Подготовительная к школе группа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная к школе группа



(дети 6—7 лет)

s Формирование свободного ориентирования в преде­лах близлежащего микрорайона к детскому саду.

s Соблюдение правил дорожного движения.

s Правила движения транспорта.

s Работа водителя.

s Правила для пешеходов.

s Работа светофора.

s Работа регулировщика.

s Знакомство с понятиями «перекресток», «площадь».

s Значение дорожных знаков.

s Игры на закрепление правил дорожного движения.

s Целевые прогулки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первая младшая группа

Тема 1. Улица

Цели: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

«Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослы­ми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.

 

 

Тема 2. Транспорт

Цель: дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.

s «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясня­ет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.

s Ролевая игра «Водитель и автомобиль».

Тема 3. Светофор

Цели: объяснить, для чего нужен светофор; расска­зать, как он выглядит.

s «Что такое светофор?» Воспитатель в доступной фор­ме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении.

Вторая младшая группа

Тема 1. Улица

Цели: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где хо­дят люди.

s «Где мы гуляем?» Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно Ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обраща­ет внимание на то, что играть на дороге нельзя.

s Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши».

Тема 2. Транспорт

Цели: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомо­билем, перевозит людей и грузы).

s «Какие машины едут?» Воспитатель, используя на­глядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.

s «Рассматривание грузового автомобиля». Воспита­тель показывает основные части автомобиля и пред­лагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).

 

s «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает вни­мание детей на то, что машина не может Остано­виться сразу, а человек может.

s «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель пока­зывает место водителя, объясняет, как нужно дер­жать руль,сигналить.

s Игра на внимание «Найди свой цвет».

Тема 3. Светофор

Цели: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый зеленый).

s «Сигналы светофора». Воспитатель использует фла-нелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.

s Игра на быстроту реакции «Лови мяч».

Средняя группа

Тема 1. Улица

Дели: закрепить понятия «улица», «дорога», «транс­порт»; познакомить с понятиями «переход», «перекре­сток».

s «Что такое улица?» Воспитатель рассказывает де­тям о том, на какие части делится улица. Объясня­ет, где и как можно переходить улицу.

s «Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.

s Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий.

Тема 2. Транспорт

Цели: закрепить знания о видах транспорта; озна­комить с правилами поведения пассажиров.

s «Какие бывают машины?» Воспитатель, используя наглядность (цветные картинки, игрушки), пока­зывает разные виды транспорта и задает детям во­просы о том, кто управляет машиной, чем отлича­ется троллейбус от автобуса и др.

 

s Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно по­строить импровизированный салон автобуса, в кото­ром рассядутся дети.

s «Кто такой пассажир?» Воспитатель знакомит де­тей с элементарными правилами поведения пасса­жиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе.

Тема 3. Светофор

Цели: дать определение понятия «светофор»; закре­пить знания о правилах перехода улицы.

 

s «Для чего нужен светофор?» Воспитатель показы­вает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спраши­вает, на какой сигнал светофора можно идти лю­дям.

s Аппликация «Светофор». Дети изготавливают ап­пликацию на практическом занятии, используя цветную бумагу, клей, картон.

Тема 4. Пешеход

Цели: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

s «Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешехода­ми. Объясняет, что для пешеходов существуют пра­вила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара должны хо­дить пешеходы.

Старшая группа

Тема I. Улица (дорога)

Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

s «Основные части улицы». Воспитатель обращается к детям с просьбой назвать основные части, на ко­торые делится улица, и задает вопросы о том, для чего предназначена улица и эти ее части.

 

s «Улица, на которой расположен наш детский сад».

Дети рассказывают о своем пути от дома до детско­го сада.

Тема 2. Транспорт

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

s «Какие бывают автомобили?» Дети отвечают на во­просы воспитателя. Рассказывают о том, каким сиг­налом оборудован пожарный автомобиль, на каких автомобилях устанавливается сигнал «сирена».

s «Правила для пассажиров». Дети отвечают на во­просы воспитателя. Рассказывают об обязанностях пассажиров, о том, где люди ожидают транспорт.

s Загадки о транспорте.

s Игра на ориентировку в пространстве «Море волну­ется...»

Тема 3. Светофор

Цель: закрепить знания о работе светофора.

s «Школа светофорных наук». Дети занимают места в «автобусе» и отвечают на вопросы воспитателя о светофоре. (Как называется прибор, регулирующий движение на улице? При каком сигнале разреша­ется переходить улицу? Для кого предназначены светофоры со звуковым сопровождением?)

s Игра «Поле Чудес».

s Чтение стихов о светофоре.

Тема 4. Пешеход

Цель: подготовить к правильным действиям в сло­жившейся ситуации на дороге, улице.

s «Школа пешеходных наук». Воспитатель задает де­тям вопросы, они отвечают.

s Правила движения по улице и. ее перехода. Дети отвечают на вопросы воспитателя (По какой части улицы должен ходить пешеход?Где и как пешехо­ды должны переходить улицу?)

s Игра «Что? Где? Откуда?»

s Конкурс «Лучший пешеход». Проводится для за­крепления практических навыков.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.)