Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие «школа пешеходных наук»
(Старшая группа) Цели: закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур. Оборудование: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки. Занятие проходит в музыкальном зале (или группе). *** Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили? Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во двореи не выбегай на проезжую часть дороги. Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать? Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро. Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1. 1-й ребенок Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2. 2-й ребенок Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход. 3. 3-й ребенок По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. 4. 4-й ребенок Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! Я. Пишумов , Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Появляются игрушки-звери. Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить... Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей? Дети. Да!!! Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по... забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети. Тротуар. Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой. Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают. Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети отвечают. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них? Ребенок Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (Светофор.) Воспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода? Ребенок Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик.) Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора? Д е т и (хором) Красный — стой, Желтый — жди, А зеленый — проходи! Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки».
Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя. Ребенок Светофор Где ты был до сих пор? Задержал светофор. Красный — ясно — Путь опасный. – Желтый — то же, Что и красный. А зеленый впереди — Проходи! Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.
Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? А вот и автобус. Автобус построен из конструктора детьми заранее. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.. Д е т к (поют) Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! (2 раза)
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем? Дети. Нельзя, водитель отвлекается. Воспитатель. А можно высовываться из окна? Дети. Нельзя, это опасно. Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе? Дети. Нет, это мешает другим пассажирам. Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? Дети. Надо дойти до пешеходного перехода. Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам. ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?» (Старшая группа) Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд. За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются. Вопросы I команде s Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее? ' s Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили? s Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу? s Как обозначается пешеходный переход? s Как регулируется движение на улице? s Какие сигналы светофора вы знаете? s Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны? s Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Вопросы II команде s Как надо вести себя в автобусе? s Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? s Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора: s Когда надо начинать переход улицы? s Как нужно идти по тротуару? s Где на проезжей части можно переждать поток машин? s Что помогает регулировщику управлять движением? s Какие вы знаете правила поведения в транспорте? КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД» (Старшая группа) Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения: Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера. Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.
1. Вступительное слово ведущего. 2. Приветствие команд. 3. Задания. s Чья команда прочтет больше стихотворений? s Кто больше знает пословиц и поговорок о дорожном движении? s «Ты — мне, я — тебе»: загадывание загадок команд. s Блиц-вопросы. Как правильно переходить дорогу? Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода? Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой краской на проезжую часть? ♦ «Лучший пешеход». У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой — желтый, второй — красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет — команды маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают. Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. 4. Жюри подводит итоги. Победители получают призы — звание «Лучший пешеход недели».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.017 с.) |