Классификация программ на основе уровневой дифференциации: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация программ на основе уровневой дифференциации:



В Удмуртской Республике

Методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеобразовательных

Общеразвивающих программ

(включая разноуровневые и модульные)

 

Ижевск, 2019

 

Настоящие методические рекомендации созданы в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального приоритетного проекта «Образование».

Рекомендации составлены с целью информационного обеспечения и оказания методической помощи педагогическим работникам Удмуртской Республики в целях установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе разноуровневых и модульных.

Рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение   4
1. Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   5
2. Общая характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   5
3. Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   8
4. Проектирование разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   20
5. Проектирование модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   23
Голоссарий   28
Список информационных источников   32

 


Введение

Дополнительное образование детей позиционируется как открытое, вариативное образование, как социокультурная практика - творческая созидательная деятельность в социуме. Принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования становятся индивидуализация, интеграция, обновление содержания дополнительного образования.

К одним из главных механизмов развития дополнительного образования детей относится персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, после выбора этой программы потребителем.

Одним из механизмов, обеспечивающих персонализацию дополнительного образования детей, является разработка и внедрение в практику одноуровневых, разноуровневых и модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Сегодня дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это документ эффективного управления образовательным процессом. НАДО БЛА-БЛА…. НЕТ ВДОХНОВЕНИЯ!

Основной задачей системы дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» является увеличение охвата детей качественными услугами дополнительного образования к 2014 году до 80%.

увеличение количества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (в том числе разноуровневых и модульных) программ, обеспечивающих качество дополнительного образования и формирующих ключевые компетенции учащихся в соответствии с современными тенденциями развития системы дополнительного образования;

- повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства;

- обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- создание условий для проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (разноуровневых) программ;

- содействие развитию регионального навигатора дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, как информационной платформы;

- выявление и распространение инновационного педагогического опыта, развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

 


1. Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Основные понятия, используемые при проектировании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ закреплены в следующих нормативных документах:

· Федеральном законе от 29.12.2012 [РОЕ1] г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Концепции развития дополнительного образования детей. (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

· Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

· Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

 

2. Общая характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

2.1. Организация образовательной деятельности в организации дополнительного образования осуществляется по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые являются нормативными документами, обязательным для выполнения в полном объеме. 2.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее –ДООП) представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ФЗ № 273, гл.1, ст.2, п.9).

2.3. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы [РОЕ2] имеют право реализовывать образовательные организации любых типов: дошкольные образовательные организации; общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; образовательные организации высшего образования; организации дополнительного образования; организации дополнительного профессионального образования (ФЗ-№273, ст.23, п.3,4); [РОЕ3] а также организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, включая организации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные юридические лица (ФЗ № 273, ст.31); нетиповые образовательные организации (ФЗ № 273, ст.77).

2.4. Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях (Концепция развития дополнительного образования детей, гл. IV):

· свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;

· соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;

· вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;

· разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;

· модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;

· ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;

· творческий и продуктивный характер образовательных программ;

· открытый и сетевой характер реализации.

2.5. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (ФЗ №273, ст.75, п.1), но при этом к освоению образовательного содержания допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ФЗ №273, ст.75, п.3); в работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав (Порядок №196, п.16).[РОЕ4]

2.6. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа может реализовываться с использованием:

· сетевой формы, что обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иных организаций (ФЗ №273, ст.13, п.1);

· различных образовательных технологий, в том числе дистанционных, и электронного обучения (возможно использование смешанной технологии, при которой часть программы реализуется в очной/очно-заочной форме, а часть – в дистанционной форме) (ФЗ №273, ст.13, п.2);

· форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий (ФЗ №273, ст.13, п.3).

2.7. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы реализуются в пространстве, не ограниченном образовательными стандартами: в дополнительном образовании федеральные государственные образовательные стандарты не предусматриваются (ФЗ №273, ст.2, п. 14), а только федеральные государственные требования и то, исключительно по отношению к дополнительным предпрофессиональным программам.

2.8. Лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, называются «учащимися» (ФЗ №273, ст.33, п.2).

2.9. Дополнительная общеразвивающая программа должна быть построена на принципах конкретности, точности, логичности, реальности; иметь официально-деловой стиль изложения; иметь оптимальный объем, не перегруженный излишней информацией.

2.10. Содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ должно соответствовать:

· достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям Удмуртской Республики;[РОЕ5]

· направленностям дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

· современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

2.11.Основные цели и задачи дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:

· формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;    

· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественном, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;          

· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;

· выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

· социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

· формирование общей культуры;

· удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за пределами федеральных государственных образовательных стандартов
и федеральных государственных требований.

2.12. Порядок создания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы закрепляется локальным актом образовательной организации.

 

3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

3.1. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы включает:

· комплекс основных характеристик программы (пояснительная записка; цель и задачи программы; содержание программы; планируемые результаты)

· комплекс организационно-педагогических условий, включая формы аттестации (календарный учебный график; условия реализации программы; формы аттестации; оценочные материалы; методические материалы; рабочие программы (модули) курсов дисциплин программы; список литературы).

3.2. Титульный лист программы (лат. Titulus - «надпись, заглавие») – первая страница, предваряющая текст программы и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), название программы, адресат программы, срок ее реализации, ФИО, должность разработчика(ов) программы, город и год ее разработки). Титульный лист оформляется согласно национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016.

3.3. Программа считается принятой к работе в образовательной организации с момента ее утверждения приказом руководителя, что отражается в грифе утверждения программы на титульном листе с указанием даты и номера приказа.

3.4. Дополнительные общеразвивающие программы обновляются и утверждаются ежегодно с учетом развития науки, техник и, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

3.5. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

3.5.1. Пояснительная записка (общая характеристика программы):

- направленность (профиль) программы - ориентация программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающихся и требования к результатам освоения образовательной программы

(техническая, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная.

Отнесение программы к той или иной направленности определяется целью, задачами и содержанием программы. При определении направленности программы и выделении основных видов деятельности в соответствии с направленностью можно воспользоваться следующей таблицей:

Направленность Обобщенные ориентиры направленности Направления деятельности
Художественная Развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовка личности к постижению мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира Художественные (мировая художественная культура, изобразительное искусство, хореография) Прикладные (декоративно-прикладное творчество) Музыкальные (музыкально-инструментальное, вокально-хоровое, фольклорное, эстрадное пение) Театрально-сценарные (драматический театр, кукольный театр, основы актерского мастерства и др.)
Техническая Формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, прикладных, конструкторских способностей учащихся в области точных наук и технического творчества (сфера деятельности «человек – машина») с упором на подбор моделей, их конструирование и последующим выходом на соревнования с готовым продуктом собственного творчества Техническое моделирование (начальное техническое моделирование, судомоделизм, авиамоделизм, автомоделизм) Техническое (радиоэлектроника, робототехника, кинотехника, фотодело, цифровая фотография, видеотехника) Творческо-конструкторское (конструирование и моделирование одежды, дизайн, техническое конструирование) Информатика и вычислительная техника (компьютерные технологии, кино-, фотодело с использованием ПК, программирование, графика и анимация, интернет-технологии, разработка динамических веб-сайтов, развивающие среды), проектная деятельность (разработка крупных проектов в области дизайна, программирования, веб-технологий, информационные системы, виртуальная реальность)
Физкультурно-спортивная Укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья Массовые игровые виды спорта, включающие общую физическую и учебно-тренировочную подготовку, спортивное совершенствование и спортивное мастерство (футбол, волейбол, хоккей, гандбол, плавание, каратэ, самбо, вольная борьба и др.) Спортивно-оздоровительное (физическое здоровье и его совершенствование, игры)
Естественнонаучная Формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся в области естественных наук (сфера деятельности «человек – природа» или окружающий мир), формирование потребности человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции Космонавтика, астрономия (история астрономии, эксперимент в космосе, археастрономия, космические исследования, тайны Вселенной, астрономический практикум, телескопостроение) Здравоохранение, медицина, фармакология, косметология, диетология (здоровье, лекарства и лекарственные растения) Вопросы сохранения здоровья направленности изучаются в биологическом аспекте и (для программ углублённого уровня) как средство предпрофессиональной подготовки будущих работников медицинской отрасли.   Физика (физика вокруг нас, занимательные опыты по физике, решение трудных задач) Химия (химия вокруг нас, занимательные опыты по химии, практическая химия)[РОЕ6] три тематических цикла естественнонаучного дополнительного образования: • Эколого-биологический (весь объём прежней эколого- биологической направленности, включая зоологию, ботанику, экологию, физиологию, цитологию, гистологию, эмбриологию, анатомию и др., и обозначенные выше прикладные тематики); • Физико-географический (включающий, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве); • Физико-химический (составлявший ранее основу естественнонаучной направленности и тематически граничащий с технической направленностью). Дополнительные общеобразовательные программы, относящиеся к химии, физике И астрономии, соответствуют естественнонаучной направленности, если доминантой является изучение природных явлений. Сфера естественнонаучного дополнительного образования детей касается не только фундаментальных знаний, но и прикладных отраслей: • сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, включая пчеловодство и рыбоводство) и близкие к нему научные направления (агрохимия); • ветеринария; • биотехнология, генная инженерия, экспертиза сельскохозяйственной продукции; • лесное хозяйство; • охрана природы.  
Социально-педагогическая Социальная адаптация, повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами; формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устойчивости общества; создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности; воспитание социальной компетентности (сфера деятельности «человек – общество», «человек – человек»); формирование педагогических навыков Научное (политология, юриспруденция, социология, прикладная социальная психология) Просветительское (журналистика) Психолого-педагогическое (личностный рост, подростковый возраст, организация психолого-педагогической работы в организациях дополнительного образования) Социальное (социальная адаптация, социальное творчество, социальный облик и ценностные ориентации подростков, социальная реабилитация, профилактика девиаций, профориентация, социальное проектирование, человек и общество, профилактика наркомании, безнадзорности, правонарушений и т.п.) Организационно-массовое и культурно-массовое (организация летнего отдыха, организация деятельности детского общественного объединения, игротерапия) Ученическое самоуправление Дошкольное (дошкольная педагогика, развитие мышления)[РОЕ7] Детские общественные движения (РДШ, ДОД «Юность», Юнармия). Социальные инициативы(волонтерская деятельность, наставничество т т.д.)  
Туристско-краеведческая Развитие познавательных, исследовательских навыков учащихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение учащихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, среды проживания, поиск малоизвестных фактов из истории родного края, экскурсионная, музейная, архивная и экспедиционная работа Краеведение (музейная педагогика, экскурсоведение, поисковая работа) Туризм (горный, водный, лыжный, пешеходный, велотуризм, спелеотуризм) Детско-юношеский спортивный туризм (спортивное ориентирование) [РОЕ8] Выживание в экстремальных ситуациях, туристическая техника, техника выживания в условиях дикой природы, полевая медицина, навыки следопыта, экология животных и растений, этнография и др.(экологический туризм)

- уровень программы – это показатель целостности (полноты и качества), системной организованности образовательного процесса для достижения учащимся определённого уровня образованности в избранном виде деятельности, выражающийся в содержании программы, технологиях, формах организации образовательного процесса.

Выделяются следующие уровни освоения программ:

- Ознакомительный уровень – уровень освоения элементарной грамотности учащихся в избранном виде деятельности, через использование и реализацию педагогом общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность содержания программы.

- Базовый уровень – уровень освоения функциональной грамотности обучающихся в избранном виде деятельности; уровень повышенной сложности содержания, при котором используются формы организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

- Продвинутый уровень – уровень освоения компетентности, уровень углубленного содержания программы, при котором используются формы организации материала, обеспечивающие доступ к узкоспециализированным, околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

Цель и задачи программы:

- цель программы - это конкретный, охарактеризованный качественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, которого реально можно достичь к определенному моменту времени.

Цели могут быть направлены:

· на развитие ребенка в целом;

· на развитие определенных способностей ребенка;

· на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования;

· на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;

· на воспитание учащихся в соответствии с высокими моральными ценностями;

· на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни;

· на обучение детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.

При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок. Описание цели должно содержать в себе указание на виды деятельности, отражать развитие личностных качеств, а также общих и специальных способностей.

Цель связана с названием программы, отражает ее основную направленность и желаемый конечный результат. Цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна;

-задачи программы – конкретные, измеримые шаги по достижению цели программы. Задачи должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.

Если срок реализации программы более одного года, то рекомендуется выделять задачи для каждого года обучения.

3.5.3. Содержание программы: должно быть отражено в учебном плане и содержании учебного плана.

- учебный план содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы (Таблица 4); составляется на каждый год обучения:

Таблица 4

№ п.п.

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

Всего Теория Практика
1

Раздел 1

1.1. Тема 1.1.        
1.2. Тема 1.2.        
И т.д.          
2

Раздел 2

2.1. Тема 2.1.        
2.2. Тема 2.2.        
И т.д.          

Итого часов

       

-содержание учебного плана должно быть направлено на достижение целей программы и планируемых результатов ее освоения.

Содержание учебного плана – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

· содержание составляется в соответствии с учебным планом;

· формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане;

· необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (модулю);

· материал следует излагать назывными предложениями;

· содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;

· в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.).

Планируемые результаты

Одним из ключевых элементов дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагога дополнительного образования являются планируемые результаты ее освоения учащимися, которые представляют собой:

-систему ведущих целевых установок освоения всех элементов, составляющих содержательно-деятельностную основу программы;

- письменную формулировку предполагаемых достижений учащегося, которые он сможет продемонстрировать.

Планируемые результаты формулируются с учетом цели и содержания программы и определяют основные знания, умения, навыки, а также компетенции, личностные, метапредметные и предметные результаты, приобретаемые учащимися в процессе изучения программы.

При проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо ориентироваться НЕ СТЫКОВКА С ПРЕДЫДУЩИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ на метапредметные и личностные результаты образования, а также предметные.

Под метапредметными результатами понимаются усвоенные обучающимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, могут быть представлены следующими компонентами:

-мотивационно-ценностным (потребность в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании, мотивация достижения, ценностные ориентации);

-когнитивным (знания, рефлексия деятельности);

-операциональным (умения, навыки);

-эмоционально-волевым (уровень притязаний, самооценка, эмоциональное отношение к достижению, волевые усилия).

Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать:

-теоретические знания по программе;

-практические умения, предусмотренные программой.

3.6. Комплекс организационно-педагогических условий:  

3.6.1. Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.п..

Календарный учебный график является обязательной составной частью образовательной программе и составляется для каждой учебной группы.  

Организация дополнительного образования детей имеет право выбора оформления календарного учебного графика, закрепив его форму через локальный акт образовательной организации.  

Объем модулей.

Использование принципа модульного построения программ наиболее приемлемо для оказания краткосрочных (не более 4 месяцев) образовательных услуг. Рекомендуемый объем каждого модуля – не менее 8 академических часов, не более 1/3 всего объема программы.

В Удмуртской Республике

Методические рекомендации по проектированию

дополнительных общеобразовательных

Общеразвивающих программ

(включая разноуровневые и модульные)

 

Ижевск, 2019

 

Настоящие методические рекомендации созданы в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального приоритетного проекта «Образование».

Рекомендации составлены с целью информационного обеспечения и оказания методической помощи педагогическим работникам Удмуртской Республики в целях установления единых подходов к проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе разноуровневых и модульных.

Рекомендации не являются нормативным актом, но рекомендуются к использованию при разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

 Методические рекомендации предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение   4
1. Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   5
2. Общая характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   5
3. Структура дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   8
4. Проектирование разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   20
5. Проектирование модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ   23
Голоссарий   28
Список информационных источников   32

 


Введение

Дополнительное образование детей позиционируется как открытое, вариативное образование, как социокультурная практика - творческая созидательная деятельность в социуме. Принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования становятся индивидуализация, интеграция, обновление содержания дополнительного образования.

К одним из главных механизмов развития дополнительного образования детей относится персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи организации, реализующей дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, после выбора этой программы потребителем.

Одним из механизмов, обеспечивающих персонализацию дополнительного образования детей, является разработка и внедрение в практику одноуровневых, разноуровневых и модульных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Сегодня дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это документ эффективного управления образовательным процессом. НАДО БЛА-БЛА…. НЕТ ВДОХНОВЕНИЯ!

Основной задачей системы дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» является увеличение охвата детей качественными услугами дополнительного образования к 2014 году до 80%.

увеличение количества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (в том числе разноуровневых и модульных) программ, обеспечивающих качество дополнительного образования и формирующих ключевые компетенции учащихся в соответствии с современными тенденциями развития системы дополнительного образования;

- повышение качества программно-методического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства;

- обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- создание условий для проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих (разноуровневых) программ;

- содействие развитию регионального навигатора дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, как информационной платформы;

- выявление и распространение инновационного педагогического опыта, развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.092 с.)