Симфония, 6 симфония «Патетическая». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Симфония, 6 симфония «Патетическая».



Романсы.Увертюры «1812год», «Ромео и Джульетта».

 

Творческий облик композитора. Притягательность и обаяние, своеобразие и неповторимость лич­ности русского гения второй половины XIX в. Близость мироощуще­ния Чайковского и его великих современников — Толстого, Чехова, Достоевского, Левитана, Фета.

Преломление национальных традиций и национального стиля рус­ской музыки и западноевропейских веяний в творчестве Чайковско­го, Чайковский  - музыкант-психолог. Чайковский и Моцарт.

Многогранность личности и творческой деятельности Чайковского. Богатство тематики и жанров созданных им сочинений. Развитие и обогащение традиций Глинки и Даргомыжского.

Родительский дом в Воткинске. Семья Чайковского. Петербургские годы жизни. Училище правоведения и консерватория. Учителя Чайковского. Московский период жизни и творчества — педагогическая, музыкально-критическая и композиторская деятельность. Первый расцвет творчества. Отъезд из Москвы. Жизнь в Европе и в России в последующие годы. Напряженная творческая деятельность. Общение с видными музыкантами Европы. Рост популярности музыки Чайковского. Выступления в качестве дирижера. Высший расцвет творчества композитора. Дом в Клину. Музыка Чайковского в наши дни. Международный конкурс его имени.

Обзор творческого наследия Чайковского. Оперы и симфонии как ведущие жанры творчества. Другие произведения для оркестра, сочинения с участием хора. Камерные инструментальные и вокальные сочинения. Духовная музыка. Литературное наследие композитора. Наглядные схемы основных периодов жизни и творческого наследия композитора.

 

Примерный музыкальный материал:

Чайковский П. Балет «Лебединое озеро»:

                                     Ганец маленьких лебедей, 2 д.,

                                     Неаполитанский танец, 3 д.;

                     Балет «Щелкунчик»:

                                     Марш соль мажор, I д..

                                     Китайский танец, Вариация феи Драже, Вальс цветов, 2 д.;

Концерт Ns 1 для фортепиа­но с оркестром: Вступление;

Фортепианный цикл «Времена года»: «Осенняя песня», «Подснежник»;

«Детский альбом»: «Марш деревян­ных солдатиков.», «Сладкая греза».

 

Место симфоний в творчестве Чайковского, их краткий обзор. Симфоническое наследие Чайковского, богатство содержания и музыкального языка. Программный симфонизм— характерный при­знак музыкального мышления Чайковского. Лирико-драматическое содержание Первой симфонии, ее программный замысел. Национальная основа и песенный склад тем. Разбор основного тематического материала 1-й части. Восстановление в памяти учащихся сонатного построения. Выявление выразительных особенностей 2-й и 3-й частей, их построение. Общее представление о финале. Раздельное прослушивание всех частей.

Музыкальный материал:

Симфония №1 «Зимние грезы» 4 симфония. 6 симфония «Патетическая»

 

Опера «Евгений Онегин».

А. С. Пушкин в творчестве Чайковского. История замысла, особенности либретто, постановка оперы «Евгений Онегин» (1877). От­клик современников на «Лирические сцены» по Пушкину. Главная идея двух гениев XIX в.: столкновение мечты и реальности. Единство европейского и национального в опере Чайковского. Композиция оперы и отдельных картин. Некоторые особенности драматургии. Сцена и ариозо. Последовательный разбор и прослушивание предусмотренных сцен и номеров, чтение стихов Пушкина. Работа с клавиром оперы. Просмотр видеокассеты спектакля во внеклассной работе. Сквозная драма­тургия. Многообразие оперных форм, Лейтмотивная система оперы.

Музыкальный материал:

Опера «Евгений Онегин»:

   Вступление, Дуэт Татъяны и Ольги, Хор «Уж как по мосту-мосточку», Ария Ольг», Ариозо у Ленского, 1 к.;

   Сцена письма Татьяны, 2 к.;

   Хор «Девицы красавицы», Монолог Онегина, 3 к.;

   Сцена, ссоры Ленского и Онегина, 4 к.;

   Ария Ленского, Дуэт Ленского и Онегина «Враги», 5 к.;

  Ария Гремит, 6 к.,- Сцена Татьяны и Онегина, 7 к.

 

Опера «Пиковая дама» история создания, особенности драматургии, характеристика героев. Просмотр оперы в видео версии.

 

Значение, история создания, первоисточники увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» (1869). Музыкальная интерпретация образов шедевра мировой литера­туры.

 

Музыкальный материал:

Увертюра-фантазия «Ромео а Джульетта». «1812 год»- видео версия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.)