Преимущества активных методов групповой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества активных методов групповой работы



 

Наша цель – мотивировать подростка изменить свое поведение на менее рискованное.

ПРОПИСНАЯ ИСТИНА - для работы с группой эффективнее использовать групповые методы. Конечно, можно вызубрить информацию наедине с учебником, но, скорее всего, это не приведет к изменению поведения. Можно замечательно знать теорию общения с людьми (прочитав всю психологическую литературу), но не суметь даже ответить по телефону.

Не все методы работы с группой одинаково эффективны. Существует так называемая «пирамида познания», которая показывает, что чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками.

 

Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокиданию, соседотолканию.

Чтение (10% усвоения) - хорошо забытое многими молодыми людьми занятие. Может происходить в одиночку или в компании, дома или в вагонах, на диване или на стуле, в ванной или соседней с ней комнате, но не позволяет достичь глубокого усвоения информации. Можно прочитать о том, как пользоваться презервативом, и никогда его не использовать.

Аудио-визуальные средства (20% усвоения). Люди любят смотреть кино, слушать радио. Поэтому просмотр или прослушивание талантливого произведения - замечательный способ для эмоционального переживания информации. Так что, если у вас есть высокохудожественный сериал с закрученной интригой об обмене веществ в организме и роли наркотических веществ в нем, покажите его.

Использование наглядных пособий (30% усвоения). Используя наглядные пособия (чучела тушканчиков, макет водонапорной башни, шприц, скелет человека и т.д.), ведущий помогает участникам запоминать и усваивать информацию всеми каналами восприятия: зрением, слухом, осязанием и обонянием. Наглядные пособия для семинаров могут быть самого разного рода: диаграммы, слайды, макеты, модели, раздаточный материал, буклеты, плакаты,...

Обсуждение в группах (50% усвоения) позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Дискуссии и «мозговые штурмы» ценны тем, что позволяют участникам думать, подробно рассказывать о собственных выводах, выслушивать самые разнообразные мнения других.

Обучение практикой действия (70% усвоения) - это ролевые игры, проигрывание ситуаций, практические занятия, самостоятельные исследования. Приобретенный таким образом опыт помогает усвоить информацию, полученную на тренинге. Например, проигрывание ситуации «во время вечеринки с дачи вернулись родители» позволяет усвоить навык уборки территории в течение 30 секунд. А возвращаясь к теме возможной лекции о роли наркотических веществ в обменных процессах человеческого организма, Вы можете сами вместе с участниками придумать и создать сериал, где главными действующими лицами будут различные органы и системы организма, железы внутренней секреции, гормоны и наркотические вещества, роль которых с успехом исполнят участники группы. Прочное и прочувствованное усвоение материала в этом случае гарантируется.

Выступление в роли обучающего (90% усвоения). Хочешь выучить и понять сам - объясни другому. Вот почему профессора почти все знают.

РЕЗЮМЕ

 

Тренинг - это такая форма групповой работы, которая строится на активности самих участников и имеет ряд отличительных черт и преимуществ. Ведущему необходимо определить, к какой тренинговой парадигме он принадлежит и найти свое место среди разных типов групповой работы. Ведущий тренинга должен обладать особыми личностными способностями, которые можно развить, и умения, которым можно научиться в ходе специальной подготовки в группах профессионального обучения

 

Групповая динамика

       В работе любой группы существует и взаимно переплетается две линии: план отношений между людьми, собранными в одной группе, и инструментальный план, связанный с тем делом, ради которого собралась данная группа. К первому относится то, насколько люди знакомы между собой, какие симпатии и антипатии складываются между ними, кто становится неформальным лидером и каким именно, как участники регулируют отношения между собой (правила группы), как меняются отношения между участниками по ходу группы. Эти моменты называются групповой динамикой или групповыми процессами. Ведущему группы необходимо иметь представление об этих процессах и знать, как и в какой момент ими управлять. Второй аспект - тема группы, определение ее целей и задач, наиболее адекватных методов, составление плана работы и другие вопросы, касающиеся содержания работы, будет обсуждаться в следующем разделе. В целом, работа ведущего строится по трем основным линиям: относительно темы или проблемы группы, относительно группы в целом и относительно каждого участника. В отдельные моменты тренинга та или иная линия может оказаться доминирующей, но все же главная задача ведущего - стараться постоянно удерживать в фокусе своего внимания все три линии.

       В этом разделе будут рассмотрены основные аспекты группового процесса примерно в той последовательности, в какой они всплывают в сознании ведущего группы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.)