевке,

На трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей —

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку,

Не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

— Это что! — Сергей заметил. —

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежноПете,

Мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный,

Вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно

Тормозами скрежетал.

 

Вы, конечно, знать хотите,

Чем закончился их спор?

Не спешите, погодите —

Спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится,

Жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице,

Выясняют, кто храбрей.

А. Гангов

Чудесный островок

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя нет ни моста, Н

и парома на пути,

Каждый может очень просто,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

 

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток —

Перейти им всем поможет,

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

 

Свет зеленый впереди —

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины —

Вдруг зажегся красный свет,

Снова двинулись машины,

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Он на улице широкой,

Словно остров на реке.

А. Дмоховский

Светофор

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам...

Самый строгий — красный свет,

Если он горит, Стоп!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет: — Жди!

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

 

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий нет,

Смело в путь иди...

 

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

А. Северный

   ***

Стоп, машина!

 Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядит в упор —

Это строгий

Светофор.

Вид он грозный

Напускает,

Дальше ехать

Не пускает...

Подождал шофер

Немножко,

Снова выглянул

В окошко.

Светофор

На этот раз

Показал

Зеленый глаз,

Подмигнул

И говорит:

«Ехать можно,

Путь открыт!»

М. Пляцковский

 

        ***

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

 

 

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живет.

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «Переход».

С. Михалков

* * *

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Ю. Яковлев

* * *

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

* * *

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Это всё вам подтвердит

Добрый доктор Айболит.

С. Яковлев

***

Здесь на посту в любое время

Дежурный ловкий — постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

***

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая —

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны —

Держитесь правой стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток — переход.

 

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Желтый свет — предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Иди вперед! Порядок знаешь —

На мостовой не пострадаешь.

 

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт».

Леша с Любой ходят парой,

 Где идут? По тротуару.

 

Ученик, садясь в трамвай,

Старшим место уступай.

Футбол — хорошая игра

На стадионе, детвора,

 

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

Цеплять крючком машины борт

Опасный и ненужный спорт.

 

Щади здоровье, жизнь щади,

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

 

Юные граждане, Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

О. Бедарев

Милиционер

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин —

ЗИЛы, ЗИМы, М-один.

Пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подниму, —

Нет проезда никому.

С. Маршак

Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

 

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

 

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул — вот и всё!

С. Маршак

Читает книжку глупый слон

На самой мостовой,

И невдомек ему, что он

Рискует головой.

С. Яковлев

Самокат

Пристают к отцу ребята:

«Подари нам самокат!»

Так пристали, что отец

Согласился наконец.

 

Говорит отец двум братцам:

«Сам я с вами не пойду,

Разрешаю вам кататься

Только в парке и в саду».

На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался!

 

Он летит вперед так скоро,

Что не видит светофора...

Вот без тормоза, один,

Он попал в поток машин...

Так и есть — шалун споткнулся,

Под машину подвернулся.

Но водитель был умелый,

У мальчишки ноги целы.

Жив остался в этот раз,—

Слезы катятся из глаз.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На владельца самоката.

Он не бегает — сидит,

него рука болит.

Ты имеешь самокат —

Так иди с ним в парк и в сад.

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Н. Кончаловская

54

Азбука города

Город,в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

 

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок,

 

Вот она, азбука, —

Над головой!

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Я. Пишумов

* * *

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

 

Свет зеленый — проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажегся красный —

Значит,

Двигаться опасно! Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Я. Пишумов

***

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

 

55

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

 

Не волнуется народ, —

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Я. Пишумов

Шагая осторожно

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

 

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

 

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

С. Михалков

* * *

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

56

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

 

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Пешеходный светофор

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

 

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить».

 

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

 

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут,

Вы их слушайтесь, ребята,

Вас они не подведут...

Я. Пишумов

Рассказы для детей 5—7 лет

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, е,дут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит,

57

время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задер­живать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней док­тор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его на­писано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хо­чется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно при­везти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а тре­тьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над гол



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.936 с.)