Занятие «школа пешеходных наук» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие «школа пешеходных наук»



(Старшая группа)

Цели: закрепить знания о правилах перехода ули­цы без помощников, пешеходном переходе, светофо­ре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двусто­роннее движение»; закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: светофор, пешеходный переход, до­рожные знаки, игрушки.

Занятие проходит в музыкальном зале (или группе).

***

Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило-присказку вы там выучили и запомнили?

Дети. Пора не пора — не ходи со двора. Играй только во двореи не выбегай на проезжую часть доро­ги.

Воспитатель. Правильно. А почему нельзя это­го делать?

Дети. Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель. А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов суще­ствуют определенные правила дорожного движения.

 

 

1. 1-й ребенок

Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

2. 2-й ребенок

Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

3. 3-й ребенок

По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак.

4. 4-й ребенок

Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход!

Я. Пишумов          ,

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Навер­ное, не все гости собрались у нас.

Появляются игрушки-звери.

Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захо­тели их выучить...

Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки Сергея Михалкова «Бездельник све­тофор». Помните, мы с вами ее читали? Возьмем с собой лесных зверей?

Дети. Да!!!

Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и по­шли гулять по... забыла. Как же называется часть ули­цы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Воспитатель. Правильно, дети. Пешеходы дол­жны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

 

Дети. По правой.

Воспитатель. Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное — переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети отвечают.

Правильно, улицу надо переходить в строго опреде­ленном месте. А как называется это место?

Дети отвечают.

Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеход­ный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе ули­цы. Кто знает загадки о них?

Ребенок

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор.)

Воспитатель. А есть ли еще помощники у пе­шехода?

Ребенок

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Милиционер-регулировщик.)

Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Д е т и (хором)

Красный — стой,

Желтый — жди,

А зеленый — проходи!

Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?

 

 

Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называ­ют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Те­лефон», «Место стоянки».

 

Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он тре­угольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети». Обозначает: где-то рядом на­ходится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «от­лично»!

А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

Ребенок                                         

Светофор

Где ты был до сих пор?

Задержал светофор.

Красный — ясно —

Путь опасный. –

Желтый — то же,

Что и красный.

А зеленый впереди —

Проходи!

Воспитатель. Идемте на остановку. Если вы от­гадаете загадку, то автобус быстро приедет на останов­ку.

Что за чудо — синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином? А вот и автобус.

Автобус построен из конструктора детьми заранее.

Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

 

 

Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпа­нирует музыкальный руководитель..

Д е т к (поют)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая! (2 раза)

 

Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспор­те.

Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель. А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети. Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель. А можно высовываться из окна?

Дети. Нельзя, это опасно.

Воспитатель. Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажи­ры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замеча­ния ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель подводит итоги занятия и предлагает детям на­рисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.

ИГРА «ЧТО? ГДЕ? ОТКУДА?»

(Старшая группа)

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую циф­ру укажет стрелка — тот номер вопроса и задает веду­щий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко. Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы I команде

s Какое движение на вашей улице — одностороннее или двустороннее? '

s Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

s Что такое перекресток? Где и как нужно перехо­дить дорогу?

s Как обозначается пешеходный переход?

s Как регулируется движение на улице?

s Какие сигналы светофора вы знаете?

s Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

s Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы II команде

s Как надо вести себя в автобусе?

s Как называется палочка, с помощью которой регу­лируется движение?

s Покажи положение регулировщика, которое соот­ветствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора:

s Когда надо начинать переход улицы?

s Как нужно идти по тротуару?

s Где на проезжей части можно переждать поток ма­шин?

s Что помогает регулировщику управлять движением?

s Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

(Старшая группа)

Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения:

Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в фор­ме милиционера.

Жюри из трех человек следит за выполнением за­даний и объявляет победителей соревнования.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Приветствие команд.

3. Задания.

s Чья команда прочтет больше стихотворений?

s Кто больше знает пословиц и поговорок о до­рожном движении?

s «Ты — мне, я — тебе»: загадывание загадок команд.

s Блиц-вопросы.

Как правильно переходить дорогу?

Как правильно осматривать дорогу перед началом

перехода?

Зачем нужна дорожная разметка, наносимая белой

краской на проезжую часть?

♦ «Лучший пешеход».

У ведущего в руках «светофор» — два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с дру­гой — желтый, второй — красный и желтый. На «све­тофоре» зеленый цвет — команды маршируют на ме­сте, желтый — хлопают в ладоши, красный — зами­рают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных оч­ков.

4. Жюри подводит итоги. Победители получают при­зы — звание «Лучший пешеход недели».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.017 с.)