И 2 царств. История правления Царя Давида. Пророчество нафана о доме давидовом (2 Цар 7): буквально-исторический и пророчески-мессианский смысл. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И 2 царств. История правления Царя Давида. Пророчество нафана о доме давидовом (2 Цар 7): буквально-исторический и пророчески-мессианский смысл.



1) После смерти Саула Давид помазывается на царство в Хевроне, Иудее (2Ц 2:1-4), со смерть Авенира и Иевосфея для Давида открылся путь царя над всем Израилем. Представители всех колен провозгласили единодушно Давида царем. Излагая историю правления, свящ. автор подчеркивает, что Давид никогда не применял силу, чтобы стать царем. Он стал царем по просьбам, что указывает на волю Божию. Правление его длилось 40 лет (первые 7 лет в Хевроне). Первым действием по воцарении в Израиле он начал войну с иевусеями и захватил Иерусалим, для того, чтобы создать единое государство со столицей на нейтральной территории. Следующее действие – сделать Иерусалим религиозным центром Израиля, он переносит Ковчег Завета.

2) 2 Цар., 7 – Пророчество Нафана о вечности и прочности дома Давида. В этом пророчестве предсказывается, что преемник Давида построит Храм. ("Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.") С Давида начинается царская династия. Буквально это пророчество говорит о Соломоне – будет наследник у Давида и построит храм. Более глубокий смысл этого пророчества – будет Мессия из дома Давида, который принесет избавление Израилю.

НЗ

Евангельское повествование о Воскресении Иисуса Христа как свидетельство Его победы над смертью (Мф.28.-10; Мк.16.1-8; Лк.24.1-11; Ин.20.1-10). Проблема хронологической последовательности явлений Воскресшего Господа, описываемых в Евангелии (Мф.28. 9-10; 16-20; Мк.16. 9-20; Лк.24.13-35; 35-53; Ин.20.11-18; 19-29; 21.1-14; 15-23).

Спаситель входит в Иерусалим, изгоняет торговцев из храма («очищение храма»), исцеляет болящих. Дети, встречая Его восклицают: «Осанна Сыну Давидову». Первосвященники и книжники завидуют, думают Его погубить.

Спаситель находится в Иерусалиме и поучает народ притчами. Также в обращении к народу и ученикам обличает книжников и фарисеев.

Обвинения: 1) связывают бременами неудобоносимыми, а сами не исполняют. 2) Любят возлежать в первых рядах и чтобы к ним почтительно обращались: «Учитель!» 3) Разоряют вдов и лицемерно молятся. 4) Оцеживают комара, а верблюда оставляют. 5) Очищают «внешнюю сторону чаши», но не внутреннюю. И т.д.

Итог: оставляется дом ваш пуст (Храм становится бесполезен, и в 70-м году его разрушат римляне).

После таких обвинений первосвященники, книжники и старейшины собрались у Каиафы-первосвященника и решили хитростью поймать и убить Спасителя.

Спаситель возлежит в доме Симона прокаженного. Там женщина-блудница омывает его драгоценным миром. Иуда возмущается («Лучше продать и отдать нищим»), но делает это по сребролюбию. Спаситель поддерживает женщину. После этого события Иуда, объятый сребролюбием, идет к первосвященникам и предает Господа за 30 серебрянников.

Спаситель просит Петра и Иоанна приготовить определенную комнату (идите за человеком с кувшином и попросите у хозяина дома комнату) для совершения Пасхальной вечери. Вечеря была в 5й день недели (по-нашему, в четверг). Однако у синоптиков и Иоанна по-разному описывается время совершения вечери относительно Пасхи: синоптики – «в первый день опресночный», т.е. 1й день после Пасхи; Иоанн – «перед праздником Пасхи».

Вечеря на самом деле была до праздника Пасхи, т.к. иудеи
· уже осудив Спасителя в ночь с чт на пт, утром не зашли в преторию к Пилату, «чтобы не оскверниться и есть пасху» этим вечером,
· в пт вечером спешили перебить голени распятым и снять их со креста, т.к. следующий день – «великая суббота» - совпадал с Пасхой

Еп. Аверкий Таушев говорит, что синоптики употребили «первый день опресноков» не в строго Библейском смысле, а разговорном. В этом более размытом смысле «днем после опресноков» можно было назвать и день до Пасхи. Иоанн же, восполняя повествование синоптиков, уточнил время.

Идеи прощальной беседы:

· Да любите друг друга, как Я возлюбил вас (до смерти!); · ухожу, чтобы приготовить место «в доме Отца» · Я в Отце, и Отец во Мне · Я умолю Отца, и даст вам Утешителя, который наставит вас на всякую истину.

Пилат вынужден отправить Господа на распятие. Воины в претории издеваются над Ним. По дороге на Голгофу Спаситель обращается к женщинам: «Не плачьте обо Мне, но о себе и о детях ваших». Симон Киринеянин помогает нести крест. Спасителю дают «обезбаливающее» - вино со смирной («уксус с желчью»), но Он отказывается, чтобы страдания перенести в полноте. Спасителя на кресте хулит народ, первосвященники с книжниками и один разбойник. Воины делят одежды Господа. Он усыновляет Иоанна Богослова Богородице. Чувствует Богооставленность. Перед смертью произносит: «Свершилось».

ДОГМ.

Понятие о Домостроительстве. Предвечный совет Пресвятой Троицы о спасении человеческого рода. Участие Лиц Пресвятой Троицы в домостроительстве. Почему воплотился именно Сын Божий. Причина и цель Боговоплощения. Вопрос о возможности Боговоплощения без грехопадения Адама. Воплотился бы Сын Божий, если бы прародители не согрешили? Мнение преп. Максима Исповедника и преп. Никодима Святогорца.

Домостроительство: (греч. οἰκονομία - заведование домашним хозяйством) - с точки зрения грехопадения человечества, целью Божественного Домостроительства является спасение, или искупление, с точки зрения конечного призвания человека – обoжение. Предвечный совет: созданию человека предшествовало некое таинственное совещание Божественных Лиц. Бог предвидел, что человек недолжным образом воспользуется своей свободой и согрешит. А согрешив, будет нуждаться в искуплении. Поэтому Бог определил спасти человека и предизбрал к этому необходимые средства. Участие Троицы: Благоволительное определение в Совете Божием спасти людей через Своего Единородного Сына принадлежит Богу Отцу (см.Ин.3:16). Сын совершил наше спасение через воплощение и искупительную жертву. Господь во время Своего земного служения неоднократно говорил, что Он пришел для того, чтобы исполнить волю Отца (см. Ин.5:36). Св. Дух усвояет искупленным грешникам заслуги или, лучше сказать, искупительные плоды жертвы Христовой и Своим содействием совершает в сердцах человеческих дело спасения (см.2Сол.2:13). Наиболее важным вероучительным документом по данному вопросу является т.н. Халкидонский орос IV Вселенского собора (451 г.). Почему воплотился именно Сын Божий: чтобы Он сохранил свойство Своей ипостаси, чтобы был Сыном как на небе, так и на земле. Ибо, будучи Сыном Божиим, Он сделался Сыном человеческим, воплотившись от Святой Девы и не лишившись (своего) сыновнего свойства. Причина и цель Боговоплощения: оно есть начало и основание восстановления теснейшего союза человека с Богом. Через него в воспринятом в единство Ипостаси Сына Божия человечестве устраняется грех и, следовательно, та пропасть, которая разделила человека и Бога с момента грехопадения. Боговоплощение есть также и начало обожения человеческого естества. Только при условии восприятия Богом Словом всей полноты человечества возможно всецелое спасение человека и по телу, и по душе, и по уму, т. е. спасение и обожение всей нашей природы. Вопрос: по преп. Максиму Исповеднику, домостроительство Сына Божия было предпринято ради того, чтобы «благодаря обожению соделать его (человека) еще более превосходным, чем первое творение». «С точки зрения нашего падшего состояния, – говорит В. Н. Лосский, – цель Божественного домостроительства называется спасением, искуплением. Это негативный аспект конечной цели, рассматриваемой по отношению к нашему греху. С точки же зрения конечного призвания человеков она называется обожением. Это положительное определение той же тайны, которая должна совершаться в каждой человеческой личности в Церкви и полностью раскрыться в будущем веке, когда, соединив все во Христе, Бог станет всем во всем».

ИДЦ.

Вторая стадия борьбы с арианством после Никейского собора: распадение арианства на партии. Свт. Василий Великий и его деятельность по объединению омиусиан. Свт. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе.

Вторая стадия борьбы с арианством после Никейского собора. Партии ариан. Крайние ариане - евномиане. Чистые ариане «Сын не подобен Отцу» неподобники. Умеренные - омиусиане (подобосущники), которые постепенно приняли позицию свт. Афанасия. 362 г. – Александрийский Собор, на котором омиусиане признали Никейский Символ веры и соединились со староникейцами (свт. Афанасий). Свт. Василий Великий четко разграничил 2 понятия - сущность и ипостась (сущность имеет общие признаки чего-либо – относится к единому Богу; ипостась – частные – к определенным Лицам Прес. Троицы). Однако прямо не назвал Духа Богом (из икономии).

Свт. Григорий. В 378 г. имп. Феодосий II ставит его епископом КП-ля – за год Григорий справляется с арианской угрозой. На II ВС – председатель (несмотря на пост-е других епископов, его решают оставить в Кп-ле). При обсуждении Собором арианства и других ересей Григорий в своём Слове дал следующее изложение догмата Троичности: Безначальное Начало и Сущее с Началом — Един Бог. Он выступал с обличением духоборцев. В результате – утверждено равенство отца и Сына со Св. Духом.

ЛИТУРГИКА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.008 с.)