Понятие административной деятельности овд, ее виды, черты, направления и принципы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие административной деятельности овд, ее виды, черты, направления и принципы.



ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ АД

 

Предмет, задачи и система курса "Административная деятельность"

 

Учебная дисциплина "Административная деятельность органов внутренних дел" - это специальная юридическая дисциплина, которая преподается во всех высших учебных заведениях системы МВД Украины, изучает закономерности исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Особенностью учебной дисциплины "Административная деятельность ОВД" является то, что общественные отношения в указанной сфере носят ярко выраженный организационный характер и направлены на обеспечение общественного порядка, охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений, нормальное их функционирование, защиту чести и достоинства граждан, общественной нравственности и тому подобное.

Как известно, предметом любой учебной дисциплины является совокупность общественных отношений. В нашем случае предметом является урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел, а также правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность этих органов и подразделений.

Итак, учебная дисциплина «Административная деятельность ОВД» – это система знаний о урегулированную нормами административного права, исполнительно-распорядительную деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений.

Цель изучения учебной дисциплины «Административная деятельность ОВД» имеет три составляющие:

- образовательную (учебную), которая заключается в содействии становлению современного всесторонне-развитого высококвалифицированного специалиста-юриста для органов внутренних дел, способного на достаточном уровне представлять органы внутренних дел в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления и гражданами, формировании правовых знаний курсантов, умений анализировать нормативно-правовые акты и другие документы; вырабатывать навыки самостоятельного анализа административно-правовых явлений, применять полученные знания при оценке конкретной ситуации, вырабатывать установки на овладение профессиональными умениями и навыками;

- воспитательную, которая заключается в формировании ценностные ориентиры курсантов в соответствии с идеалами преимущества прав и свобод граждан, гуманизма, демократии, социальной справедливости, уважения к личности; воспитании активной гражданской позиции; содействии осознанию роли и значения юридической деятельности в развитии и укреплении украинского государства; формировании у будущих работников милиции высокого уровня правового сознания и правовой культуры, профессиональных и личностных качеств;

- развивающую, которая заключается в развитии всех сторон личности специалиста-юриста: мировоззрения, кругозора, мышления, памяти, потребности в дальнейшем познании, самообразовании и самовоспитании.

Задачами изучения учебной дисциплины являются:

- изучение теоретических основ исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел;

- изучение особенностей административной деятельности отдельных подразделений и служб;

- формирование у будущих сотрудников милиции знаний, умений и навыков, которые соответствуют профессионально-квалификационным характеристикам основных должностей работников Министерства внутренних дел Украины и задачам, которые ставятся перед милицией на конкретном этапе развития украинского общества, что предполагает достижение определенного уровня подготовки курсанта;

- обобщение и распространение передового опыта органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями, организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и тому подобное.

 

Контракты о вступлении на военную службу во внутренние войска Министерства внутренних дел Украины.

Методы административной деятельности ОВД – это совокупность способов, средств административно-правового воздействия, применяемые органами внутренних дел в целях практической реализации возложенных на них задач и функций.

Административный арест.

Законами Украины могут быть установлены и другие, кроме указанных в этой статье, Виды административных взысканий.

Законами Украины может быть предусмотрено административное выдворение за пределы Украины иностранцев и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений, грубо нарушающих правопорядок.

Согласно ст. 22 Куоап уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел уполномочены рассматривать дела о административных правонарушениях и накладывать административные взыскания. К компетенции органов внутренних дел отнесено назначения таких видов административных наказаний как предупреждение и штраф. Кроме того, за отдельные виды административных правонарушений, подведомственных суд, органы внутренних дел уполномочены выполнять взыскании. Так, согласно ч. 1 ст. 317 Коап постановление о лишении права управления транспортными средствами выполняется должностными лицами органов внутренних дел, а также постановления о применении административного ареста в соответствии со ст. 327 Куоап.

 

Понятие и способы обеспечения законности и дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел.

 

Законность - это комплексное политико-правовое явление, которое характеризуется неукоснительным соблюдением требований действующего законодательства всеми субъектами права. Иными словами, когда в государстве все субъекты права выполняют (соблюдают) предписаний норм права, тогда можно говорить о состоянии законности. Для законности характерны следующие основные черты:

- универсальность, то есть положения законов регулируют общественные отношения независимо от места и времени возникновения общественных отношений;

- общеобязательность - в этой черте проявляется высшая юридическая сила законов, поскольку предписания норм права обязательны для всех субъектов права, независимо от имущественного статуса, принадлежности к государственной власти;

- обоснованность - положения законов имеют объективный характер, они на самом деле направляют общественные отношения в выгодные для общества направления, когда достигается баланс интересов человека и государства;

- наличие в государстве органов, обеспечивающих соблюдение законности. Речь идет, прежде всего, о правоохранительных органах, прокуратуре, суде, правозащитных общественных организациях и тому подобное.

Законность в органах внутренних дел – это строгое и неукоснительное соблюдение, исполнение и применение работниками органов внутренних дел требований действующего законодательства при выполнении поставленных перед ними задач.

Дисциплина в органах внутренних дел - это сознательное соблюдение установленных правовыми и другими социальными нормами правил поведения работниками органов внутренних дел в государственном и общественной жизни. Говоря о дисциплине, следует отметить, что она, в отличие от законности, более приближена к человеку. Последняя может не знать действующего законодательства, не владеть информацией о том, как нормы права регулируют те или иные общественные отношения, в то же время о дисциплине человек знает.

Для дисциплины характерны следующие основные черты:

 наличие определенной системы норм, правил поведения людей;

 указанная система сформирована гораздо раньше, чем система законодательства;

 существование определенных разновидностей дисциплины в зависимости от вариантов человеческих коллективов;

 но нередко нормы дисциплины не закреплены в действующем законодательстве.

Законность и дисциплина являются необходимыми условиями существования демократического государства. Особой роли их соблюдения приобретает в сфере государственного управления. Значимость должного внимания к обеспечению законности и дисциплины в сфере государственного управления заключается вот в чем:

Необходимость обеспечения надлежащих условий государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах общественной жизни.

Правоприменительная деятельность субъектов государственного управления должна базироваться на соблюдении законности и дисциплины.

Правотворческая деятельность субъектов государственного управления не может противоречить положениям Конституции и тех законов, которые уже действуют.

Необходимость содействия реализации и защите прав, свобод и законных интересов граждан со стороны органов государственного управления.

В науке принято выделять следующие основные способы обеспечения законности: контроль, прокурорский надзор и обжалование неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел.

 

Дисциплинарное.

Гражданско-правовое.

Уголовное.

Административное

Административное принуждение является самостоятельной разновидностью правового принуждения. Административное принуждение играет важную роль в охране правопорядка, содержит в себе большое число средств прекращения (задержка граждан, запрет эксплуатации механизмов и т. д.), использование прекращает антиобщественные действия, предотвращает причинение общественно вредных последствий. Применение административного принуждения обусловлено:

Меры принуждения применяются к лицам и органам, в отношении которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.

Административное принуждение осуществляется органами государственного управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями), органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.

Целью административного принуждения е побуждение граждан, а также должностных и юридических лиц к выполнению общеобязательных правил поведения в сфере общественного порядка и общественной безопасности. Применение мер административного принуждения четко регламентировано законом.

Таким образом, административное принуждение - это метод волевого обеспечения соответствующей правовой нормы, поведения граждан, должностных и юридических лиц посредством применения системы мер психологического или физического воздействия на сознание и повідінку лиц, урегулированных административно - правовыми нормами, с целью достижения четкого выполнения установленных обязанностей, развития общественных отношений в рамках закона, пресечению и предупреждению правонарушений, привлечению к ответственности правонарушителей обеспечения правопорядка и законности.

Обеспечивая общественный порядок, а также осуществляя другие функции административной деятельности в сфере общественного порядка, работники милиции уполномочены предъявлять к личности требования, связанные с обеспечением правопорядка, исполнение которых гарантируется, а при необходимости и обеспечивается применением принуждения.

 

Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т. е. на психику личности, формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, могущих повлечь невыгодные последствия для личности. До психического принуждения относятся, например, официальное предостережение уполномоченным работником милиции гражданина, нарушающего общественный порядок, о недопустимости антиобщественного поведения; официальное требование работника милиции о прекращении правонарушения, совершенного гражданином или должностным лицом.

Материальный принуждение влияет на поведение личности через принадлежащие ему средства и имущество. Он выражается в определенных ограничениях владения и пользования имуществом, в лишении некоторых материальных благ, имеющихся в распоряжении их владельца, во взыскании с правонарушителя денежных сумм-штрафа и др..

К физическому принуждению относятся такие меры, непосредственно влияющие на личность, ограничивая ее волю действий, прекращая противоправное обращение. Посредством этих мер вопреки воле личности уполномоченный работник милиции совершает действия, направленные на достижение целей административной деятельности. Так, например, производя задержание лица, совершившей административное правонарушение, сотрудник милиции лишает его в течение установленного законом срока свободы передвижения. С помощью применения к правонарушителю физической силы, наручникам и другим специальным средствам, сотрудником милиции прекращаются противоправные действия нарушителя и т. п.

Системы отопления меры могут применяться как к правонарушителям, так и к лицам, которые не совершили правонарушений (в целях предупреждения правонарушений, наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях).

Принуждение, применяемое в административной деятельности милиции, не имеет цели причинить личности физическое насилие или страдание унизить ее достоинство. Вместе с тем оно не лишено устрашающего и карательной свойства.

Основания применения принуждения. Принуждение является административно-правовым средством защиты общественных отношений, складывающихся в сфере административной деятельности милиции, от противоправных посягательств, а также средством предупреждения и предотвращения наступления обстоятельств, угрожающих общественной и личной безопасности граждан. Охраняя общественный порядок, общественную безопасность и реализуя другие административные функции, работники милиции могут в соответствии с законом принуждать лиц, злостно нарушающих установленные нормы права, правила поведения, их соблюдение, принудительно подчинять установленном правопорядка, самостоятельно и немедленно принимать меры к недопущению и пресечению правонарушений, созданию условий, обеспечивающих возможность привлечения виновных к ответственности. В противном случае промедление может привести к угрозы личной и имущественной безопасности граждан, нанесение ущерба общественному порядку, интересам государства, предприятий, учреждений и организаций. Скажем, что происходит хулиганство мелкое или иное действие, нарушающее общественный порядок, сотрудник милиции обязан немедленно прекратить эти действия не только мерами убеждения, но и принуждения. Обнаружив автомашину с неисправными тормозами на линии, хранение огнестрельного оружия в помещении, которое не отвечает соответствующим требованиям, сотрудник милиции немедленно принимает меры для устранения нарушений, не ожидая согласия заинтересованных лиц или разрешения какого-либо органа.

“Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до сих пор не получил единого решения ни в теории, ни на практике”.

По мнению Севрюгина В. Э., четкая классификация принудительных мер необходима,

Во-первых, для уяснения сущности разнообразных мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.

Во-вторых, это имеет большое значение для применения мер принуждения, обеспечения эффективности воздействия на правонарушителей.

В-третьих, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении вопросов о привлечении к уголовной или административной ответственности, а также при замене уголовной ответственности - административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

В-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.”*

В административно-правовой литературе высказываются различные точки зрения о классификации мер принуждения. Так Бахрах Д.Н. различает среди них: “меры пресечения, аминистративно-восстановительные меры и наказания.”* Он отмечает, что “меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий”*, востановітельние меры - применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.”*

Ы.Ы. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административная задержка, задержка и арест имущества) и административно-правовые санкции, что автор именует самостоятельными мерами пресечения (например приостановление работы предприятия).”

Он также утверждает, что критерием классификации мер принудительного, применяемых в связи с правонарушением, может служить “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции."Из изложенного И. И. Веремеенко делает вывод о том, что

система принудительных мер состоит из трех самостоятельных подразделений:

1 ..административно-процессуальные.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ АД

 

Предмет, задачи и система курса "Административная деятельность"

 

Учебная дисциплина "Административная деятельность органов внутренних дел" - это специальная юридическая дисциплина, которая преподается во всех высших учебных заведениях системы МВД Украины, изучает закономерности исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и борьбы с преступностью.

Особенностью учебной дисциплины "Административная деятельность ОВД" является то, что общественные отношения в указанной сфере носят ярко выраженный организационный характер и направлены на обеспечение общественного порядка, охрану прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений, нормальное их функционирование, защиту чести и достоинства граждан, общественной нравственности и тому подобное.

Как известно, предметом любой учебной дисциплины является совокупность общественных отношений. В нашем случае предметом является урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел, а также правовые нормы, регулирующие организацию и деятельность этих органов и подразделений.

Итак, учебная дисциплина «Административная деятельность ОВД» – это система знаний о урегулированную нормами административного права, исполнительно-распорядительную деятельность органов внутренних дел по обеспечению прав и свобод граждан, общественного порядка и безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений.

Цель изучения учебной дисциплины «Административная деятельность ОВД» имеет три составляющие:

- образовательную (учебную), которая заключается в содействии становлению современного всесторонне-развитого высококвалифицированного специалиста-юриста для органов внутренних дел, способного на достаточном уровне представлять органы внутренних дел в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления и гражданами, формировании правовых знаний курсантов, умений анализировать нормативно-правовые акты и другие документы; вырабатывать навыки самостоятельного анализа административно-правовых явлений, применять полученные знания при оценке конкретной ситуации, вырабатывать установки на овладение профессиональными умениями и навыками;

- воспитательную, которая заключается в формировании ценностные ориентиры курсантов в соответствии с идеалами преимущества прав и свобод граждан, гуманизма, демократии, социальной справедливости, уважения к личности; воспитании активной гражданской позиции; содействии осознанию роли и значения юридической деятельности в развитии и укреплении украинского государства; формировании у будущих работников милиции высокого уровня правового сознания и правовой культуры, профессиональных и личностных качеств;

- развивающую, которая заключается в развитии всех сторон личности специалиста-юриста: мировоззрения, кругозора, мышления, памяти, потребности в дальнейшем познании, самообразовании и самовоспитании.

Задачами изучения учебной дисциплины являются:

- изучение теоретических основ исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел;

- изучение особенностей административной деятельности отдельных подразделений и служб;

- формирование у будущих сотрудников милиции знаний, умений и навыков, которые соответствуют профессионально-квалификационным характеристикам основных должностей работников Министерства внутренних дел Украины и задачам, которые ставятся перед милицией на конкретном этапе развития украинского общества, что предполагает достижение определенного уровня подготовки курсанта;

- обобщение и распространение передового опыта органов внутренних дел по борьбе с правонарушениями, организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и тому подобное.

 

Понятие административной деятельности ОВД, ее виды, черты, направления и принципы.

 

Административная деятельность ОВД – это урегулированная нормами административного права специфическая исполнительно-распорядительная, подзаконная, государственно-властная деятельность по организации и осуществления охраны прав и свобод граждан, общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение правонарушений.

Основными чертами административной деятельности органов внутренних дел является:

1) исполнительно-распорядительный характер;

2) подзаконный характер;

3) государственно-властный характер;

4) подотчетность и подконтрольность деятельности;

5) профилактическая направленность;

6) осуществления деятельности в административно-правовых формах с использованием административно-правовых методов.

Исполнительно-распорядительный характер административной деятельности ОВД проявляется в том, что органы внутренних дел с одной стороны могут выступать как субъект, который осуществляет распорядительную деятельность (например, устанавливает предписания, обязательные для исполнения другими субъектами; требует от граждан исполнения установленных предписаний; указывает на необходимость совершения определенных действий), с другой - выполняет предписания, которые установлены нормами действующего законодательства (например, выполняют обязанности возложенные на них в соответствии с законодательством; выполняют предписания по соблюдению прав и свобод граждан в процессе своей деятельности и т. п.).

Подзаконный характер административной деятельности органов внутренних дел означает, что исполнительно-распорядительная деятельность осуществляется ими для исполнения предписаний законов, на основаниях, способом и в пределах, определенных законом. То есть административная деятельность органов внутренних дел четко урегулирована нормативно-правовыми актами, нормы которых реализуются органами внутренних дел.

Государственно-властный характер административной деятельности ОВД проявляется в том, что органы внутренних дел осуществляют полномочия от имени государства, реализуя внутреннюю функцию государства – охрану правопорядка. Работники органов внутренних дел являются представителями государственной власти, имеют право давать обязательные для исполнения предписания и распоряжения, применять, при наличии оснований, меры принуждения.

Подотчетность административной деятельности органов внутренних дел означает то, что органы внутренних дел в целом, отдельные их подразделения отчитываются о результатах своей деятельности перед органами государственного контроля, перед вышестоящими органами и подразделениями, а также перед общественностью. Подконтрольность административной деятельности органов внутренних дел означает наличие права отдельных субъектов контролировать соблюдение законности в административной деятельности органов внутренних дел.

Профилактическая направленность административной деятельности органов внутренних дел реализуется путем выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также разработке мероприятий направленных на их недопущение. Профилактическая деятельность считается едва ли не главной в деятельности ОВД, поскольку еще К. Маркс по этому поводу писал: “Мудрый законодатель предупредит преступление, чтобы не наказывать потом за него.”

Осуществление деятельности в административно-правовых формах с использованием административно-правовых методов означает то, что административная деятельность ОВД, как вид государственного управления, реализуется в конкретных формах исполнительно-распорядительной деятельности и посредством совокупности приемов, способов, средств практической реализации задач и функций органов внутренних дел.

 

Видами административной деятельности органов внутренних дел есть такие составляющие, осуществление которых направлено на выполнение конкретных задач по упорядочение однородных общественных отношений, урегулированных отдельными нормами административного права и осуществляемых структурными подразделениями или отдельными группами подразделений.

По содержанию административную деятельность ОВД можно разделить на управленческую и юрисдикционную. Управленческая административная деятельность ОВД по объему полномочий и сфере влияния шире юрисдикционной. Она связана с организацией правоохранительной деятельности органов внутренних дел в целом. Административная юрисдикционная деятельность ОВД касается только вопросов привлечения к административной и дисциплинарной ответственности, рассмотрения жалоб граждан.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.206 (0.065 с.)