Административное принуждение. административно-предупредительные меры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административное принуждение. административно-предупредительные меры



 

Решающая роль борьбы с правонарушениями принадлежит государству. Она имеет специальный аппарат принуждения. Правовые нормы определяют, за что государственные органы могут применять метод принуждения (основания принуждения), виды и размеры принудительных средств (санкций) и порядок их применения. Государственное принуждение, опосередковуется в праве, выступает в форме правового принуждения и, как правило, выражается в конкретных мерах принудительного характера, применяемых уполномоченными на то органами государства (должностными лицами) в связи с неисполнением правовых норм.

Вообще в праве выделяют 4 вида мер юридического (правового) принуждения:

Дисциплинарное.

Гражданско-правовое.

Уголовное.

Административное

Административное принуждение является самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, содержит в себе большое число средств прекращения (задержка граждан, запрет эксплуатации механизмов и т. д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает причинение общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено:

Во-первых, необходимостью в установленных законом случаях наказать правонарушителей,

 во-вторых, необходимостью пресечь,

 в-третьих, предупредить правонарушения.

Административное правонарушение (проступок) - негативное социально-правовое явление, поскольку наносит вред охраняемым нормам административного права общественным и личным интересам (благам). В силу этого общество (государство) вынуждено вести борьбу с ними посредством установления соответствующих правовых запретов. Поэтому целью применения принудительных мер является защита охраняемых правом общественных отношений

Меры принуждения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений (на пример, при чрезвычайных обстоятельствах, при необходимости предупредить совершение правонарушения). В литературе высказывается и другое мнение. Так, Д.Н. Бахрах считает, что "административное принуждение - это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной власти, установленных нормами административного права принудительных мер в связи с административными правонарушениями" Д.Н. Бахрах отмечает, что "всякую принудительную меру следует рассматривать как дозволенное в случае исключения нарушения неприкосновенности личности и ее прав. Принудительной мерой может быть только индивидуальный акт, имеющий конкретного адресата.

Административное принуждение применяется только к правонарушителям в случаях и в порядке, указанном в законе. Он указывает, что "как и вообще все средства государственного принуждения, административные меры применяются в связи с правонарушениями. Но они применяются в связи с наличием особого основания - административного проступка. Поскольку проступки менее вредны чем преступления того меры принуждения в общем менее суровы, чем уголовное наказание.

Севрюгин В.Е. отмечает, что “административное принуждение является разновидностью юридического (правового) принуждения и состоит в применении уполномоченными на то административно-юрисдикционными органами (должностными лицами), судами (судьями) установленных нормами административного права принудительных мер воздействия к правонарушителям в связи с неисполнением правовых предписаний.” Административное принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В. Э.

Выделяет следующие характерные черты административного принуждения:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.005 с.)