Тема 7. Сигналы регулировщика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Сигналы регулировщика



Цель: ознакомить с понятием «милиционер-регулировщик», с действием водителей и пешеходов по сиг­налу регулировщика.

s «Сигналы регулировщика». Воспитатель расска­зывает детям о положениях регулировщика, ис­пользуя картинки и фланелеграф. Потом задает вопросы. (Какие положения регулировщика соот­ветствуют красному, желтому, зеленому сигналам светофора?Что такое регулируемый перекресток?)

s Практическое занятие. Дети рисуют фигурки регу­лировщика, дублирующего сигналы светофора, и на­кладывают кружки соответствующего цвета (крас­ный, желтый, зеленый).

 

ЗАНЯТИЯ, ИГРЫ, КОНКУРСЫ

ЗАНЯТИЕ «РАССМАТРИВАНИЕ

ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ»

(Вторая младшая группа)

Цели: познакомить детей с основными частями гру­зовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, пе­ревозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бен­зин, продукты, кирпичи и т.п.).

Воспитатель заранее договаривается с водителем гру­зовика о тех сведениях, которые нужно дать детям.

***

После рассматривания машины воспитатель предлагает де­тям показать основные ее части, просит назвать их.

Воспитатель. Где сидит шофер?

Дети. В кабине.

Воспитатель. Куда кладут грузы (песок, кир­пичи)? (Просит водителя продемонстрировать, как надо сидеть в кабине, держать руль, сигналить.) Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. (Обраща­ет внимание детей на то, что играть на дороге нельзя.) Машина не может быстро остановиться.

В заключение воспитатель организует игру на внимание «Найди свой цвет».

ЗАНЯТИЕ «КАКИЕ БЫВАЮТ МАШИНЫ?»

(Средняя группа)

Цель: познакомить со специальным транспортом.

Оборудование: фланелеграф и картинки с изобра­жением машин «скорой помощи», «Молоко», пожар­ной, поливочной и для расчистки снега.

 

 

***

Воспитатель. Каждый день по улицам ездит много машин. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю ули­цу, не останавливаясь на перекрестках.

На фланелеграфе помещается «скорая помощь». В ней стоят носилки. На носилках больной. Рядом с шофером сидит чело­век в белом халате — врач или санитар.

Почему эту машину все пропускают?

Дети. Потому что больного надо скорее отвезти в больницу.

Воспитатель. И еще одну машину не останав­ливают. На ней ничего не написано, но ее сразу уз­наешь: только пожарные машины бывают красные, как огонь. Ее тоже пропускают без задержки, ведь огонь надо скорее потушить. (Показывает на фла­нелеграфе.) Много машин проходит по нашей ули­це, и у каждой свое дело. А вот идет машина с над­писью: «Молоко». (Показывает.) Есть машины, ко­торые расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы. (Показывает.) Дети, а вы хотели бы водить машины? (Рассказывает о нужной ц инте­ресной профессии шофера.)

В заключение воспитатель может прочитать стихотворения «Светофор» (В. Кожевников), «Пешеходный переход» (Я. Пи- шумов) или в соответствии с текстом на фланелеграф поместить нужные картинки.

 

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»

(Старшая группа)

Цели: закрепить правила дорожного движения; на­учить четко выражать свои мысли, говорить верно.

Игра проводится в три этапа.

1. Вызываются по три человека в каждом туре. На «Поле Чудес» расположены картинки с ситуациями на дороге, улице. На какой картинке остановится стрел­ка — такую же вывешивают на стене.

Ведущий объясняет ситуацию и просит найти вы­ход.

 

 

Отвечает ребенок, первым (из трех вызванных де­тей) поднявший руку для ответа.

s Игра со зрителями проводится аналогично. Вы­вешивается плакат с ситуацией. За первый правиль­ный ответ зритель получает приз.

s Трем оставшимся победителям дается ситуация, плакат вывешивается на стене. Кто первый поднимет руку, имеет право на слово. Во всех случаях засчитывается правильный, грамотный, краткий ответ (чет­кая разговорная речь).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.005 с.)