Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Танцы XVII века – старинная сюита
Сюита -в переводе с французского обозначает «ряд, последовательность, вереница»). Она основана на контрастном чередовании разных танцев, объединенных общей тональностью. Первые сюиты появились в эпоху Средневековья– произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей-танцев. Первые танцевальные сюиты были созданы немецким композитором Иоганном Якобом Фробергером. Вначале в сюиту входили четыре обязательных танца: аллеманда, куранта, сарабанда, жига. Старинная сюита состояла из двух контрастных по темпу и характеру танцев — медленной, величественной паваны (танец испанско-итальянского происхождения) и подвижной итальяно-французской гальярды. Куранта в переводе с французского означает «текущая», «бегущая»– придворный итальянский и французский танец. Довольно быстрый, размер 3/4, отличающийся сложными, затейливыми фигурами, причудливым мелодическим рисунком. В сюитах встречается 2 вида куранты: Музыка сарабанды имеет суровый, мрачный характер, исполняется в медленном темпе.
Композиторы конца XVII – XVIII века значительно расширили четырехчастный цикл сюиты. Она дополнилась новыми, модными в XVIII веке танцами. Это были менуэт, гавот, бурре, ригодон и др. старинный ирландский танец. Танец исполнялся под аккомпанемент старинной скрипки, которую за необычайно выпуклую форму корпуса скрипки прозвали «жига», что означает «окорок». Это слово и стало названием танца. Пример: И.С. Бах. Французская сюита c moll. ТАНЦЫ XVII - XVIII ВЕКОВ Менуэт (франц.- мелкий шаг) – придворный французский танец. Изысканный, темп умеренный, размер 3/4. Шаги менуэта изящны, танцующие как будто скользят, едва касаясь пола. Поклоны, реверансы, кавалер изящным движением снимает шляпу, дама церемонно приседает. Из бального зала менуэт проник на оперную сцену, а затем вошел в сонату, квартет, симфонию. Музыку менуэта создавала многие композиторы (первым – Ж.-Б. Люлли – 1673г.) В России менуэт появился в начале XVIII века. До появления вальса менуэт был «королем» бальных танцев. Гавот (франц. – от гавотов – жителей области Овернь во Франции) - французский танец грациозного и жеманного характера. Размер 2/4, 4/4, умеренный темп, четкий ритм. Характерная особенность – широкий двухдольный затакт. Экосез - старинный шотландский танец. Первоначально сопровождался волынкой. Веселый, парно-групповой, размер 2/4, быстрый темп. ТАНЦЫ XVIII ВЕКА Полонез (от франц. – польский) - торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленными правилами геометрическим фигурам.
В старину полонез называли «великим пешим танцем». Рассказывают, что появился он на свет в старой польской столице Кракове в 1574 г. При церемонии вступления на престол короля Генриха III Анжуйского, в то самый момент, когда польские шляхтичи-дворяне торжественно и чинно прошлись под звуки музыки перед новым королем. Сначала его танцевали только мужчины. Под горделивое, величественно звучание полонеза в 3-дольном размере, длинной вереницей выступали танцующие, изящно приседая в конце каждого такта. Темп умеренный.
В России полонез обрел вторую родину. Сначала он появился как бальный танец на Петровских ассамблеях, где его танцевал Петр Великий с Екатериной I. Польский композитор Михал Клеоф Огиньский – автор знаменитого полонеза для ф-но «Прощание с родиной». Мазурка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Название произошло от жителей Мазовии - мазуры, у которых впервые появился этот танец. Размер - 3/4, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В шляхетской дворянской мазурке больше блеска, ее движения символизируют военную удаль. Движения решительные, с вызовом. Особенно типичны удары каблуком о каблук и резкое движение ступней ног (т.н. ключ) в конце каждой фигуры. ТАНЦЫ XIX ВЕКА Лендлер (нем. – деревенский) - австрийский и немецкий парный круговой танец. Происхождение вероятно связано с названием местности в Австрии – Ландль. Размер ¾, темп умеренный, мелодия строилась обычно по аккордовым звукам и имела ровный ритмический рисунок, движения с прыжками. В начале XIX века он перекочевал из сел в города Австрии и германии. Его стали танцевать на балах. И постепенно он превратился во всем известный и любимый вальс. Мелодии, напоминающие лендлер, встречаются у Й.Гайдна, В.А.Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф.Шуберта и И.Штрауса-отца. Вальс ( нем. Walzer - кружиться) – один из самых популярных танцев XIX века. Более подвижный и легкий, чем лендлер. Размер ¾, плавный, как бы летящий. Характерная фактурная формула аккомпанемента: бас-аккорд, аккорд, с акцентом на первую долю такта. Вальсы композиторов Ланнера и Иоганна Штрауса-отца звучали повсюду. Вальсы же Иоганна Штауса-сына покорили не только Вену, но и весь мир. Недаром Штрауса называли «КОРОЛЕМ ВАЛЬСОВ». В творчестве Штрауса вальс вырос в самостоятельный концертный жанр. Им написано 168 вальсов, среди них «Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае», «Весенние голоса». В них окончательно закрепилась форма венского вальса из 5 танцев, обрамленным развернутым вступлением и кодой. XIX век прошел по символом вальса, его танцевали везде во всех кругах общества, он проник в другие жанры профессиональной музыки – оперу, симфонию, его музыка приобрела самостоятельное значение. Таковы вальсы Шопена, Чайковского, Вальс-фантазия Глинки, вальс Хачатуряна из музыки к драме Лермонтова «Маскарад» вальс Свиридова (муз. Иллюстрации к повести Пушкина «Метель». ТАНЦЫ XIX ВЕКА Полька- Чешский танец (pulka – полшага), в быстром темпе, двудольном размере. Возник ок. 1830. Полька обычно начинается с сильной доли, и для ее ритма особенно характерна отрывистость. Танец быстро распространился из Чехии по всей Европе, с триумфальным успехом был принят в бальных залах Нью-Йорка. Б.Сметана ввел этот танец в профессиональную музыку, сочинив несколько известных фортепианных полек. Польки писали А.Дворжак, Йозеф Лабицкий, И.Штраус и др.
Галоп- (от фр. alloper – скакать)Быстрый круговой танец 19 в. В двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке. После 1825 года галоп вошел в моду в Германии, где его называли ручер или хюпфер. Галоп часто встречается в профессиональной музыке; примером может служить Большой хроматический галоп Ф.Листа. Краковяк- Польский танец, возникший в Краковском воеводстве. Отличается четким двудольным размером. Сначала его танцевали только мужчины: парами, в которых один изображал рыцаря, а другой – его оруженосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой, которая плавно, изящно кружилась вокруг кавалера. ТАНЦЫ ХХ ВЕКА Танго- (аргентинское) – парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х г.г. В 1910 г. Проникает в Париж, тогда оно и получило свое название. Размер 2/4, темп неторопливый, ритм: Вальс-бостон- (по названию города в США) американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность медленного вальса. Характерные черты:3/4, в аккомпанементе - пауза на 3-й доле такта. Кэк-уок - (англ.-шествие с пирогом)- танец северо-американских негров. Название танца связано с обычаем награждать лучших исполнителей пирогом, а также позой танцовщиков, как бы предлагающих блюдо с пирогом. Ритм с характерными острыми интонациями,синкопами, паузами. Размер 2/4, исполняется в темпе быстрого марша. Был популярен в Европе в первое десятилетие XX века. Регтайм - (англ. – неровный, рваный ритм) по происхождению связан с «трактирной» музыкой северо-американских негров, приемами игры на банджо, танцем кек-уок. К регтайму восходят танцы тустеп, уанстеп, фокстрот. Специфика регтайма-в несовпадении ритмической пульсации в партии левой руки (равномерное чередование баса и аккорда в широком диапазоне) и свободно синкопированной полуимпровизационной темы в партии правой руки. Фокстрот- (англ. - лисий шаг, быстрый шаг) - один из первых джазовых танцев. Возник из регтайма в США, в 1910-х г.г. распространился в Европе. Темп умеренно-быстрый, 4/4, ритм маршеобразный, синкопированный. В 1920-х г. г. происходит разделение на быстрый Ф.-квикстеп, и обычный Ф., медленный-слоу - Ф. Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.
Чарльстон - бальный танец. Возник в 1922г. в г. Чарльстон (США). По происхождению связан с джазом и регтаймом, представляя собой быструю разновидность фокстрота. Размер 4/4, ритм синкопированный. Был популярен в США и Европе до конца 1930 г.г. и в 1960-1970 г.г. Румба - афро-американский песня-танец.Острый по ритму, кубинского происхождения. Популярен был в 30-е годы ХХ века. Размер 2-дольный, ритм синкопированный, темп от умеренного, подвижного до быстрого. Самба - афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением и игройна ударно-шумовых инструментах. Размер 2/4, ритм синкопированный. Рок-н-ролл-( англ. - раскачиваться, вращаться) -песенно-танцевальная форма,возникшая в США в начале 50-х г. г. XX века. В основе - упрощенный вариант негритянской танцевально-бытовой музыки «ритм энд блюз, кантри-энд вестерн, буги-вуги». Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам 50-60 г.г (твист, шейк, эдисон). Он стал одной из основ современной рок музыки. Твист –(англ.-кручение) относится к танцам группы рок-н-ролла. Быстрый темп, четкий ритм, 4/4, сильные доли акцентировании. Приобрел известность с начала 1960-х г.г, благодаря американскому певцу и танцору негру Ч. Чекеру. С нач. 70-х г. г. распространился среди молодежи во многих странах мира. Шейк - модный танец 60-х годов. Брейкданс - модный танец 80-хг.г. с дергающимися движениями, что отражено в его англ. названии (брейк-ломаться). Вокально – инструментальные жанры: Программная музыка. Инструментальная музыка бывает непрограммной (без сюжета) и программной. Программными называются инструментальные произведения, в которых автор поясняет содержание. Программа может быть подробной и обобщённой. НАЗВАНИЕ, ЭПИГРАФ - это обобщённая, сжатая программа. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОММЕНТАРИЙ - подробная программа. ИСТОЧНИКОМ СЮЖЕТА могут быть мифы, легенды, сказки, сказания,исторические события, литературные произведения, впечатления от пейзажа,картин, фантазия автора. Программность делает музыку более образной и выразительной. Программной бывает музыка разных жанров и форм - сюита,симфоническая картина, симфоническая поэма, симфония, соната, увертюра.
Программные произведения писали и в 18 веке, и в наше время, но в творчестве композиторов 19 века программная музыка получила особое распространение. Различным инструментальным произведениям композиторы нередко дают названия, поясняющие их содержание. Иногда композитор дает произведению литературное предисловие - программу. В ней излагается содержание. Это и есть программная музыка. Правдивые и фантастические истории, картины природы, изображение птиц и зверей, герои известных сказок и произведения литературы нашли яркое воплощение в программных произведениях: «Детский альбом», «Времена года» Чайковского, «Детская музыка» Прокофьева, «Альбом для юношества» Шумана, «Карнавал животных» Сен-Санса, «Картинки с выставки» Мусоргского. Музыка, в которой есть подражание звукам окружающего мира, называется ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ. Такая музыка может передавать звуки природы – дождь,гром, вой ветра; подражать голосам птиц; изображать движение людей, птиц,зверей, пространство. В программно-изобразительной музыке большую роль играют ритм, регистр, гармония, динамика, фактура, тембр. «Пер Гюнт» - пьеса выдающегося драматурга Ибсена. Отдельные эпизоды спектакля сопровождает музыка Грига. Композитор воспел суровую и прекрасную природу Норвегии, фантастику и старинный быт, простые и искренние человеческие чувства. Большой популярностью пользуется оркестровая сюиты, составленная композитором из отдельных номеров музыки к драме.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 1940; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.024 с.) |