Описание показателей и критериев оценивания компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенций



1. Устный опрос на практическом занятии: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критериями устного ответа выступают следующие качества знаний:

– полнота и развёрнутость – степень охвата всех основных элементов, составляющих содержание вопроса;

– корректность использования терминологического аппарата;

– конкретность – умение связать абстрактные знания с конкретными явлениями, показать на примерах основные положения вопроса;

– системность – понимание связей между различными элементами содержания вопроса, а также его взаимосвязей с другими темами курса и материалом иных учебных дисциплин образовательной программы;

– логичность и аргументированность ответа.

Оценка ответа отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 3 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-хбалльной системе Критерии оценки
5 5 Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы и знакомства с дополнительной литературой, доказательно раскрыты его основные положения; знания осознаны, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; продемонстрированы свободное владение категориально-понятийным аппаратом и грамотная речь; в ответе прослеживается чёткая структура, выстроенная в логической последовательности.
4 4 Дан полный, развёрнутый ответ на основе знания основной литературы, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ чётко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен грамотным языком; однако были допущены отдельные неточности в изложении и аргументации ответа.
3 3 Дан неполный и поверхностный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены негрубые ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные выводы; речь неграмотная.
0 2 Ответ не дан, либо дан неполно с существенными нарушениями логики и последовательности изложения, грубыми ошибками, демонстрирующими незнание либо отрывочное представление об учебном вопросе, речь неграмотная.

 

2. Тест: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Оценка Неудовлетворительно (0 баллов) Удовлетворительно (1 балла) Хорошо (2 балл) Отлично (3 балла)
% выполненных заданий (мах – 100) Менее 60 60-75 76-85 86-100

 

3. Самостоятельная работа: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Оценка Неудовлетворительно (0 баллов) Удовлетворительно (2 балл) Хорошо (3 балла) Отлично (5 баллов)
Количество и качество ответов (по трем вопросам) Нет ответа на два и более вопроса Даны развернутые ответы на два вопроса Даны ответы на три вопроса, но имеются недочеты Даны развернутые ответы на три вопроса

Самостоятельная работа предусмотрена по теме № 2.

 

4. Эссе: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии оценки эссе:

- четкость постановки проблемы в рамках темы, полнота ее раскрытия;

- демонстрация теоретических знаний, владения терминологией;

- самостоятельность изложения, наличие и аргументированность собственной точки зрения;

- логичность и связность изложения;

- обоснованность выводов;

- грамотность;

- правильность оформления.

Оценка эссе отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х балльной системе Критерии оценки
5 5 (5+)

Четко сформулирована и исчерпывающе полно раскрыта соответствующая теме эссе проблема; продемонстрированы полнота и осознанность теоретических знаний, приведены уместные примеры, грамотно использована терминология; четко выражена и достаточно аргументирована собственная точка зрения; изложение самостоятельно, логически последовательно и структурировано; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; письменная речь грамотна; работа оформлена в соответствии с требованиями.

4 5
3 4 (4+)

Проблема сформулирована и тема раскрыта достаточно полно; продемонстрированы теоретические знания, в целом грамотное использование терминологии; четко выражена и достаточно аргументирована собственная точка зрения; изложение самостоятельно, логически последовательно; сформулированы и достаточно обоснованы необходимые выводы; письменная речь грамотна; работа оформлена в соответствии с требованиями; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.

2 4
1 3 Проблема не получила внятной формулировки, тема раскрыта неполно; теоретические знания пробельны; допущена неточность использования терминологии; изложение материала не всегда самостоятельно; невнятно изложена или слабо аргументирована собственная точка зрения; недостатки логики изложения; выводы неполны либо недостаточно обоснованы; неграмотность письменной речи; присутствуют ошибки оформления эссе.
0 2 Тема не раскрыта; не использованы теоретические знания, незнание или грубые ошибки использования терминологии; несамостоятельность изложения, отсутствие или необоснованность собственной точки зрения; грубые нарушения логики изложения; отсутствие выводов либо их необоснованность; неграмотность письменной речи; работа оформлена с грубым нарушением установленных требований.

 

Во время обучения по дисциплине студент по своей инициативе может подготовить не более 3 оцениваемых рейтинговыми баллами эссе.

 

5. Доклад: описание показателей и критериев оценивания компетенций

Критерии оценки содержания доклада:

- соответствие содержания заявленной теме;

- обоснование актуальности темы, ее связь с содержанием учебной дисциплины;

- структурированность материала, логическая последовательность его изложения;

- полнота и аргументированность выводов;

- состав и количество используемых источников и литературы;

- свобода владения материалом;

- культура речи, ораторское мастерство;

- использование демонстрационного материала;

- качество ответов на вопросы;

- соблюдение регламента.

Оценка доклада отражает показатели выраженности перечисленных критериев и предполагает начисление студенту от 1 до 5 рейтинговых баллов.

 

Баллы Оценка по традиционной 4-х балльной системе Критерии оценки
5 5 (5+)

Содержание доклада соответствует и достаточно полно раскрывает заявленную тему; убедительно обоснована актуальность темы, показана ее связь с содержанием учебной дисциплины и темой занятия; материал доклада четко структурирован, выдержана логическая последовательность его изложения; сформулированы и обоснованы необходимые выводы; привлечены фундаментальные работы по теме, а также публикации последних лет, использованы необходимые нормативные, статистические и иные источники; докладчик свободно владеет материалом, демонстрирует культуру речи и ораторское мастерство; использован содержательный демонстрационный материал; даны точные и полные ответы на возникшие вопросы; соблюден регламент.

4 5
3 4 (4+)

Содержание доклада соответствует теме и достаточно полно ее раскрывает; обозначена актуальность темы и ее связь с темой занятия; материал доклада структурирован и в основном последовательно изложен; сформулированы и обоснованы выводы; привлечено несколько источников по теме; докладчик владеет материалом с опорой на текст, демонстрирует культуру речи; использован демонстрационный материал; даны ответы на часть вопросов, либо ответ неточен; соблюден регламент.

2 4
1 3 Содержание доклада неполно соответствует заявленной теме; материал доклада неструктурирован, есть существенные нарушения последовательности изложения; выводы фрагментарны, невнятно сформулированы и недостаточно обоснованы; использован один источник по теме; докладчик не владеет материалом, зачитывает текст; культура речи не выражена; не использован демонстрационный материал; на вопросы ответы не даны, либо ответы неверны; не соблюден регламент.
0 2 Тема доклада не раскрыта; обнаруживается существенное непонимание вопроса.

 

Во время обучения по дисциплине студент по своей инициативе может подготовить не более 3 оцениваемых рейтинговыми баллами докладов.

 

4.3.Типовые контрольные задания или иные материалы

Вопросы к экзамену

1. Понятие и функции сравнительного правоведения.

2. Объект и предмет сравнительного правоведения.

3. Соотношение сравнительного права и сравнительно-правового метода.

4. Методология сравнительного правоведения.

5. Аксиомы и общие правила сравнительно-правового анализа.

6. Формы сравнения.

7. Формирование и развитие представлений о сравнительном правоведении.

8. Сравнительное правоведение в России.

9. Сравнительное правоведение Германии.

10. Французская школа сравнительного законодательства.

11. Сравнительное правоведение США.

12. Сравнительное правоведение Англии.

13. Использование результатов сравнительно-правовых исследований.

14. Сравнительное правоведение и международное право.

15. Правовая система как основное понятие сравнительного правоведения.

16. Правовая семья – специфическая категория сравнительного правоведения.

17. Основные критерии классификации правовых систем.

18. История формирования романо-германской правовой семьи.

19. Роль рецепции римского права в становлении романо-германской правовой семьи.

20. Общая характеристика современного состояния романо-германской правовой семьи.

21. Источники романо-германского права: понятие, виды.

22. Структура романо-германского права.

23. Основные различия между романским и германским правом.

24. Правовые системы Скандинавских стран.

25. Правовые системы стран Латинской Америки.

26. История становления и развития англосаксонской правовой семьи.

27. Понятие и предпосылки возникновения общего права и права справедливости.

28. Источники англосаксонского права: понятие виды.

29. Структура английского права.

30. Основные институты английского права.

31. Особенности правовой системы Шотландии.

32. Особенности правовой системы США.

33. Источники права США.

34. Соотношение федерального права США и права штатов.

35. Конституционный надзор в США.

36. Правовые системы стран Британского Содружества.

37. Тенденции к сближению стран романо-германской и англосаксонской правовых семей.

38. История становления мусульманского права.

39. Мусульманское право: источники и структура.

40. Мусульманское право и право мусульманских стран.

41. Иудейское право как вид религиозной правовой системы.

42. Индусское право как вид религиозной правовой системы.

43. Каноническое (цер­ковное) право. Правовая система Ватикана.

44. Особенности восточного правопонимания.

45. Китайское традиционное право: источники и основные институты.

46. Особенности правовой системы Китая.

47. Японское право: источники и основные институты.

48. Обычное право Африки: источники и основные институты.

49. Современное право африканских государств.

50. Смешанные правовые системы: общая характеристика.

51. Историческое развитие правовой системы России.

52. Российская правовая культура.

53. Современное состояние правовой системы России.

54. Источники и структура современного российского права.

55. Особенности социалистического права.

56. Эволюция советского права.

57. Роль юридической профессии в государствах, относящихся к разным правовым семьям.

58. Механизм сближения национальных правовых систем.

Примерная тематика курсовых работ

1. Место сравнительного правоведения в системе юридических наук.

2. Проблема типологии основных правовых систем современности.

3. Основные направления и виды сравнительных исследований правовых систем.

4. Французская школа сравнительного законодательства.

5. Рецепция римского права в Западной Европе.

6. Роль канонического права в формировании романо-германской семьи и семьи общего права.

7. Юридические школы средневековой Европы.

8. Влияние византийского права на страны южной и восточной Европы.

9. Особенности правопонимания в семье общего права.

10. Материальное и процессуальное право Англии.

11. Структура и основные институты мусульманского права.

12. Правовые школы мусульманских стран.

13. Уголовно-правовое учение в мусульманском праве.

14. Вестернизация мусульманского права.

15. Роль религиозной идеологии и традиций в праве стран Востока.

16. Традиционное право как основа китайского права.

17. Влияние рецепции на развитие права Японии.

18. Влияние Кодекса Наполеона на процессы становления и кодификации гражданского права других стран.

19. Роль Верховного Суда США в развитии доктрин прецедентного права.

20. Правовая система Австралии.

21. Правовая система Бразилии.

22. Правовая система Германии.

23. Правовая система Дании.

24. Правовая система Израиля.

25. Правовая система Индии.

26. Правовая система Испании.

27. Правовая система Италии.

28. Правовая система Канады.

29. Правовая система КНР.

30. Правовая система Кубы.

31. Правовая система Польши.

32. Правовая система Франции.

33. Правовая система Шотландии.

34. Правовая система ЮАР.

35. Правовая система Японии.

36. Правовые системы провинции Квебек (Канада) и штата Луизиана (США): сравнительная характеристика.

37. Правовые системы скандинавских стран: сравнительный анализ.

38. Взаимодействие правовых семей в современном мире.

39. Влияние международного права на правовые системы мира.

40. Взаимодействие правовых систем в современном мире.

41. Глобализация как фактор развития современных правовых систем.

42. Смешанные правовые системы современности (виды, общая характеристика).

43. Специфика правовой системы социалистических стран.

44. Правовые системы постсоветских государств: сравнительная характе­ристика.

45. Региональные правовые системы.

46. Право Совета Европы.

47. Учение о наказании в правовой доктрине семьи общего права.

48. Развитие института юридического лица в законодательстве западноевропейских стран.

49. Изменения в акционерном законодательстве западноевропейских стран XX в.

50. Антитрестовское законодательство западноевропейских государств.

Примечание: студент по согласованию с преподавателем может выбрать тему курсовой работы, не содержащуюся в приведённом списке.

 

Примерные тесты для текущего контроля знаний

 

1. Что означает термин «правовая семья»?

а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства;

б) совокупность различных групп правовых систем;

в) совокупность национальных правовых систем.

2. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана: 

а) в Германии;

б) в России;

в) в Бельгии;

г) во Франции;

3. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен:

а) в 1869 г.;

б) в 1870 г.;

в) в 1905 г.;

г) в 1900 г.

4. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …»:

а) сравнение действующих правовых систем;

б) сравнение существовавших в прошлом правовых систем;

в) сравнение отдельных элементов действующей правовой системы. 

5. Одной из сфер применения сравнительно-правовых исследований в области международного частного права является: 

а) кодификация;

б) унификация;

в) инкорпорация;

г) консолидация.

6. Мусульманская правовая доктрина начала складываться с:

а) с VII в.;

б) с VIII в.;

в) с IХ в.;

г) с Х в.

7. В период Нового времени единая схема иерархической системы источников права появляется в:

а) мусульманской правовой системе;

б) романо-германской правовой системе;

в) дальневосточной правовой системе;

г) англосаксонской правовой системе.

8. До какого периода времени в Англии существовал дуализм судопроизводства:

а) до середины ХVIII в.;

б) до второй половины ХIХ в.;

в) до начала ХIХ в.;

г) до начала ХХ в.

9. Правовая система, которая развивалась по принципу: “ibi jus ibi remedium” (право там, где есть защита):

а) мусульманская правовая система;

б) романо-германская правовая система;

в) дальневосточная правовая система;

г) англосаксонская правовая система.

10. Полномочиями интерпретация статутов в системе общего права обладают только:

а) суды;

б) парламент;

в) правительство;

г) прокуратура.

11. Разделение судов на суды «общего права» и «суды справедливости» относится к правовой системе:

а) мусульманской;

б) романо-германской;

в) дальневосточной;

г) англосаксонской.

12. Маджаллы – это:

а) толкование Корана и Сунны имамами;

б) кодекс Османской империи, охватывающей гражданское право;

в) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе единогласного мнения;

г) нормы, сформулированные мусульманско-правовой доктриной на основе умозаключения по аналогии.

13. Нормы, сформулированные мусульманской правовой доктриной на основе «рациональных» источников и прежде всего – единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов: 

а) Коран;

б) Иджма;

в) Сунна;

г) Кийяс.

14. Правовая система, в которой основная забота юристов – немедленное восстановление статус-кво, а не установление основ социального порядка:

а) мусульманская правовая система;

б) англосаксонская правовая система;

в) японо-китайская правовая система;

г) романо-германская правовая система.

15. В какой стране уголовное право относится к сфере частного права:

а) Германия;

б) Италия;

в) Франция;

г) Австрия.

16. Деление права на частное и публичное свойственно:

а) романо-германской правовой семье;

б) англосаксонской правовой семье;

в) религиозно-правовой семье.

17. К какой правовой семье ближе российское право по характеру доминирующих источников:

а) к религиозно-традиционной;

б) к англосаксонской;

в) к романо-германской.

18. Одно из главных направлений древнекитайской мысли, ориентированное на примат закона над ритуалом:

а) конфуцианство;

б) даосизм;

в) легизм;

г) буддизм.

19. Обычай, предписывающий заключение брака за пределами определенной общности, это:

а) корпоративность;

б) экзогамия;

в) унилинейность.

20. Наследование внутри рода называется: 

а) патрилинейное;

б) автоматическое;

в) универсальное;

г) избирательное.

 

Примерные задания для самостоятельной работы

Самостоятельная работа предусмотрена для темы № 2.

1. На основе изучения Методических рекомендаций по сравнительному анализу национальных законодательств государств - участников Договора от 29 марта 1996 года (подготовлены Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации) укажите критерии сопоставления законодательных и иных нормативных правовых актов.

2. Перечислите основные виды сравнительно-правовых исследований с указанием самостоятельно подобранных примеров.

3. Применительно к теме Вашей магистерской диссертации сформулируйте объект и предмет возможного сравнительно-правового исследования, определите его разновидность.

 

Примерные темы докладов

1. Проблема определения предмета сравнительного правоведения как самостоятельной юридической науки.

2. Международные конгрессы сравнительного права.

3. Европоцентризм и мультикультурализм в сравнительном правоведении.

4. История сравнительного правоведения во Франции.

5. Р. Давид – выдающийся французский компаративист.

6. История сравнительного правоведения в Германии.

7. История сравнительного правоведения в Англии.

8. История сравнительного правоведения в России.

9. «Правовые круги» К. Цвайгерта и Х. Кетца.

10. Сочетание светского и религиозного в правовых системах мусульманских стран.

11. Смешанные правовые системы.

12. Доктрина как источник английского права.

13. Модельные законодательные акты в СНГ.

14. Право Европейского союза.

15. Аттестация научно-педагогических кадров в государствах Европы.

 

Примерные темы эссе

1. Сравнительное правоведение: метод прикладной и теоретической юриспруденции или самостоятельная наука?

2. Сравнение как познавательная операция и сравнительно-правовой метод: соотношение понятий.

3. Критерии классификации правовых систем: возможен ли единый научно обоснованный подход?

4. Международное сотрудничество компаративистов в области публичного права: проблемы эффективности.

5. Профессия судьи в романо-германской и англосаксонской правовых семьях.

6. Есть ли будущее у судебных прецедентов как источников права?

7. Самобытность российской правовой системы: есть ли объективные критерии оценки?

8. Судебная практика как источник романо-германского права.

9. Дуализм африканского права: перспективы развития.

10. Пределы сближения национальных правовых систем.

 

Устный опрос

Устный опрос проводится по учебным вопросам темы в соответствии с планом практического занятия (см. таблицу 3).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.155 с.)