В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 2012 г. появилась новая область незнания, отличающая старшее и младшее поколение: компьютерная грамотность, современные информационные технологии, Интернет.



Информационные технологии, особенно интернет, разделили реальность на две сферы: естественную и оцифрованную.

Они взаимодополняют и взаимообусловливают друг друга по эффекту сообщающихся сосудов.

События и изменения в одной из них уравновешиваются информационным влиянием на другую.

Подрастающее поколение находится в настоящем, информация о будущем интересует 2,3%, прошлое практически не упоминается.

Опрос подтвердил, что типичный подросток сегодня и скорее хочет стать взрослым, самостоятельным.

Подростки, согласно исследованию, принимают и усваивают, сознательно или спонтанно, информацию, если она актуальна, эмоционально окрашена, опирается на конкретный жизненный опыт близких по возрасту социальных групп и связывает знания с реальными судьбами референтных для них людей.

Интерес к настоящему у подростков специфичен. Им важно знать, прежде всего, о себе и своих друзьях, о подростковом социуме и его субкультуре – и не только знать, а сделать эту субкультуру своей.

Информационная среда становится зависимой от личности самого ребенка и его социума, влияние интернета не является прямолинейным и однонаправленным, оно связано с жизненной средой подростков, их реальными интересами, занятиями.

Интернет и в целом информационное пространство являются продолжением, усилением личностного и группового социального пространства.

Сама медиасреда «подстраивается» под личностные и групповые интересы, может сужаться и расширяться в зависимости от социальной активности субъектов.

Потенциально она имеет безграничные информационные возможности, которые субъекты могут использовать. С одной стороны, это новые возможности самореализации и самоактуализации, а с другой стороны, это может развертываться не только в позитивном направлении.

Виртуализация – площадка для развития воображения и экспериментирования, но одновременно может происходить смешение и даже подмена виртуальной и жизненной реальности.

Глобальность и свобода выбора предоставляют возможность для бесконечного расширения знаний и контактов, но требуют для этого новых качеств и механизмов самоорганизации, самообразования.

Межличностной коммуникации современного человечества играют онлайновые социальные сети, которые способствуют:

Во-первых, организации социальных коммуникаций между людьми и,

Во-вторых, реализации их базовых социальных потребностей.

Обобщая причины привлекательности социальных сетей, можно выделить следующее:

- получение информации от других пользователей;

- верификация идей во время обсуждений;

- социальная выгода от знакомств в сетях;

- выражение своего мнения или в передаче необходимой информации;

- получение необходимой информации о друзьях и о противнике;

- знакомство с людьми, поддерживающими ваши взгляды, а также с противниками;

- развлечения.

Помимо этих свойств онлайновые социальные сети, как и любое другое масштабное социальное явление, порождают ряд проблем:

- отрыв пользователя от реальности;

- нехватка живого общения;

- пользователь начинает тратить слишком много времени на общение с незнакомыми ему людьми, что может отрицательно сказаться на его учебе, работе и личной жизни и т.д.

 

 

Мемы и меметика

Мем (англ. meme) — единица культурнойинформации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла дисциплина меметика, в настоящее время имеющая спорный научный статус.

Английский учёный Ричард Докинз, впервые придумавший слово «мем» в 1976 году.

Концепция мемов была впервые изложена Ричардом Докинзом в 1976 году в его книге «Эгоистичный ген», а затем развита в его следующей книге «Расширенный фенотип» в 1982 году. Термин «мем» Докинз придумал, взяв за основу греческое слово μίμημα — «подобие».

Меметика -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.004 с.)