Шумы как элемент звуковой партитуры фильма. Понятие «шумовая радиомизансцена». Техники и методы записи и монтажа шумовых фонограмм. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шумы как элемент звуковой партитуры фильма. Понятие «шумовая радиомизансцена». Техники и методы записи и монтажа шумовых фонограмм.



Этим словом в кино принято характеризоваться все звуки, которые не относятся к категории музыки и не являются речью. Шумы разделяются на: - фоновые (относящиеся к природе) - механические (шумы, возникающие вследствие деятельности человека) - музыка-шум (например, музыка, доносящаяся из громкоговорителей) - имитируемые (шумы воспроизведенные и записанные в шумовом тон ателье) - синхронные шумы (воспроизводимые шумовыми оформителями и соответственно записанные в тон ателье) - речевые шумы (гур-гур) Следует отбирать для эпизода только те звуки, которые работают на его драматургию. От шумов случайных, не работающих на сюжетный и эмоциональный смысл эпизода следует отказаться. Не все шумы, существующие физически в жизни, нужны для фильма. Один и тот же шум может меть разную окраску. Существуют закадровые и внутрикадровые шумы. Закадровые шумы не связаны прямо с действиями показываемом на экране, хотя и соответствуют им, сопровождают их, но источник возникновения в кадре не виден. Чтобы закадровые шумы правильно воспринимались их звучание должно быть очень точным. Закадровые шумы создают звучание фона – звуковую атмосферу общего плана. Внутрикадровые шумы, обычно сопровождающие крупные и средние планы должны быть абсолютно синхронны с изображением.

3. Меерзон Б.: Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи: Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012

4. Севашко А.: Звукорежиссура и запись фонограмм. Профессиональное руководство. М.: Альтекс-А, 2004

Функции музыки в фильме. Иллюстративность в музыке как средство художественной выразительности кинематографа и телевизионного искусства.

Музыка в кино появилась еще до прихода в него звука. Таперское сопровождение поддерживало темп и ритм движения в кадре и компенсировало отсутствие естественной звуковой картины. В сценах, связанных с танцем или пением, она испоняла роль внутрикадровой. Звуковой период в кино начался с фильма «Певец джаза», в котром основа сюжета воплощалась средствами немого кино, но там, где герой пел – звучал голос исполнителя, синхронизированный с его изображением. Таким образом, звуковое кино начиналось с внутрикадрового звука. Следующим этапом стало появление закадровой музыки, которая не воспринималась персонажами в кадре и была обращена только к зрителям. В этой связи начали появляться и развиваться различные формы сочетания музыки с изображением. Основные функции музыки в кино:

1. Музыка, подчеркивающая движение

2. Музыка, представляющая изображаемое пространство

3. Музыка, комментирующая изображение

4. Музыка в своей естественной роли

5. Музыка, отображающая переживания героев

6. Музыка в роли символа

7. Музыка в роли контрапункта

Каждая из этих функций может быть реализована как в кадре, так и за кадром. Музыка, иллюстрирующая те или иные действия на экране относится к иллюстративной, а моделирующая новые смыслы в прочтении изображения – к звукозрительному контрапункту. Иллюстративность в автономной музыке определяется либо звукоподражательными элементами, либо связана с программностью, выраженной словом (название «Бабочки», «1812 год» или «Ромео и Джульетта» для инструментальных пьес направляет восприятие слушателей на внемузыкальные образы). В кино иллюстративность музыки связана с изображением. Эта связь двусторонняя – кадр требует от музыки точного соответствия конкретному изображению, а музыка вносит в него обобщенный образ. Иллюстративность является основой зримо показанного движения и музыкального обощения звуковых явлений, что открывет богатые возможности для создания многообразных художественных образов.

1. Лисса З. Эстетика киномузыки.– М.: Музыка,1970.– 495с.

2. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. – С-Пб.: Лань, 2000. –319с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.004 с.)