На что похож процесс прототипирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На что похож процесс прототипирования



 

Не существует общего процесса сверхпрототипирования, единого рецепта, как у кока‑колы. Однако есть ряд опробованных на практике принципов, которым можно следовать независимо от того, над чем вы работаете.

Не важно, какой процесс прототипирования вы решите использовать. Процесс – это способ закончить работу. Одним из наиболее распространенных подводных камней оказывается чрезмерная вовлеченность. Если вы нацелены на выполнение процесса, а не на достижение конечной цели, вам не удастся добиться успеха.

К тому же в хорошем процессе соблюден баланс между структурой и гибкостью. Он обеспечивает твердую основу, в то же время давая возможность гибко вносить корректировки и адаптироваться к изменениям графика или обстоятельств.

Наконец, хороший процесс ведет к успеху. Если выбранный процесс ограничивает возможности достижения успеха, его необходимо пересмотреть.

Марк Сандерс, изобретатель складного велосипеда Strida, описывает на YouTube процесс, который он использовал при создании своего «детища»[7]. Когда я смотрел это описание, я отметил следующее:

• Сандерс не думал о том, какие идеи хорошие, а какие плохие. Он создавал эскизы, чтобы исследовать все возможные идеи.

• Когда эскизов накапливалось много, он оценивал их, исходя из первоначальных целей создания продукта. Так отбирались лучшие идеи.

• Эскизы использовались только до этого этапа. Чтобы убедиться в работоспособности идей, ему приходилось создавать модели или прототипы.

• Эскизы сыграли решающую роль в усовершенствовании проекта и разработке модели Strida2.

 

В своем видео Марк описывает достаточно типичный процесс прототипирования, включающий следующие элементы:

• создание эскизов;

• оценку;

• создание модели;

• испытание.

 

В моей компании Messagefirst используется подход, подобный описанному Марком, но с небольшими отличиями. Мы берем страницу из книги дизайнерской студии и применяем модель с демонстрацией проекта и его критической оценкой. Так что наш видоизмененный процесс выглядит так:

• создание эскизов (набросков на демонстрационных досках или бумаге, программного кода);

• демонстрация и критическая оценка;

• моделирование (прототипирование);

• тестирование.

 

Одна из наших целей – быстрый цикл последовательных итераций и развития. Поэтому мы устанавливаем довольно короткую продолжительность первых двух стадий – создания эскизов; демонстрации и критической оценки. Это обеспечивает развитие процесса, повышает нашу производительность и эффективность прототипирования.

Наш процесс прототипирования также итеративен и эволюционен. Мы делаем набросок, показываем и критически оцениваем его, создаем прототип, показываем и критически оцениваем его, снова создаем прототип, а затем проводим тесты (рис. 2.1). Затем мы повторяем эту цепочку действий снова.

 

РИС. 2.1. Диаграмма итеративного процесса разработки и критических оценок

 

Вероятно, вы обратили внимание на циклический характер и неоднократное повторение двух шагов: создания наброска; демонстрации и критики. Наброски создаются и обсуждаются на протяжении всего процесса прототипирования. Фактически, когда мы показываем и оцениваем наши прототипы (как в компании, так и с привлечением клиента), мы делаем набросок наших исправлений.

Теперь давайте подробно рассмотрим наш процесс прототипирования, начиная с создания наброска.

 

Часть 1: создание наброска

 

Создание наброска – производительная часть прототипирования, и ваша цель на этой стадии – «вытащить» идеи из головы и материализовать их.

Я предпочитаю устанавливать рамки для «времени делать наброски». Это заставляет сотрудников работать быстро и не вдаваться в детали.

Цель создания набросков – не конкретизация идей (этим мы занимаемся на стадии разработки прототипа), а определение концепций, «вытаскивание» их из головы максимально быстро и переход к следующей стадии.

 

Совет

 

Количество важнее качества

При создании наброска не старайтесь разделить идеи на хорошие и плохие. В данный момент ваша цель – изучить идеи. На стадии создания набросков количество важнее качества. Качество придет позже.

 

Наброски обычно делаются начерно, иногда они неполны и откровенно схематичны, как видно из рис. 2.2. Не старайтесь сделать все без изъяна. Попытайтесь материализовать ваши идеи.

 

РИС. 2.2. Набросок модуля настроек для видео на Vimeo, демонстрирующий толщину линий и пометки[8]

 

Совет

 

Быстрый и яростный

Установите ограничения времени на создание набросков.

Я предпочитаю отводить на это 10–30 минут, а затем переходить к показу и критической оценке. Такой короткий период заставляет фокусироваться на продуктивных идеях, не вдаваясь в подробности.

 

Большинство наших набросков делается на бумаге с использованием специальных планшетов. Планшет – просто лист бумаги с набором небольших окошек‑шаблонов. Он подобен планшету для раскадровки.

Вот как выглядит один из наших планшетов для набросков (рис. 2.3).[9]

 

РИС. 2.3. Пример планшета с несколькими набросками

 

Главная разница между планшетом для раскадровки и планшетом для набросков в том, что первый используется для последовательного изложения некой истории, а второй, наоборот, содержит набор идей, а их последовательность не имеет значения.

 

Совет

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.01 с.)