Осуществляется на строго правовой основе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществляется на строго правовой основе.



Как уже отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не все, а только специально уполномоченные органы государственного управления Это облегчает контроль и надзор за применением принудительных мер. Самовольное присвоение правомоченнь по применению административного принуждения является грубым нарушением законности.

Принудительные меры имеют профилактическую направленность, являются средством предупреждения преступности, так как применяемые к лицам не имеют устоявшихся антиобщественных установок, делающих малозначительные отклонения от правовых распоряжений. Именно это и обуславливает множественность и многочисленность правоприменения, применяемых различными субъектами, административно-правовых средств воздействия.

Административное принуждение - широкое понятие, формы его конкретного выражения очень разнообразны, что обуславливается разнообразием задач органов государственного управления и условий, в которых они действуют.

Административное принуждение служит целям обеспечения государственной дисциплины, законности и правопорядка.

Убеждение, как основной метод административной деятельности милиции, не всегда оказывается достаточно эффективной мерой воздействия на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняющие неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, организаций, предприятий, учреждений, уполномачує сотрудников милиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства воздействия которого уже исчерпаны и не дали положительных последствий.

Принуждение носит административно-правовой характер и применяется в установленном порядке в соответствии с требованиями закона.

Принуждение как метод административной деятельности милиции состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение личности. Не всегда меры убеждения достаточны для предупреждения и пресечения правонарушения. Для более эффективного воздействия на правонарушителей или на обстоятельства, которые угрожают нарушением общественного порядка, применяются меры административного принуждения.

Административное принуждение имеет специфические особенности, с учетом которых возможно формулировке его понятия. Принуждение - это метод волевого, недобровольного обеспечения исполнения, соответствующими гражданами, соответствующего действия или воздержание от нее. Меры административного воздействия применяются для охраны соответствующих юридических отношений. Органы внутренних дел уполномочены применять ты или иные меры, что является результатом реализации их государственно-властных полномочий. Система мер административного принуждения разнообразна и включает в себя меры как материального, так и психического воздействия. Применение мер административного принуждения не связано с отношениями служебной подчиненности. Они применяются органами внутренних дел в отношении лиц, которые не служат в органах внутренних дел и не підлегли их руководству.

Целью административного принуждения е побуждение граждан, а также должностных и юридических лиц к выполнению общеобязательных правил поведения в сфере общественного порядка и общественной безопасности. Применение мер административного принуждения четко регламентировано законом.

Таким образом, административное принуждение - это метод волевого обеспечения соответствующей правовой нормы, поведения граждан, должностных и юридических лиц посредством применения системы мер психологического или физического воздействия на сознание и повідінку лиц, урегулированных административно - правовыми нормами, с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, пресечению и предупреждению правонарушений, привлечению к ответственности правонарушителей обеспечения правопорядка и законности.

Обеспечивая общественный порядок, а также осуществляя другие функции административной деятельности в сфере общественного порядка, работники милиции уполномочены предъявлять к личности требования, связанные с обеспечением правопорядка, исполнение которых гарантируется, а при необходимости и обеспечивается применением принуждения.

 

Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т. е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. До психического принуждения относятся, например, официальное предостережение уполномоченным работником милиции гражданина, нарушающего общественный порядок, о недопустимости антиобщественного поведения; официальное требование работника милиции о прекращении правонарушения, совершенного гражданином или должностным лицом.

Материальный принуждение влияет на поведение личности через принадлежащие ему средства и имущество. Он выражается в определенных ограничениях владения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении их владельца, во взыскании с правонарушителя денежных сумм-штрафа и др..

К физическому принуждению относятся такие меры, непосредственно влияющие на личность, ограничивая ее волю действий, прекращая противоправное обращение. Посредством этих мер вопреки воле личности уполномоченный работник милиции совершает действия, направленные на достижение целей административной деятельности. Так, например, производя задержание лица, совершившей административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения. С помощью применения к правонарушителю физической силы, наручникам и другим специальным средствам, сотрудником милиции прекращаются противоправные действия нарушителя и т. п.

Системы отопления меры могут применяться как к правонарушителям, так и к лицам, которые не совершили правонарушений (в целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях).

Принуждение, применяемое в административной деятельности милиции, не имеет цели причинить личности физическое насилие или страдание унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательной свойства.

Основания применения принуждения. Принуждение является административно-правовым средством защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности милиции, от противоправных посягательств, а также средством предупреждения и предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Охраняя общественный порядок, общественную безопасность и реализуя другие административные функции, работники милиции могут в соответствии с законом принуждать лиц, злостно нарушающих установленные нормы права, правила поведения, их соблюдение, принудительно подчинять установленном правопорядка, самостоятельно и немедленно принимать меры к недопущению и пресечению правонарушений, созданию условий, обеспечивающих возможность привлечения виновных к ответственности. В противном случае промедление может привести к угрозы личной и имущественной безопасности граждан, нанесение ущерба общественному порядку, интересам государства, предприятий, учреждений и организаций. Скажем, что происходит хулиганство мелкое или иное действие, нарушающее общественный порядок, сотрудник милиции обязан немедленно прекратить эти действия не только мерами убеждения, но и принуждения. Обнаружив автомашину с неисправными тормозами на линии, хранение огнестрельного оружия в помещении, которое не отвечает соответствующим требованиям, сотрудник милиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц или разрешения какого-либо органа.

“Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до сих пор не получил единого решения ни в теории, ни на практике”.

По мнению Севрюгина В. Э., четкая классификация принудительных мер необходима,

Во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.

Во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей.

В-третьих, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении вопросов о привлечении к уголовной или административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

В-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.”*

В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер принуждения. Так Бахрах Д.Н. различает среди них: “меры пресечения, аминистративно-восстановительные меры и наказания.”* Он отмечает, что “меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий”*, востановітельние меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.”*

Ы.Ы. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административная задержка, задержка и арест имущества) и административно-правовые санкции, что автор именует самостоятельными мерами пресечения (например приостановление работы предприятия).”

Он также утверждает, что критерием классификации мер принудительного, применяемых в связи с правонарушением, может служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции."Из изложенного И. И. Веремеенко делает вывод о том, что

система принудительных мер состоит из трех самостоятельных подразделений:

1 ..административно-процессуальные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.007 с.)