Тема: итоговое занятие по функциональной анатомии мочевыделительной и репродуктивной систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: итоговое занятие по функциональной анатомии мочевыделительной и репродуктивной систем.



Содержание занятия: Целью итогового занятия является контроль знаний, навыков и умений студентов по разделам мочевыделительной и репродуктивной систем с помощью опроса по препаратам, тестового контроля и собеседования по отдельным вопросам, представленным ниже.. Студенты должны правильно представлять строение и топографию органов мочевыделительной и половой систем, уметь объяснить строение и назначение структурно-функциональных единиц паренхиматозных органов мочевыделительной и репродуктивных систем.

Оснащение занятия: Скелет, сагиттальные распилы женского и мужского таза, влажные препараты почек, мужских и женских половых органов, муляжи промежности или влажные препараты промежности.

 

Вопросы к итоговому занятию по разделу мочевыделительная и репродуктивная  системы:

1. Из каких закладок и на каких сроках развиваются органы мочевыделительной системы?

2. Перечислите и покажите органы, относящиеся к мочевыделительной системе.

3. Назовите и покажите на препарате поверхности почки.

4. Назовите и покажите на препарате края почки.

5. Назовите и покажите на препарате полюсы почки.

6. Покажите на препарате ворота почки, покажите структурные компоненты ворот почек.

7. На сагиттальном и фронтальном сечениях покажите и назовите элементы структуры почки.

8. Назовите и покажите на препарате малые и большие почечные чашечки, почечную лоханку.

9. Назовите части и функциональное значение структурных единиц почек – нефронов.

10. Объясните механизм образования первичной и окончательной мочи.

11. Расскажите топографию правой почки.

12. Расскажите топографию левой почки.

13. Что относится к фиксирующему аппарату почки?

14. Назовите части мочеточника.

15. Назовите оболочки мочеточника.

16. Назовите и покажите на препарате сужения мочеточника.

17. Расскажите топографию мочеточников.

18. Назовите и покажите на препарате части мочевого пузыря.

19. Расскажите о топографии мочевого пузыря.

20. Расскажите о строении оболочек мочевого пузыря.

21. Расскажите об отношении мочевого пузыря к брюшине.

22. Назовите и покажите на препарате поверхности мужской половой железы.

23.  Назовите и покажите края яичка.

24. Назовите и покажите придаток яичка, его части, генез.

25. Расскажите и покажите на препарате внешнее строение яичка, его связь с придатком.

26. Расскажите и покажите на препарате дольки яичка, их содержимое.

27. Перечислите оболочки яичка.

28. Назовите и покажите на препарате семенной канатик, его структуру, части.

29. Назовите и покажите семенные пузырьки.

30. Поясните ход семенной жидкости до уретрального канала.

31. Расскажите формирование семяизвергательного протока, где располагается его устье.

32. Каковы функции семенных пузырьков.

33. Назовите и покажите предстательную железу.

34. Какие части и какова топография предстательной железы?

35. Какова функция предстательной железы?

36. Назовите и покажите на препарате и схеме бульбоуретральные железы.

37. Каковы функции бульбоуретральных желез?

38. Какие органы относятся к наружным мужским половым органам?

39. Назовите и покажите на препарате части полового члена.

40. Расскажите строение полового члена.

41. Перечислите слои мошонки (оболочки яичка). Объясните принцип их формирования.

42. Назовите и покажите на препарате части мужского мочеиспускательного канала.

43. Расскажите о возрастных особенностях мужских половых органов.

44. На каких сроках и из каких закладок развиваются женские половые органы?

45. Какие органы относятся к внутренним женским половым органам?

46. Назовите и покажите на препаратах поверхности и края яичника.

47. Что такое ворота яичника?

48. Что относится к связочному аппарату яичника?

49. Расскажите о топографии яичника.

50. Какого отношение яичника к брюшине?

51. Расскажите о внутреннем строении яичника, его функция.

52. Что относится к придаткам яичника?

53. Покажите и назовите части матки.

54. Назовите и покажите поверхности и края матки.

55. Расскажите о топографии полости матки.

56. Из каких слоев состоит стенка матки, расскажите о их строении.

57. Укажите нормальное расположение матки в полости малого таза.

58. Расскажите об отношении матки к брюшине.

59. Перечислите и покажите на препаратах связки матки.

60. Расскажите о функциональных изменениях матки во время менструального цикла и во время беременности.

61. Что такое маточная труба? Ее строение.

62. Назовите и покажите части маточной трубы.

63. Обозначьте последовательно путь прохождения яйцеклетки после овуляции.

64. Строение влагалища, его топография.

65. Что такое своды влагалища?

66. Что относится к наружным женским репродуктивным органам?

67. Расскажите о строении больших половых губ.

68. Расскажите о строении малых половых губ.

69. Что такое преддверие влагалища, что в него открывается?

70. Где располагаются большие и малые железы преддверия? Их функции.

71. Что такое луковица преддверия?

72. Как называется гомолог пещеристых тел мужского полового члена, его строение.

73. Расскажите о строении женского мочеиспускательного канала.

74. Расскажите о возрастных особенностях женских репродуктивных органов.

75. Что такое промежность в широком смысле слова?

76. На какие области делится промежность?

77. Что такое сухожильный центр промежности, где он расположен?

78. Что проходит через сухожильный центр промежности?

79. Чем образована мочеполовая диафрагма?

80. Чем образована тазовая диафрагма?

81. Назовите и покажите мышцы образующие мочеполовую диафрагму, укажите их половую различия.

82. Назовите и покажите мышцы образующие тазовую диафрагму.

83. Что такое седалищно-прямокишечная ямка? Чем она ограничена?

84. Каково ее практическое значение?

85. Расскажите о фасциях промежности.

86. Нарисуйте схематично ход фасций промежности

 

 

Список литературы, используемой  при подготовке к занятиям по разделу «Спланхнология».

 

1. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов в 2 т / И.В. Гайворонский. – СПб.: Спец. Лит., 2000. – Т.1. – 452 с.: ил.

2. Гайворонский И.В. Нормальная анатомия человека: учебник для мед. вузов в 2 т / И.В. Гайворонский. – СПб.: Спец. Лит., 2000. – Т.2. – 424 с.: ил.

3. Гончаров Н.И. Спланхнология: в таблицах / Н.И. Гончаров, А.И. Краюшкин. – Волгоград.: Волгоградская медицинская академия. – 2000. – 56 с.

4. Колесников Л.Л. Анатомия зубов: учебное пособие / Л.Л. Колесников, А.В. Чукбар. – М.: 2007, 48 с.

5. Косоуров А.К. Функциональная анатомия полости рта и ее органов / А.К. Косоуров, М.М. Дроздова, Т.П. Хайруллина. – СПб.: Элби, 2006. –С. 26- 51.

6. Крылова Н.В. Мочеполовой аппарат. Анатомия в схемах и рисунках / Н.В. Крылова, Т.М. Соболева. – М.: ООО Медицинское информационное агентство, 2003. – 88 с.: ил.

7. Митина Л.А., Казакевич В.И., Степанова С.О. Ультразвуковая онкоурология / Под ред. Академика РАМН В.И. Читсова, проф. И.Г.Русаноава.-М.: Медиа «Сфера», 2005

8.  Нетер Ф. Атлас анатомии человека: Уч.пос.-атлас/ Под ред. Н.О. Бартоша; Пер с англ. А.П. Киясова. - ГЭОТАР-МЕД, 2003

9.  Практическое руководство по ультразвуковой диагностике / Под ред. В.В. Митькова.-М: Видар, 2003

10. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского возраста: педагогическое образование / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 5 изд., М.: изд. центр Академия, 2005. – 384 с.

11. Фениш Х. Карманный атлас анатомии человека /  Х. Фениш, В. Дубер; пер. с англ. С.Л. Кабака, В.В. Руденко. – 4 изд., стереот. Минск: Интерпрессервис, 2002. – 466 с.: ил. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.014 с.)