Использование приборов динамической обработки звукового сигнала для решения творческих задач в области звукорежиссуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование приборов динамической обработки звукового сигнала для решения творческих задач в области звукорежиссуры.



Приборы динамической обработки звукового сигнала (автоматические регуляторы уровня сигнала) работают по принципу изменения коэффициента передачи усилителя в зависимости от среднего уровня сигнала, подаваемого на вход этого усилителя. Это инерционные приборы, т.е. их реакция на уровень передачи быстра, но не мгновенна, благодаря чему форма звуковой волны в течение своего периода не успевает исказиться, меняется лишь её средний уровень.

Существует несколько модификаций автоматических регуляторов уровня: усилители-ограничители (лимитеры), сжиматели (компрессоры) и расширители (экспандеры).

Усилитель-ограничитель (Limiter) работает как простой усилитель до того момента, пока поданный на его вход сигнал не превысит по уровню установленный предел. При дальнейшем возрастании уровня сигнала коэффициент передачи начинает уменьшаться пропорционально росту среднего значения уровня сигнала. Благодаря этому выходной уровень не может превысить максимально допустимой величины.

Сжиматель (Compressor) отличается от ограничителя тем, что при малых входных уровнях коэффициент усиления прибора наиболее высок, а с ростом входного уровня уменьшается. Таким образом, компрессор на выходе поднимает малые уровни и понижает большие, сжимая, таким образом, динамический диапазон до величины, установленной при настройке прибора.

Расширитель (Expander) имеет амплитудную характеристику, зеркальную по отношению к характеристике компрессора. Экспандер на выходе подавляет малые и усиливает большие уровни, тем самым расширяя динамический диапазон.

Основные характеристики АРУ:

- Порог срабатывания (threshold) ─ уровень сигнала, при котором включается данный режим авторегулятора: ограничение, компрессия, экспандирование.

- Коэффициент сжатия (ratio) ─ отношение динамического диапазона входного сигнала к динамическому диапазону на выходе устройства.

- Время установления выбранного режима (attack) ─ скорость реакции регулятора на изменение входного уровня.

- Время восстановления (release) ─ время восстановления коэффициента передачи прибора в исходное состояние.

- Knee – изменяет остроту угла амплитудной характеристики.

1) Меерзон Б.Я. Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи. Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012. - 206 с.

 

23. Принципы использования современных технических средств и информационных технологий для решения творческих задач. Форматы звуковых файлов и влияние параметров аналого-цифрового преобразования на качество звучания. Цифровая компрессия данных.

Для экономии места на носителе записи при хранении и ширины полосы пропускания канала при передаче часто прибегают к методам искусственного сжатия потока данных (цифровой компрессии), основанного на вычёркивании избыточной информации, т.е. той части информации, которой можно пренебречь, не записывая и не передавая её, но запомнить и восстановить без заметных искажений программы при её воспроизведении. В звуковом сигнале можно проследить связь последующих уровней сигнала с его предшествующими значениями. В музыке такое бывает часто. Это позволяет передавать не всю информацию, а только ее выборочные значения. Например, все совпадающие между собой биты полностью можно не передавать. Если бит совпадает с прошедшим, он вычёркивается. Этим можно достичь существенной экономии по передаваемому потоку данных. Часто прибегают к простому вычёркиванию тех битов кодовых слов, которые считаются несущественными, по «удельному весу» битов разных разрядов. Например, бит самого младшего разряда влияет на конечный результат так незначительно, что его потерю на громких звуках заметить нельзя. Эти биты, как бы избыточны, ими, в принципе, можно пренебречь, а восстановить только при воспроизведении. Вычеркивание частей потока бит может быть продолжено также на основе изучения известных законов психоакустики. Во входном музыкальном сигнале можно определить, какие части спектра лежат ниже порогов слышимости. Их можно удалить и скорость передачи информации в битах, таким образом, может быть уменьшена. Учитывается также эффект взаимной маскировки сигналов. Более громкий звук заглушит более тихий, даже если громкий возникнет не одновременно с тихим, а непосредственно перед ним, т.к. эффект т.н. “постмаскировки” действует в пределах 200 мс. Действия устройства компрессии или кодера обязательно должны быть сообщены приемной стороне – декодеру. С этой целью в состав кодовых слов (предложений) вводят масштабные коэффициенты.

1) Меерзон Б.Я. Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи. Учебное пособие. М.: ГИТР, 2012. - 206 с.

 

Профессиональные компетенции звукорежиссера. Умение разрешать проблемные ситуации, находить и принимать решения в условиях различных мнений. Перезапись как реализация принципа вертикального монтажа. Технология перезаписи фильма в структуре профессиональной деятельности звукорежиссёра.

Звуковая композиция кинофильма завершается в процессе перезаписи, которая является заключительным аккордом всего многообразного и многомесячного труда. В съемочный период могут быть подготовлены какие угодно фонограммы шумов, музыки и реплик. Но только в процессе перезаписи, когда они непосредственно составлены между собой и со зрительным рядом, возможно окончательно решить, какие из звуков нужны, в каком соотношении и какой оттенок нудно каждому из них придать. Благодаря перезаписи в одном эпизоде удается сконцентрировать такие звуки и в таких соотношениях каких в природе одновременно не бывает. В перезаписи складывают пропорции не только между звуковыми компонентами, но также между изображением и звуком. Это не простое их сложение, а действие, в результате которого окончательно формируется фильм. Звукорежиссер приступая к перезаписи имеет паспорт, в котором по эпизодам указано содержание и распределение различных фонограмм по дорожкам. Паспорт пишет сам звукорежиссер. Во врем перезаписи звукорежиссер выравнивает фонограмму речи пользуясь микшерами и фильтрами. Частотной коррекцией пользуются не только для корректировки речи, их применяют для изменения тембра шумов, а в некоторых случаях и музыки. Включение в речевой канал фильтр резко обрезающих низкие частоты в ряде случаев облегчает сглаживание разнобоя речевой фонограммы в области низких частот.

1. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Издатель А.Г. Дворников, 2007. – 620 с.

2. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.

 

Особенности работы звукорежиссера на ТВ и радио. Профессиональные качества звукорежиссера, формирование ответственности и высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности. Звуковое решение теле- и радиопередач различных жанров (в том числе рекламы).

Звукорежиссер телевидения является реализатором творческого замысла режиссера. От его мастерства в использовании звука, от его умения найти и применить наиболее эффективный технический прием зависит успех телепрограммы в целом. Профессия звукорежиссера очень сложна, т. к. многофункциональна. Звукорежиссер должен обладать большим комплексом самых разнообразных знаний. Для успешной работы на телевидении звукорежиссер должен объединять в себе творческого работника и инженера, хорошо разбираться в режиссуре, и актерском искусстве, обладать музыкальной культурой, острым слухом, чувством ритма, ориентироваться в музыкальной литературе. Только владея всем этим арсеналом средств звукорежиссер может внести существенный вклад в создание полноценных произведений современного телеискусства. Работа звукорежиссера на вещании складывается из «живых» передач (непосредственно из студии или внестудийных) и предварительной записи различных звуковых компонентов, входящих в передачу. В последнее время распространена предварительная видеозапись передач с последующей возможностью видеомонтажа. Специфические условия телевизионной технологии требуют от звукорежиссера телевидения определенного навыка в работе и знания широкого круга вопросов касающихся акустики, записи и воспроизведения звука. На радио и телевидении значительное место занимает звукозапись. Сегодня не мыслима ни одна передача без этого процесса. Преимущество телевидения перед другими средствами массового общения — его репортажная оперативность. Передачи-трансляции дают возможность зрителю стать как бы участником происходящих событий. Работа на трансляциях представляет для звукорежиссеров особую сложность, так как микрофоны находятся в различных акустических условиях при наличии посторонних шумов. Во время трансляции звукорежиссер может находиться либо в режиссерском отсеке передвижной телевизионной станции (ПТС) или непосредственно на съемочной площадке. На съемочной площадке звукорежиссер легче ориентируется, чем в автобусе рядом с режиссером; находясь в непосредственной близости от актеров, комментаторов, репортеров, звукорежиссер может вносить в их работу свои коррективы, легко изменять расстановку микрофонов. За последние годы звукорежиссерами телевещания накоплен огромный опыт по проведению телепередач различных жанров. Новая телевизионная техника значительно расширила творческие и технические возможности. Особенно это касается проведения внестудийных передач. Здесь прежде всего необходимо отметить трансляции массовых демонстраций и празднеств. При передаче такого рода программ на долю звукорежиссера выпадает ответственная работа, обеспечивающая высокий художественный и технический уровень звукового сопровождения. Правильная расстановка микрофонов, их число, удачно выбранным баланс между комментаторами и атмосферой в значительном степени будут определять художественное качество трансляции. Для того чтобы звук «заработал» на конечную цель рекламы, необходимо четко представлять его функцию в контексте целого. Можно выделить две ключевые функции звука в рекламе — фоновую и символизирующую. В рекламном целом они могут быть представлены обособленно, а могут и органично сосуществовать.

3. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.

4. Уайатт Х., Эмиес Т.: Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приемами. М.: ГИТР. 2006.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)