№ п/п
| Контролируемые разделы (темы) дисциплины
| Код контролируемой компетенции (или ее части) и ее формулировка
| Наименование оценочного средства
|
1.
| Сравнительное правоведение как наука и учебная дисциплина
| ОК-1
Знать: специфику и методы сравнительно-правового исследования;
– основные научные методы.
Уметь: осуществлять сравнительно-правовое исследование.
Владеть: навыками анализа и синтеза при проведении сравнительно-правового исследования.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
2.
| Методология сравнительного правоведения
| ПК-11
Знать: понятие и содержание сравнительно-правового метода, его место в методологии юридической науки, область применения, уровни и виды сравнительно-правового исследования.
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования.
Владеть: навыками описания объекта и предмета, определения методики сравнительно-правового исследования, критериев и показателей сравнения правовых явлений.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад, самостоятельная работа
|
3.
| История сравнительного правоведения
| ПК-11
Знать: основные категории и понятия сравнительного правоведения; этапы в развитии сравнительного правоведения; направления и школы сравнительного правоведения.
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования.
Владеть: навыками применения сравнительно-правового метода.
| Устный опрос, тест, доклад
|
4.
| Понятие и классификация правовых систем современности
| ПК-11
Знать: основные классификации правовых систем современности.
Уметь: определять характерные признаки правовых семей в правовых системах разных государств.
Владеть: классификации правовых систем современных стран.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
5.
| Общая характеристика романо-германской правовой семьи
| ПК-11
Знать: особенности системы права, источников права, основных правовых институтов государств, правовые системы которых принадлежат романо-германской правовой семье.
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования.
Владеть: навыками применения сравнительно-правового метода.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
6.
| Правовая семья общего права
| ПК-11
Знать: особенности системы права, источников права, основных правовых институтов государств, правовые системы которых принадлежат англо-саксонской правовой семье;
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования.
Владеть: навыками применения сравнительно-правового метода.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
7.
| Правовая семья религиозного и традиционного права
| ПК-11
Знать: особенности системы права, источников права, основных правовых институтов государств, правовые системы которых принадлежат религиозно-традиционной правовой семье.
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования.
Владеть: навыками применения сравнительно-правового метода.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
8.
| Российская правовая система
| ОК-1
Знать: сравнительно-правовую характеристику системы и источников российского права, его основных системообразующих отраслей и правовых институтов.
Уметь: аргументировано обосновывать свою точку зрения по вопросу о месте российской правовой системы на правовой карте мира, оперировать компаративистскими понятиями и категориями.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
ПК-11
Знать: классификационные характеристики российской правовой системы.
Уметь: методически грамотно осуществлять сравнительно-правовые исследования на основе учета сходств и различий российской правовой системы и романо-германской правовой семьи.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
9.
| Механизм сближения национальных правовых систем
| ОК-1
Знать: формы и механизм сближения национальных правовых систем.
Уметь: на основе полученных знаний, методически грамотно анализировать общественные и политические процессы.
| Устный опрос, тест, эссе, доклад
|
Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.
Категории студентов
| Виды оценочных средств
| Форма контроля и оценки результатов обучения
|
С нарушением слуха
| Тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы
| Преимущественно письменная проверка
|
С нарушением зрения
| Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам
| Преимущественно устная проверка (индивидуально)
|
С нарушением опорно-двигательного аппарата
| Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету.
| Организация взаимодействия с обучающимися посредством учебного курса в информационно-обучающей среде Moodle, письменная проверка
|
Студентам с ограниченными возможностями здоровья увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы.