Смыслообразующие возможности монтажа звукового ряда. «Эффект Кулешова» применительно к звуку, его роль в создании оригинальных звуковых решений аудиовизуальных произведений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смыслообразующие возможности монтажа звукового ряда. «Эффект Кулешова» применительно к звуку, его роль в создании оригинальных звуковых решений аудиовизуальных произведений.



Суть явления, известного как «эффект Кулешова» состоит в том, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего. Если обратиться к монтажу звука, то можно предположить, что следующая за звуком выстрела реплика, шум или музыкальная фраза могут представить слушателю трагическую картину убийства, а могут превратить его в начало праздничного салюта. Таким образом, последовательность звуковых компонентов создает основу сюжетостроения в аудиопроизведениях. Кроме того, серия экспериментов Кулешова с «географическим» монтажом (соединение кадров с идущими по разным улицам и городам людей в единую сцену) доказала, что зритель стремится не анализировать представленный ему зрительный материал, а синтезировать его. Таким же образом работает сознание слушателя и в восприятии звуковых комплексов. Если ряд звуковых элементов расположить последовательно, из этого можно выстраивать самые различные комбинации, перенося слушателя из одного акустического пространства в другое. В кинематографе эти свойства звукового монтажа могут использоваться и для замены изображения звуком. Так, например, шум морского прибоя уже представляет море, а звук отъезжающей машины – удаляющегося персонажа. Даже если мы не видим на экране самого действия (удаляющийся автомобиль), по реакции других действующих лиц можем понять значимость этого события и его роль в развитие сюжета. Немотивированная пауза активизирует внимание зрителя, заставляя искать объяснение в физическом или психологическом состоянии героя. На восприятие зрителя оказывает воздействие и сочетание нескольких звуковых элементов, позволяя по-разному трактовать события в кадре. На смысл реплик влияет интонация, с которой они произносятся. Интонация может принципиально изменить семантику речи. Сочетание бытовых шумов с радостной музыкой создает праздничное настроение в кадре, а с тревожной – драматическое. Внутренний монолог может звучать в камерной акустике и при этом накладываться на шумы окружающего героя пространство. Даже в статичном изображении можно разглядеть динамику, если звуковая картина будет развиваться достаточно стремительно. «В звуковом кино прочтем и такой кусок: на 90 метров одним куском неподвижна сгорбленная фигура женщины, в то время как музыка проносится всей внутренней борьбой этой женщины» (Эйзенштейн С. «Методология звукозрительного монтажа»)

1. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Издатель А.Г. Дворников, 2007. – 620 с.

2. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М: Музей кино. – 2000. – 592 с.

8. Этапы работы звукорежиссера над фильмом. Роль звукорежиссера в процессе создания аудиовизуального произведения. Умение вести переговоры с участниками съёмочного процесса (продюсером, режиссером, оператором и т. д.) и осуществлять долговременное планирование.

Современное кинопроизводство включает следующие периоды:

- написание литературного сценария

- подготовительный период

- съёмочный период

- монтажно-тонировочный

- перезапись

Во время подготовительного периода входит: написание режиссерского сценария, осмотр натуры (объекта съемок), актерские пробы, написание звукорежиссерской экспликации. Существуют два вида записи звука – чистовая запись и черновая запись. В независимости от выбора метода записи звука, звукорежиссеру рекомендуется записать микрофонную паузу и все шумовые фактуры, необходимые для последующего монтажа. Монтажно-тонировочный период включает в себя: запись синхронных шумов, при червовой записи тонировку, монтаж звука и изображения, запись/подбор музыкальных фонограмм для картины. Перезапись – окончательное сведение всех звуковых фактур в единую сбалансированную фонограмму.

1. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006.

2. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.004 с.)