Используйте возможность сотрудничества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используйте возможность сотрудничества



Прототипирование в сотрудничестве с коллегами – отличное упражнение для создания команды. Опробуйте этот подход.

Посадите в одной комнате несколько проектировщиков и разработчиков и поручите им создание прототипа как упражнение на выстраивание отношений. Такая платформа для общения даст немедленную выгоду. Скрытая выгода в том, что сотрудничество поможет проектировщикам понять, какое решение разумно, а разработчики увидят, что они действительно умеют делать, а что нет.

 

Другая важная выгода от прототипирования как платформы для общения проявляется, когда команды разработчиков находятся далеко друг от друга. По мере роста компании команда становится сегментированной. Группа маркетинга сидит на одном этаже, проектировщики – на другом, разработчики – на третьем. Позже сотрудники могут оказаться в разных зданиях, а то и в разных городах. К тому же существует офшорный бизнес – ваши разработчики могут оказаться в Индии, России или Китае.

В таких ситуациях общение между сотрудниками затруднительно. В современном мире оно происходит преимущественно с использованием телеконференций, служб мгновенных сообщений или электронной почты, даже если вы сидите в одном здании. А если сама компания находится в Калифорнии, а группа разработчиков – в Восточной Европе или в Азии, то возникают проблемы разных часовых поясов и языкового барьера. Они могут быть решены путем создания прототипов, помогающих установить контакт.

Прототипы помогают устранить языковой барьер, действуя как платформа для коммуникаций, показывая, а не говоря. Прототипы также не зависят от часовых поясов. Можно потратить больше времени на показ ваших требований команде разработчиков и меньше на рассказ. Обратное тоже верно: команда разработчиков может создать прототип и показать вам, как они поняли ваши пожелания.

Такой метод «покажи и расскажи» Роберт Хекман‑младший называет протокастами (своего рода аналог подкастов[11]). Хекман создает серию экранов, обычно в программе OmniGraffle, и затем записывает симуляцию работы важных элементов прототипа.

 

 

Протокоммуникации

Роберт Хекман‑младший (www.rhjr.net, www.miskeeto.com)

Несомненно, прототип может кратко рассказать о проекте взаимодействия или даже о приложении в целом. Но создание прототипов – не только материализация идеи для показа заинтересованным сторонам, как будет работать приложение, или оценки реализуемости проекта.

В конечном счете прототип – средство общения. Его можно использовать для маркетинга или закрытия пробелов в общении между несколькими группами, работающими над проектом, а также для показа функций отдельных мелких элементов, которые нельзя описать словами или статичными картинками. В таких случаях при использовании правильных инструментов можно создавать прототипы, способные стать неотъемлемой частью проектирования.

Рассмотрим конкретный пример.

При работе над многофункциональными интерфейсами, например RIA или интерфейс «по требованию» в стиле Web 2.0[12], иногда сложно детально описать многочисленные состояния одного экрана или одиночное взаимодействие с экраном через отдельные изображения. Чтобы разделить эти взаимодействия на удобоваримые компоненты, я обычно создаю раскадровку – серию эскизов, показывающих состояния экрана по мере взаимодействия. И, конечно, я стараюсь как можно лучше документировать взаимодействия, подробно отражая варианты использования в «документе описания проекта» (Design Description Document, см. www.rhjr.net/ddd). Однако часто этого недостаточно.

При использовании раскадровок возникают две проблемы. Во‑первых, мне необходимо визуализировать переход из одного состояния в другое, но я не имею возможности «проделать» этот путь воочию. Во‑вторых, то же приходится делать клиентам. И хотя во многих случаях раскадровки приносят отличный результат, прототипы «оживляют» идею и дают возможность каждому изучать проект таким способом, который не может быть реализован с использованием только статичных изображений, даже в формате раскадровки.

Теперь я иногда использую для работы по проектированию взаимодействия программу OmniGraffle. Она поддерживает назначение некоторых базовых функций на клики по каркасным представлениям и диаграммам. Это позволяет быстро создать и передать другим очень схематичный набросок прототипа, который можно «прощелкать», в виде документа PDF в любой момент. Таким образом, я не только могу представить документ, который каждый в состоянии открыть и опробовать. Создаваемый мною прототип выше уровнем, чем обычный видеофильм, показывающий работу прототипа и записанный с помощью инструментов SnapzProX (Mac) или Camtasia (Windows).

Эти «протокасты» (www.rhjr.net/shorty/protocasting), как я их называю, – просто запись моего взаимодействия с прототипом, сопровождаемая голосовыми комментариями по поводу выполняемых действий. Это могут быть размышления, технические ограничения, предложения по улучшению и т. д.

Протокасты – отличный инструмент не только для более четкого объяснения взаимодействия, чем при использовании раскадровки, но и для обзора удобства использования и важных исследований других характеристик. Я просто фиксирую изображение экрана, когда завершаю одну из задач приложения, и надиктовываю свои критические замечания, прежде чем переходить к следующей. Я даже могу говорить от лица гипотетического пользователя, например: «На самом деле я не понимаю, что означает этот значок… Может, я лучше нажму на эту кнопку и посмотрю, что произойдет… Ой, это не то, чего я хотел».

Для создания прототипа в формате PDF с помощью OmniGraffle и записи протокаста требуется очень мало усилий и времени. Я могу делать это часто в рамках рабочего процесса. А время, требующееся на создание прототипов и протокастов, с лихвой компенсируется экономией минут и часов на обсуждениях, которые неизменно давали только схематичные результаты.

Вместо того чтобы тратить много времени на сложный, многофункциональный прототип полного приложения, я создавал прототипы и протокасты только для тех элементов интерфейса, которые действительно требовали пояснений. Эти составляющие обычно очень малы по объему, поэтому на их создание требуется немного времени; но при этом используются все преимущества прототипирования.

В целом это дешевое, быстрое и безболезненное решение помогало мне обмениваться идеями и критическими замечаниями в случаях, когда слов недостаточно, а полнофункциональный прототип избыточен.

Эффективное общение – важный элемент успешного проекта.

Прототипы и протокасты помогают всем следить за ходом разработки и не отставать от коллег при небольших затратах времени и усилий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.006 с.)