Звук как элемент драматургии фильма. Звуковое решение аудиовизуальных произведений различных жанров и форматов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звук как элемент драматургии фильма. Звуковое решение аудиовизуальных произведений различных жанров и форматов.



Фильм - это чередование аудиовизуальных образов, то есть изображение и звук. Если изображение обращается к разуму, является рациональным и конкретным, то звук действует на бессознательное и придает эмоциональную выразительность. Драматургическое движение состоит из зрительного действия, словесного действия (диалог, монолог, дикторский текст, титры), музыкально- шумового действия и монтажа. Эти четыре линии действия являются условно драматургическими компонентами фильма. Принципы сочетания названных составляющих элементов (линий действия) во многом подобны принципам соединения самостоятельно развивающихся голосов в полифонической музыке. Материал звуковой сферы состоит из четырех групп явлений, которые, в зависимости от драматургии, а также от режиссерского замысла, связаны между собой самыми разнообразными способами. К этим группам относятся: человеческая речь, музыка, шумы и тишина. Действие звуковой сферы усиливается там, где кончается действие зрительной сферы и в результате взаимодействия обеих сфер получается новое драматургическое качество. Считается, что звуковая линия в экранном действии непрерывна, как и зрительная, что любой кадр звукового фильма является не только зрительным, но и звуковым, т.е. звукозрительным. Реальный мир воспринимается человеком одновременно двумя органами чувств - глазом и ухом; мир, воспринимаемый только визуально, будет казаться плоским, несовершенным. Все многообразие внешнего мира - это многообразие движения, пространства, времени. Сущность звуковых явлений заключается в постоянном развитии, т.е. в изменении качеств звучания. Момент движения отличает зрительный ряд кино и телевидения от других искусств, оперирующих зрительным материалом. Постоянное изменение акустических качеств есть не что иное, как впечатление движения звука в пространстве. Исходя из этого положения, основой связи между звуковой и зрительной сферой в кино является движение, а именно протяженность во времени. Если взять за основу пять параметров восприятия звука: громкость, тембр, высоту, длительность и пространственность и этими параметрами оперировать, то можно передавать форму пространства и движения. Звуковое и зрительное движение создает эффект присутствия, что особенно важно при телевизионном просмотре. Достижение соответствия акустической и оптической перспектив создает необходимую драматургическую разноплановость, раздвигает границы кадра в высоту и глубину. В современном кинематографе различают игровой, документальный и мультипликационный фильмы. В каждом из них существуют те или иные жанры, определенные принципы построения сюжета и звукозрительного ряда. Жанр фильма определяет его звуковое решение. Каждый период развития кинематографии характеризуется своей системой жанров. Жанр отражает изменение духовной жизни общества, материальные условия, состояние экономики и техники. В последние годы наблюдается взаимопроникновение не только жанров, но и видов киноискусства. Заимствуются методы ведения съемок, принципы построения звукозрительного ряда. Жанр художественного экрана сегодня: кинороман, эпопея, драма, комедия, сказка, фантастика, ужасы, детективы, боевики. Если не задумывать основы звукового решения еще в литературном сценарии это приведет к тому, что звук фильма не приобретает драматургических свойств, а станет лишь простым дополнением происходящего на экране. В зависимости от жанра фильма, от творческой манеры режиссера постановщика, в фильме могут доминировать диалоги или музыка, документальный репортаж или фантастические звучания. Наличие внутрикадровых и закадровых звучаний так же диктуется замыслом и жанром фильма.

1. Динов В.Г.: Звуковая картина: записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2002.

2. Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. М.: Издатель А.Г. Дворников, 2007. – 620 с.

3. Эйзенштейн С.М. Монтаж. М: Музей кино, 2000. – 592 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.024 с.)