Департамент образовавания и науки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент образовавания и науки



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение “Региональный железнодорожный техникум”

Техническая эксплуатация подвижного состава

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

“Технология ремонта кранов машиниста”

 

 

Выполнил студент:

Группы ТПС-946

Клевцов Сергей Александрович

Научный руководитель:

Першукевич Виктор Наумович

Брянск

2020
Содержание

Введение …...……………………………………………………………………3-4

I. Кран машиниста №395 ……………………….....……………..5-14

1. Назначение крана машиниста №395……………………………….5

2. Конструкция поездного крана машиниста усл. №395…………5-10

3. Работа крана машиниста……………………………………….10-14

4. Техническая характеристика крана машиниста………………….14

II.  Ремонт и испытание кранов машиниста ……………….…15-27

1. Организация ремонта тормозного оборудования………………..15

2. Основные приемы ремонта тормозных приборов………........16-19

3. Ремонт и испытания крана машиниста усл. №394 и 395…….19-22

4. Основные неисправности, причины, способы предупреждения………………………………………………..22-23

5. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки крана № 395 в тыс. км………………………………….24

6. Способы очистки, осмотра, контроля……………………........25-27

III. О храна труда ………………………………………...…………28-37

    1. Организация рабочего места………………………………..…..28

               2. Вентиляция воздуха производственных помещений……...28-30

               3. Работники производственных участков обязаны………….30-32

     4. Перед работой с пневматическим инструментом………….32-34

     5. Требования к содержанию рабочих мест………………………34

6. Безопасность при нахождении на железнодорожных       

         путях……………………………………………………….….34-36

               7.Цех по ремонту крана машиниста усл. №395………….......36-37

IV. Экология …………………………………………...…………...38-39

V. Пожарная безопасность ……………………………….……...40-41

З аключение ………………………………………………………………..…….42

Литература....………………………………………………………...……...…..43


Введение.

Специалисты отрасли, проанализировав работу дорог и сети в целом на период 2001-2010гг., составили прогноз количества необходимого парка пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. В целом к 2010г. он не уменьшится. Но снизится количество пассажирских электровозов постоянного тока. Обусловлено их замещением электровозами двойного питания, грузовых электровозов средней массы поездов и среднесуточного пробега локомотивов.

Для создания и постройки перспективного тягового подвижного состава правительство ещё 23 ноября 1996г. постановлением №1400 утвердило федеральную целевую программу “Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения”. В ней предусмотрена реконструкция заводов для ежегодного выпуска:

- 250 пассажирских электровозов ОАО “НПО НЭВЗ”.

- 50 скоростных электровозов ХК “Коломенский завод”.

- 60 тепловозов ОАО ХК “Коломенский завод”.

С целью экономии средств и развития мощностей по выпуску тягового подвижного состава предусматривается на ряду с закупкой локомотивов нового поколения выполнять капитальные ремонты эксплуатируемых с глубокой модернизацией и продлением срока службы электровозов до 45 лет, тепловозов до 40 лет. Это обеспечит поставку необходимого количества новых локомотивов имеющимися мощностями заводов-изготовителей с относительно небольшими инвестициями в развитии и переоснащении существующих производств.

Реализация приведённой заводской инвестиционной программы позволит не только обеспечить капитальным ремонтом локомотивов на прогнозируемый период все дороги и регионы, но и заложить основу отечественного локомотивостроения по модульному принципу, новой системе сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава.

В результате оптимизации ремонтной базы общее количество цехов ТР-3 снизится со 120 до 57 процентов, уровень загрузки этих цехов к 2005г. возрастёт от 24 до 72 процентов, численность ремонтного персонала, занятого на выполнение ТР-3 снизится на 12-17 процентов.

57 депо станут базовыми, специализированными на этот вид ремонта ТР-3, 90 цеховых базовых, и 15 будут заниматься ремонтом дизелей, электрических машин, колесных пар и т.д. Для усовершенствования системы управления ремонтом будет организовано 7 регионов с включением их в состав депо.

Поставка железным дорогам пассажирских и грузовых локомотивов нового поколения запланировано поэтапно с доведением их объемов к 2010г. до уровней: грузовых и пассажирских электровозов 350 единиц, скоростных электровозов 12 единиц, грузовых и пассажирских тепловозов 160 единиц, маневровых тепловозов 300 единиц.

Основными направлениями совершенствования системы обслуживания и ремонта локомотивов является увеличение пробега, стремление максимально приблизить их предельные величины к технически обоснованному ресурсу детали и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и надёжность.

Курсовая работа по техническому ремонту крана машиниста усл. № 395 разработана на основе:

-конструкторской, ремонтной и эксплуатационной документации

-правил технической эксплуатации железных дорог

-других нормативных актов ОАО “РЖД”

-материалов исследования

-надёжности тепловозов

-анализов повреждений, отказов и износов оборудования

-руководств по эксплуатации завода-изготовителя тепловоза, а также обобщения передового опыта, ремонта и технического обслуживания крана машиниста усл. № 395.

 

I. Кран машиниста №395

Работа крана.

I -е положение

Зарядка и Отпуск.

Сжатый воздух из питательной магистрали проходит в камеру над золотником и по двум широким каналам в тормозную магистраль. Первый путь - по выемке золотника, второй - по открытому впускному клапану. Впускной клапан открыт хвостовиком уравнительного поршня, на который оказывает давление воздух камеры над уравнительным поршнем. В камеру воздух проходит из главных резервуаров двумя путями: первым - по каналу в золотнике, вторым - через золотник, фильтр и открытый питательный клапан редуктора зарядного давления. По каналу диаметром 1,6 мм из камеры над уравнительным поршнем заряжается уравнительный резервуар. Канал питания уравнительного резервуара заужен для того, чтобы рукоятку кран можно было выдерживать в первом положении более продолжительное время, сообщая в то же время питательную магистраль двумя широкими путями с тормозной магистралью.

В первом положении ручки крана по манометру уравнительного резервуара можно выбирать величину давления, которое установится в тормозной магистрали после перевода ручки крана во второе положение.

II -е положение

III -е положение ручки

IV -е положение

V -е положение и V А

VI -е положение

Экстренное торможение.

Широкой выемкой золотника тормозная магистраль, уравнительный резервуар и камера над уравнительным поршнем сообщаются с атмосферой. По сравнению с объемом тормозной магистрали объем камерынад уравнительным поршнем меньше, поэтому камера разряжается в атмосферу быстрее. Из-за возникшего перепада давлений уравнительный поршень поднимается вверх и открывает выпускной клапан. Тормозная магистраль разряжается в атмосферу двумя путями: по широкой выемке в золотнике и по осевому каналу впускного клапана.й кран машинист ремонт

Положения ручки крана и соответствующие им управляющие действия представлены в таблице № 1

 

Таблица № 1. Положения ручки крана машиниста.

Положение ручки крана Управляющее действие при пневматическом торможении
I - отпускное Прямое сообщение питательной магистрали с тормозной
II — поездное Автоматическое поддержание в тормозной магистрали заданного давления. Автоматическая ликвидация сверхзарядки
III — перекрыша без питания Перекрыша без питания тормозной магистрали (уравнительный резервуар сообщен с тормозной магистралью)
IV — перекрыша с питанием Перекрыша с питанием тормозной магистрали (до давления,. равного в уравнительном резервуаре)
VA — служебное торможение Служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали медленным темпом (0.5 кгс/см2 за 15—20 с)
V — служебное торможение Торможение со служебной разрядкой тормозной магистрали с 5 до 4 кгс/см2 за 4—6 с
VI — экстренное торможение Разрядка тормозной магистрали в атмосферу с 5 до 1 кгс/см2 за время около 2,5 с

 

III. Охрана труда.

Организация рабочего места.

Рабочее место должно иметь:

- соответствующуюплощадь;

- необходимое освещение лапы дневного света;

- необходимую вентиляцию, вытяжку;

- кран балка;

- инструменты и приспособления, тележки, стеллажи, ящики для инструмента;

- средства для отчистки детали;

- испытательные стенды;

- наличие технологической карты;

- наличие средств пожаротушения.

Требования к содержанию рабочих мест.

Рабочие места и проходы к ним следует содержать в чистоте, не допуская загромождения их запасными частями, снятыми деталями с вагона и посторонними предметами.

Обтирочный материал необходимо складывать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

Детали и инструмент размещать так, чтобы работа с ними не вызывала лишних движений.

Детали, запчасти и материалы укладывать на стеллажи, расположенные на междупутьях, в отделениях и производственных участках, обеспечивая свободные проходы и исключая возможность их раскатывания и падения. Запрещается сдувать мусор с рабочего места и оборудования или очищать одежду сжатым воздухом.

IV Экология.

Эволюция развития человечества и создание индустриальных методов хозяйствования привели к образованию глобальной техносферы, одним из элементов которой является железнодорожный транспорт. Природная среда при функционировании элементов техносферы является источником сырьевых и энергетических ресурсов и пространством для размещения ее инфраструктуры.

Функционирование любого элемента техносферы, в том числе и железнодорожного транспорта, должно основываться на следующих принципах:

1. Проведение количественной и качественной оценки общего и локального потребления природных ресурсов исходя из местных региональных и федеральных возможностей;

2. Проведение количественной и качественной оценки влияния различных видов деятельности общества на состояние экологических систем, природных комплексов и природных ресурсов;

3. Нормирование уровня антропогенных воздействий от различных видов деятельности общества, в том числе и объектов железнодорожного транспорта на природную среду;

4. Обеспечение равновесия в кругообороте веществ и энергии путем ограничения воздействия на природу, исходя из ее возможностей по самоочищению и воспроизводству;

5. Ограничения воздействия на природную среду с помощью различных методов и средств очистки выбросов в атмосферу, стоков в водоемы, отходов производства, физических излучений;

6. Создание экологически чистых производств, технологий, подвижного состава, оборудования и транспортных систем;

7. Использование методов экологической профилактики функционирования отраслей и объектов железнодорожного транспорта путем выполнения природоохранных мероприятий и внедрения технологических средств;

8. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды;

9. Использование экономических методов в управлении охраной окружающей среды и рациональным природоиспользованием;

10. Неотвратимость наступления ответственности за нарушение правил, норм, законов по охране окружающей среды.

Железнодорожный транспорт по объему грузовых перевозок занимает первое место среди других видов транспорта, по объему перевозок пассажиров второе место после автомобильного транспорта.

Успешное функционирование и развитие железнодорожного транспорта зависит от состояния природных комплексов и наличия природных ресурсов, развития инфраструктуры искусственной среды, социально-экономической среды общества.

Состояние окружающей среды при взаимодействии с объектами железнодорожного транспорта зависит от инфраструктуры по строительству железных дорог, производству подвижного состава, производственного оборудования и других устройств, интенсивности использования подвижного состава и других объектов на железных дорогах, результатов научных исследований и их внедрения на предприятиях и объектах отрасли.

V Пожарная безопасность.

Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком "Место для курения";

не пользоваться открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей;

не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью;

не входить с открытым огнем в аккумуляторное отделение и дизельное помещение тепловоза, а также в помещения депо, ПТОЛ с категорией по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б, В1 - В4;

не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности;

использованные обтирочные материалы собирать в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой;

не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;

не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;

не размещать (не складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы;

не использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы;

не использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие);

не допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В процессе выполнения настоящей работы я подробно изучил назначение и конструкцию крана машиниста, его работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Считаю, что курсовая работа и производственная практика помогли мне закрепить теоретические знания, полученные в техникуме, и подготовиться к самостоятельной работе.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Правила МПС России от 21.12.2010 №286 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава Г.С.Афонин, В.Н.Барщенков, Н.В.Кондратьев. - М.: Издательский центр «Академия», 2006

Устройство и ремонт тепловозов Л. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. — М.: Издательский центр «Академия», 2004

 

5. Охрана труда на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник для учащихся техникумов ж.д транспорта. - М., Транспорт, 2012

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАВАНИЯ И НАУКИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное учреждение “Региональный железнодорожный техникум”

Техническая эксплуатация подвижного состава

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

“Технология ремонта кранов машиниста”

 

 

Выполнил студент:

Группы ТПС-946

Клевцов Сергей Александрович

Научный руководитель:

Першукевич Виктор Наумович

Брянск

2020
Содержание

Введение …...……………………………………………………………………3-4

I. Кран машиниста №395 ……………………….....……………..5-14

1. Назначение крана машиниста №395……………………………….5

2. Конструкция поездного крана машиниста усл. №395…………5-10

3. Работа крана машиниста……………………………………….10-14

4. Техническая характеристика крана машиниста………………….14

II.  Ремонт и испытание кранов машиниста ……………….…15-27

1. Организация ремонта тормозного оборудования………………..15

2. Основные приемы ремонта тормозных приборов………........16-19

3. Ремонт и испытания крана машиниста усл. №394 и 395…….19-22

4. Основные неисправности, причины, способы предупреждения………………………………………………..22-23

5. Периодичность и сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки крана № 395 в тыс. км………………………………….24

6. Способы очистки, осмотра, контроля……………………........25-27

III. О храна труда ………………………………………...…………28-37

    1. Организация рабочего места………………………………..…..28

               2. Вентиляция воздуха производственных помещений……...28-30

               3. Работники производственных участков обязаны………….30-32

     4. Перед работой с пневматическим инструментом………….32-34

     5. Требования к содержанию рабочих мест………………………34

6. Безопасность при нахождении на железнодорожных       

         путях……………………………………………………….….34-36

               7.Цех по ремонту крана машиниста усл. №395………….......36-37

IV. Экология …………………………………………...…………...38-39

V. Пожарная безопасность ……………………………….……...40-41

З аключение ………………………………………………………………..…….42

Литература....………………………………………………………...……...…..43


Введение.

Специалисты отрасли, проанализировав работу дорог и сети в целом на период 2001-2010гг., составили прогноз количества необходимого парка пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов. В целом к 2010г. он не уменьшится. Но снизится количество пассажирских электровозов постоянного тока. Обусловлено их замещением электровозами двойного питания, грузовых электровозов средней массы поездов и среднесуточного пробега локомотивов.

Для создания и постройки перспективного тягового подвижного состава правительство ещё 23 ноября 1996г. постановлением №1400 утвердило федеральную целевую программу “Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения”. В ней предусмотрена реконструкция заводов для ежегодного выпуска:

- 250 пассажирских электровозов ОАО “НПО НЭВЗ”.

- 50 скоростных электровозов ХК “Коломенский завод”.

- 60 тепловозов ОАО ХК “Коломенский завод”.

С целью экономии средств и развития мощностей по выпуску тягового подвижного состава предусматривается на ряду с закупкой локомотивов нового поколения выполнять капитальные ремонты эксплуатируемых с глубокой модернизацией и продлением срока службы электровозов до 45 лет, тепловозов до 40 лет. Это обеспечит поставку необходимого количества новых локомотивов имеющимися мощностями заводов-изготовителей с относительно небольшими инвестициями в развитии и переоснащении существующих производств.

Реализация приведённой заводской инвестиционной программы позволит не только обеспечить капитальным ремонтом локомотивов на прогнозируемый период все дороги и регионы, но и заложить основу отечественного локомотивостроения по модульному принципу, новой системе сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава.

В результате оптимизации ремонтной базы общее количество цехов ТР-3 снизится со 120 до 57 процентов, уровень загрузки этих цехов к 2005г. возрастёт от 24 до 72 процентов, численность ремонтного персонала, занятого на выполнение ТР-3 снизится на 12-17 процентов.

57 депо станут базовыми, специализированными на этот вид ремонта ТР-3, 90 цеховых базовых, и 15 будут заниматься ремонтом дизелей, электрических машин, колесных пар и т.д. Для усовершенствования системы управления ремонтом будет организовано 7 регионов с включением их в состав депо.

Поставка железным дорогам пассажирских и грузовых локомотивов нового поколения запланировано поэтапно с доведением их объемов к 2010г. до уровней: грузовых и пассажирских электровозов 350 единиц, скоростных электровозов 12 единиц, грузовых и пассажирских тепловозов 160 единиц, маневровых тепловозов 300 единиц.

Основными направлениями совершенствования системы обслуживания и ремонта локомотивов является увеличение пробега, стремление максимально приблизить их предельные величины к технически обоснованному ресурсу детали и узлов, оказывающих решающее влияние на безопасность движения и надёжность.

Курсовая работа по техническому ремонту крана машиниста усл. № 395 разработана на основе:

-конструкторской, ремонтной и эксплуатационной документации

-правил технической эксплуатации железных дорог

-других нормативных актов ОАО “РЖД”

-материалов исследования

-надёжности тепловозов

-анализов повреждений, отказов и износов оборудования

-руководств по эксплуатации завода-изготовителя тепловоза, а также обобщения передового опыта, ремонта и технического обслуживания крана машиниста усл. № 395.

 

I. Кран машиниста №395



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.07 с.)