Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика модульных программ.
При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ может применяться модульная технология построения программ (ФЗ №273, ст.13, п.3; Порядок №196, п.10). Методологический ресурс модульной технологии построения образовательных программ представляет возможности для формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Особенность модульной программы в том, что учащийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с ней, так как каждый модуль включает в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Содержание модульной программы структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объем которых зависит от дидактических целей, уровневой дифференциации учащихся, самостоятельного выбора учащегося. 6.2. Определение образовательного модуля. Образовательный модуль – это структурный элемент программы, направленный на формирование одной компетенции или группы компетенций учащегося. Образовательный модуль имеет «входные требования» в виде набора необходимых для его освоения компетенций (или знаний и умений) и четко сформулированные планируемые результаты обучения, которые в совокупности должны обеспечить учащемуся освоение заявленной компетенции (группы компетенций). Рекомендуется начинать каждый модуль: 1) с входного контроля знаний и умений для определения уровня готовности учащихся к предстоящей самостоятельной работе; 2) с выдачи индивидуального задания, основанного на результатах входного контроля. Образовательный модуль может иметь междисциплинарное содержание, состоять из разделов различных программ, объединенных для решения образовательной задачи модуля. Кроме того, один модуль возможно встраивать в содержание нескольких программ, если это является необходимым условием достижения целей данных программ. Например, модуль «Элементы классической хореографии» (объем - 10 часов) может быть частью таким программ как «Современный эстрадный танец» (72 часа), «Народный танец» (144 часа), «Танцы народов мира» (216 часов) и т.д.
По модульной технологии построения программ может быть разработана как вся программа, так и какой-то один ее уровень (например, ознакомительный), учебный год. Схемы построения модульной программы: - линейная схема включает последовательно изучаемые модули, нацеленные на достижение определенного образовательного результата. - нелинейная схема - составляющие модули вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, их можно изучать параллельно, последовательность изучения жестко не задана; Вариант нелинейной последовательности модулей в программе представляет учащемуся возможность выбора модулей, а значит возможность построения индивидуального учебного плана (Порядок №196, п.7). - комбинированная схема, сочетающая линейную и нелинейную схемы. Модули могут быть обязательными (инвариантными) и вариативными. Сочетание модулей должно обеспечивать необходимую степень гибкости и свободы в отборе требуемого учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории учащихся и реализации специальных дидактических целей. Объем модулей. Использование принципа модульного построения программ наиболее приемлемо для оказания краткосрочных (не более 4 месяцев) образовательных услуг. Рекомендуемый объем каждого модуля – не менее 8 академических часов, не более 1/3 всего объема программы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.) |