Организационные аспекты реализации модульных программ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные аспекты реализации модульных программ.



Отличительной чертой модульного обучения является активное участие учащихся в образовательном процессе. Важно, чтобы содержание модулей было направлено на активизацию познавательной деятельности учащихся.

Так как акцент делается на самостоятельную работу учащихся, подготовка занятий требует от педагога максимума усилий.

Администрирование программы с нелинейной последовательностью модулей, «ведение» ребенка по индивидуальному учебному плану, требует дополнительных организационных механизмов, в том числе кадровой обеспеченности (возможно потребуется наличие тьютора).

6.5. Особенности оформления структурных элементов модульной программы.

Структура модульной программы оформляется в соответствии с общими требованиями к структуре дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Некоторые структурные элементы модульной программы обладают особенностями, которые необходимо учитывать при разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

6.5.1. Раздел «Содержание программы» включает учебный план и содержание учебного плана.

- Учебный план.

Пример оформления учебного плана модульной программы с нелинейной последовательностью модулей.

Дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография», срок реализации – 1 год обучения.

 

Таблица 8.

Учебный план ДООП «Хореография»

Модули

(по выбору, не более 4)

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

всего теория практика
1 Классическая хореография 32 4 28 Показательные выступления
2 Вальс 32 6 26 Показательные выступления
3 Русский народный танец 32 4 28 Показательные выступления
4 Латина Соло 32 4 28 Показательные выступления
5 Джаз-модерн 32 6 26 Показательные выступления
6 Брейк-данс 32 6 26 Показательные выступления
7 Рок-н-ролл 32 6 26 Показательные выступления
  Итого

от 32 до 128 часов

 

- Содержание учебного плана.

Содержание учебного плана модульной программы включает:

· Описание образовательных модулей программы.

По каждому модулю должны быть указаны:

а) Наименование модуля.

Важно обратить внимание на то, что каждый модуль должен иметь наименование. Наименование модуля не должно дублировать наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

б) Цель модуля, которая будет поставлена перед учащимися;

Цель ставится по отношению к учащемуся и требует разрешения какой-либо открытой (не имеющей одного известного решения) проблемной ситуации, характерной для того типа практики, которой посвящена программа. Цель в модуле, как правило, одна, а задач несколько.

в) Задачи модуля, которые будут поставлены перед учащимися;

Задачи являются отражением последовательности пути достижения поставленной цели. Так, задачи могут быть посвящены конструированию какого-либо понятия; построению какой-либо модели, карты, схемы и т.д.

г) Предполагаемые тематические рабочие группы учащихся и форматы их работы. В данном параграфе перечисляются типы используемых форматов работы в модуле, приблизительные или точные названия групп, если таковые предполагаются.

- Тематическая программа образовательных модулей:

Таблица 9.

№ п/п Виды учебных занятий, учебных работ Содержание Кол-во часов

Модуль "..."

Тема 1.1. "..." В данной графе дается характеристика видов учебного занятия, учебных работ (лекция, проектная работа, практикум, решение кейса, деловая игра, групповая работа и т.д.) В данной графе Дается тезисное описание содержания учебного занятия; указывается задание, которое дается учащимся; описывается примерный сценарий того, что будет происходить в рамках занятия; описываются иные принципиальные моменты, отражающие суть содержания занятия 3 ч.

Тема 1.2. "..."

Модуль "..."

Тема 2.1. "...

- Раздел «Планируемые результаты»

В данном разделе рекомендуется оформлять результаты по каждому модулю программы. Пример оформления результатов в модульной программе представлен в таблице 10.

Таблица 10.

Оформление результатов модульной программы

Наименование модуля Результаты
  - метапредметные: - личностные: - предметные:
  - метапредметные: - личностные: - предметные:
  - метапредметные: - личностные: - предметные:

 

- Раздел «Формы контроля и аттестации»

По результатам освоения каждого образовательного модуля рекомендуется проводить оценку результатов освоения модуля.

- Раздел «Оценочные материалы»

Пример оформления характеристики оценочных материалов в модульной программе представлен в таблице 11.

Наименование модуля Предмет оценивания  Формы и методы оценивания  Критерии оценивания Показатели оценивания Виды контроля/аттестации
             

 

Оценочные материалы оформляются в приложении к программе.


Голоссарий

 

воспитание – одна из основных функций общества, связанная с необходимостью передачи новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, существование человеческой цивилизации. Воспитание – целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, который способствует становлению человека как субъекта культуры, жизни в целом. Воспитание – мастерство и искусство, специфическая творческая деятельность по созданию зоны ближайшего и перспективного культурного развития и саморазвития личности.

Воспитание – технология вовлечения (оказание помощи, содействия, создание условий) педагогом ребенка в совместную продуктивно-творческую деятельность, решающая задачи социализации личности и развития конкретной индивидуальности.

воспитательная система – комплекс, включающий в себя: цели; субъектов, реализующих эти цели; деятельность; отношения, возникающие между ее участниками и объединяющие их; освоенную субъектами воспитания среду и управление, обеспечивающие единство компонентов воспитательной системы и развитие этой системы.

деятельность организации дополнительного образования детей – согласованное упорядочение различных видов деятельности (педагогической, управленческой, методической, информационной, издательской, рекламной, обслуживающей и других), осуществляемой субъектами, входящими в состав, структуру конкретного учреждения (коллективами, отделами, педагогами, сотрудниками, контингентом детей).

дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

дополнительная общеразвивающая программа – разновидность дополнительных общеобразовательных программ для дополнительного образования детей и взрослых по видам направленностей;

дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность;

задача - конкретное выражение цели;

индивидуализация – принцип педагогической деятельности, предполагающий создание условий или социокультурной образовательной среды для максимально свободной реализации задатков индивидов, организацию индивидуально-ориентированной помощи детям в реализации ряда первичных базовых потребностей, активное педагогическое участие в автономном духовном самостроительстве и творческом самовоплощении человека.

индивидуальный учебный план – план освоения обучающимися образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей, по индивидуальному распорядку и руководствуясь Уставом образовательного учреждения.

инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

инновация – создание и внедрение различного рода новшеств, порождающих значимые изменения в жизни, профессиональной деятельности;

интеграция – процесс или действие, имеющий своим результатом целостность, объединение, соединение, восстановление единства;

компетенция – это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним;

компетенция образовательной организации – самостоятельность в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной, иной деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения;

концепция – определенный способ понимания, трактования какого-либо положения, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление; руководящая идея.

критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Неправильно выбранные критерии приводят к формальной оценке конечных результатов

методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока/занятия, теме образовательной программы, преподаванию курса в целом;

структурные элементы методической разработки:

- титульный лист (полное наименование образовательной организации, номинация, название работы, сведения об авторе: Ф.И.О. конкурсанта, должность);

-  пояснительная записка, включающую информацию об учебном курсе, к которым выполнена методическая разработка; актуальность, цель, задачи данной методической разработки, ведущие идеи, теоретические положения, сведения о практической реализации данной разработки в образовательной организации;

- содержание методической разработки;

- список литературы (в соответствии с ГОСТ).

модель – образец (эталон, стандарт);

навыки – автоматизированные действия;

образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ.

образовательный модуль - часть образовательной программы или учебной дисциплины, имеющая логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

образовательный процесс – целенаправленная и организованная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учащихся; процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

обучение – специально организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение. Особенность процесса обучения в учреждениях дополнительного образования детей состоит в том, что он выстраивается, исходя из интересов потребностей, мотивов ребенка.

одаренный ребенок – ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности;

   отслеживание результата – наблюдение за характером продвижения к целям: повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям;

  оценивание результата – наблюдение за характером продвижения к целям; повременный контроль за деятельностью по достижению целей; процесс систематического снятия показателей; система наблюдения и изучения деятельности по определенным критериям.

    педагогическая технология специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения;

педагогическое мастерство – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты;

педагогические принципы – основополагающие идеи, которыми руководствуется педагог, решая образовательно-воспитательные задачи.

педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

прием (воспитания, обучения) – элемент, деталь метода;

профориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве;

социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества;

учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.024 с.)