Тема 9. Творческий облик Р. К. Щедрина. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Творческий облик Р. К. Щедрина.



Крупнейший композитор второй половины XX в. Полистилистика музыки (мотивы русского фольклора, средневековая русская музыка» бытовая музыка XIX в., опыты западноевропейской полифонии и джаз..,). Новейшие композиторские техники в музыке Щедрина Р. Интерес к русской классической литературе. Широкий круг музы­кальных образов, жанров.

Примерный музыкальный материал:

Щедрин Р. Концерт для поэта в сопровождении женского голоса, хора, оркестра «Поэтория» (фрагмент);

Балет «Конек-Горбунок»: Девичий хоровод;, 1 д., 3 к.; Танец шутов и шутих, 3 д., 6 кр          

«Юмореска» для фортепиано.

Альбом пьес для фортепиано «Подражание Альбенису»,

«Озорные частушки» для симфонического оркестра.

Музыкальный театр Щедрина Р. «Кармен-сюита» (1967) — творе­ние французского и русского авторов, разделенных столетием. Пли­сецкая М. — муза балета Щедрина, История рождения и постановки сюиты. Преображении классической, оперной драматургии в совре­менную эмоционально-экспрессивную балетную. Уникальный состав оркестра.

 

Видеоматериал: Фильм-балет «Кармен- сюита»

Примерный музыкальный материал:

Бизе Ж.—Щедрин Р. «Кармен-сюита».

 

Тема 10. Композиторы последней трети XX века. В.А.Гаврилин, А.Г.Шнитке А. Петров, М Таривердиев

Связи процессов музыкального творчества с событиями общественно-политической жизни страны. Расширение международных культурных контактов. Творческая и музыкально-общественная деятельность музыкантов разных поколений и специальностей. Обогащение жанров театральной, концертной и камерной музыки новыми произведениями, новыми стилевыми чертами. Общее представление о композиторских техниках конца ХХ века. Достижения исполнительского искусства. Музыкальное образование и просвещение. Расширение сферы воздействия музыки развлекательного назначения.

Взаимовлияние национальных музыкальных явлений страны и ху­дожественного опыта мировой музыкальной культуры. Композитор­ские техники (фольклорное направление, авангардизм, неоклассицизм, неоромантизм и др.) как отражение противоре­чий человеческих отношений, естественных и вызванных людьми катастроф, свидетельство новой эпохи.

Способность русских композиторов воспринимать прогрессивные явления мировой культуры, Взаимообогащение стилей. Потрясения эпохи и возрастание роли, влияния, масштаба мемо­риальных жанров. Музыкальные монографии. Объединение пьес в циклы. Темы духовности и бездуховности в музыкальном искусстве.

Глубокое влияние Шостаковича Д. (сонатно-симфонический цикл, жанровые истоки тем. ритмика) и Прокофьева С. (оптимизм, цельное восприятие мира, танцевально-скерцозные образы) на музыку России второй половины XX в.

Музыка России XX в, — документальное подтверждение глобаль­ных проблем мира,

 

Шнитке А.

Творческий портрет

Неординарная, притягательная личность. Композитор-теоретик, композитор – философ.

Прошлое и настоящее, художник и время, композитор и культу­ра — важнейшие темы творчества Шнитке. Контрастная драматур­гия, трагизм образного мира. Особое внимание к инструментальной музыке.

 

Примерный музыкальный материал:

Сюи­та в старинном стиле: «Пастораль»; «Балет»;

 Хоровой концерт (1 ч) «О, повелитель сущего всего»;

 Concerto grosso № 1, Прелюдия (1 ч.).

Шнитке А. Концерт для виолончели с оркестром № 1 (1 ч,);

 

А. Петров

Творческий портрет

Крупнейший русский композитор. Влияние кумиров (Глинки, Шо­стаковича, Моцарта, Шуберта) на музыку Петрова

Художественный мир контрастов. Лиризм музыкальных образов. Освоение крупных музыкальных форм.. Роль и значение кино и театра в творчестве А Петрова.

 

Примерный музыкальный материал:

Увертюра из к/ф «Укрощение огня», парафраз на тему «Я шагаю по Москве» музыка к к/ф Э Рязанова. «Блистательный Санкт – Петербург» музыка для симфонического оркестра. Уличные мелодии в смокингах- симфонические транскрипции из к/ф.Первая сюита из балета «Сотворение мира».

 

М. Таривердиев.

Творческий портрет

Эмоциональность самобытного композиторского дара. Интерес к вопросам человеческого бытия. Музыкальный мир в кино и театре. Возрождение жанров прошлого.

Камерная музыка — основа творчества. Активное восприятие и преобразование новейших композиторских техник XX в.

 

Примерный музыкальный материал:

Произведения для органа «Полифоническая тетрадь», концерт для органа «Кассандра», пять песен на стихи М Цветаевой. Музыка к спектаклю «Король – олень». Музыка из кинофильмов.

 

Гаврилин В.

Творческий портрет

Глубокая, целостная, бескомпромиссная.личность русского компо­зитора второй половины XX в. Разносторонность интересов и увлече­ний, Литературный дар. Театральность, зрелищность, конкретная об­разность музыки композитора. Простота и сила его музыкального языка. Новый взгляд на фольклор, Традиции Даргомыжского и Му­соргского в вокальном творчестве Гаврилина,

Примерный музыкальный материал:

Гаврилин В. Балет «Анюта» (фрагменты);

.Симфония-действо «Перезвоны»: «Вечерняя музыка», «Дудочка»;

«Русская тетрадь» (1 произведение по выбору);

Фортепианный цикл «Картинки из ста­рой книги»: «Генерал идет»;

Оркестровые пьесы: «Извозчик», «Утро».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.009 с.)