Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блог – это персональный online-дневник, основным содержимым которого является регулярно добавляемые пользователями записи, изображения, видео и прочий контент.



Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев) посетителями.

Комментарии по сообщениям – ключевая форма обмена информацией в блогосфере. Они делают блоги активной социальной средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостными группами, веб-форумами и чатами.

Блогосфера как среда взаимодействия агентов

VБлогосфера - самоорганизующаяся система, в которой осуществляется механизм, позволяющий параллельно взаимодействовать большому количеству пользователей в режиме «многие ко многим».

 

 

2. Конструктивные и деструктивные взаимодействия
в онлайновых социальных сетях

       Между сетевыми и иерархическими структурами в рыночной реальности, как правило, возникают конфликты, которые заканчиваются не в пользу структур с жесткой иерархией. Кроме того, Интернет-пространство превратилось в арену, где широко распространены как конструктивные, так и деструктивные коммуникативные практики.

       В Интернет и, в частности, в онлайновых социальных сетях можно встретить деструктивные коммуникативные практики различной направленности и степени выраженности.

       К ним относятся:

• сетевой заппинг,

• троллинг,

• «зависание в сетях»,

• болтовня.

Наряду с деструктивными в Сети распространены конструктивные и неоднозначные коммуникативные практики:

Qсетевую презентацию,

Qпоиск информации,

Qведение блога,

Qучастие в профессиональных форумах и

Qсоциальных сетях.

Бурное развитие всемирной сети Интернет открыло новую широкую область научных исследований, важность которых обусловливается существенными изменениями ряда процессов под влиянием информационных технологий. Изучение влияния новых технологий может позволить найти эффективные пути их применения и определить потенциальные опасности.

Исследуется:

Qидентичность человека в виртуальной сетевой среде,

Qизучаются процессы формирования доверия в сети,

Qрассматриваются сетевые сообщества.

 

Информационное влияние, информационное управление и информационное противоборство

Информационное влияние – воздействие на поведение субъекта через формирование у него некоторых представлений посредством знаков. Информационное влияние тесно связано с информационным противоборством и информационным управлением. Модель информационного влияния дает возможность исследовать зависимость поведения субъекта от его информированности и, следовательно, от информационных воздействий.

Информационное противоборство взаимодействие нескольких субъектов, обладающих несовпадающими интересами и осуществляющих информационные воздействия на один и тот же управляемый субъект. Конечной целью информационного противоборства является завоевание и удержание информационного превосходства над противоборствующей стороной.

Имея модель информационного влияния, можно ставить и решать задачу информационного управления, которое отвечает на вопрос:

какими должны быть информационные воздействия (с точки зрения управляющего субъекта), чтобы добиться требуемого поведения от управляемого субъекта?

Как информационное влияние, так и информационное противоборство тесно связаны с понятием «информационная опасность», которая является реальным информационным воздействием на личность, общество и государство в интересах определенных политических и социальных сил, направленных на деформацию развития общества, организации и личности.

Информационное влияние бывает:

• базовое - формирующее некоторое мировоззрение, некоторые поведенческие установки;

• оперативное - формирующее некоторые настроения, подталкивающее к некоторым конкретным решениям;

• прямое: через сведения, сообщаемые субъекту;

• косвенное: через воздействие на субъектов, которые порождают сведения, попадающие к обрабатываемому субъекту;

• явное: когда обрабатываемый субъект знает о воздействии на него и стремится реагировать с выгодой для себя;

• скрытое: когда обрабатываемый субъект может только подозревать о воздействии на него.

       Способы предоставления сведений субъекту:

q прямое информирование;

q имитирование утечки информации;

q облегчение доступа к сведениям;

q затруднение доступа к сведениям (провоцирование любопытства);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.)