Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нервозность же, в свою очередь, повышает внушаемость людей и снижает способность к критическому восприятию.
Изменение смысла слов и понятий. Манипуляторы вольно интерпретируют слова любого человека. При этом часто контекст меняется до противоположного, что приводит к искажению информации. У С. Кара-Мурзы есть такой пример. Когда Папу Римского во время визита в одну из стран спросили, как он относится к домам терпимости, тот удивился и уточнил, есть ли такие? После этого журналисты передали экстренное сообщение: «Первое, что спросил Папа, ступив на нашу землю, есть ли у нас дома терпимости?» Итак, СМИ оказывают сильное манипулятивное влияние на общество, особо следует выделить телевидение, которое является для многих людей своего рода наркотиком. Пять стадий взаимодействия социума и телевидения Q Первая стадия - интерес к источнику информации, т. е. к телевизору. Q Вторая стадия - оценка информации. q Третья стадия - развитие массового телевидения. Телевизор уже могут себе позволить купить многие семьи. Q Четвертая стадия - телевизор начинает влиять на жизнь людей, много времени проводящих у экрана (информация, полученная из новостей, влияет на выбор темы разговора за ужином, влияет на чувства человека, вызывает желания совершить какое- либо действие). Q Пятая стадия - это появление в доме кабельного телевидения, следовательно, рост избирательности в получении той или иной информации. Манипуляция словами-амебами в СМИ Важность слова, роль выбора слова, внимательность в работе со словом как инструментом манипулирования отмечают многие ученые. Исследователь Р. М. Блакар писал о том, что язык для манипуляторов является важнейшим инструментом ретуширования смысла для того, чтобы скрыть реальную ситуацию. Манипулирование словами-амебами означает использование слов с размытым значением, не ясным до конца адресату. «Слово-амеба» не до конца понятно человеку, такое слово не вызывает устойчивого представления, образа, ассоциаций. «Слова-амебы» – это заимствованные, а также русские слова с размытыми семантическими границами, не связанные с контекстом реальной жизни, используемые для манипуляции сознанием людей. Поскольку «амебы» не относятся к контексту реальной жизни, их можно применять практически в любой сфере. Со временем эти слова внедряются в повседневную жизнь, обеспечивая употребляющему их человеку социальные выгоды.
Слова-амебы приводят к двусмысленности. С одной стороны, читатель понимает что-то, а с другой стороны, он не понимает главного. Приведем цитату: «Замена русских слов, составляющих большие однокорневые гнезда и имевших устоявшиеся коннотации, на иностранные или изобретенные слова приняла на радио и телевидении России такой размах, что вполне можно говорить о семантическом терроре, который наблюдался в 30-е годы в Германии. «Киллер» вместо «наемного убийцы», «спикер» вместо «председатель», «лидер» вместо «руководителя», «электорат» вместо «избиратели» и т. д.
Манипуляция критикой в СМИ Критический взгляд, подчеркивание отрицательных сторон чего-либо, выделение негативного смысла - все эти действия имеют манипулятивный потенциал, поскольку плохие новости априори обладают притягательной силой. Критику не всегда дают «залпом», предлагая аудитории массу отрицательной информации. Если объект дискредитации новый, не критиковался ранее, не обладает ярко выраженными негативными сторонами, то используется «наращиваемая» критика. Т.е. для большего манипулятивного эффекта, для долгосрочной дискредитации кого(чего)-либо критика начинается с небольших доз, постепенно наращивая объемы негативного материала. Манипулирование происходит с учетом реакций адресата: если аудитория приняла определенную дозу критики, то в следующий раз эту дозу можно увеличить. В качестве дискредитирующего, критикующего материала часто используются слова самого объекта дискредитации. Этот же способ дискредитации - построение критики на материале, предоставленном самим объектом критики.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.) |