Мультинациональные стратегии и политика правительств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультинациональные стратегии и политика правительств



Необходимость в мультинациональной стратегии возникает из-за возможных громадных различий в культурных, экономических, политических и конкурентных условиях в разных странах. Чем более различны условия национального рынка, тем предпочтительнее выбор мультинациональной стратегии, при которой компания подгоняет свой стратегический подход к установившейся в каждой стране рыночной ситуации. В таких случаях общая международная стратегия является собранием индивидуальных национальных стратегий. Сила мультинациональной стратегии состоит в том, что она подбирает конкурентный подход к определяющим условиям страны. Мультинациональная стратегия актуальна тогда, когда имеются значительные различия между странами в покупательских запросах и привычках, а также тогда, когда покупатели в стране требуют продукцию со специальными свойствами или приспособленную под покупателя. Эта стратегия может применяться и в том случае, когда покупательский спрос на продукцию существует на относительно малых национальных рынках, когда множество правительств устанавливают предписания, требующие, чтобы продукты, продаваемые на локальной территории, отвечали строгим производственным спецификациям или стандартам качества. Применение мультинациональной стратегии целесообразно и в тогда, когда торговые ограничения многих правительств настолько разнообразны и сложны, что они исключают унифицированный, скоординированный в мировом масштабе рыночный подход. В то же время мультинациональная стратегия имеет два больших недостатка: она приводит к очень слабой стратегической координации действий в разных странах, и она не связана тесно с конкурентным превосходством. Основная ориентация стратегии на соответствие условиям отдельно взятой страны не создает мультинационального конкурентного превосходства над остальными международными соперниками и над местными компаниям участвующих в рынке стран.

62. Сущность и содержание международных глобальных стратегий

Существуют шесть различных стратегических вариантов для компании, участвующей в международном рынке.

1. Предоставлять право иностранным фирмам использовать технологии компании, а также распространять продукцию компании (в этом случае международные годовые доходы будут равны доходам от компенсаций за использование авторских прав по лицензионным соглашениям).

 2. Поддерживать национальную (для одной страны) производственную базу и экспортировать товары на иностранные рынки, используя свои или находящиеся под контролем дистрибьюторские каналы. 3. Следовать мультинациональной стратегии, при которой международная стратегия компании строится от страны к стране таким образом, чтобы соответствовать запросам покупателя и условиям конкуренции в каждой стране, где она работает. Стратегические действия в одной стране выполняются независимо от действий, предпринимаемых в другой стране; координация стратегий между странами является вторичной относительно выбора индивидуальной стратегии для условий страны. 4. Следовать глобальной низко затратной стратегии, при которой компания стремится быть низко затратным поставщиком для покупателей большинства или всех стратегически важных рынков в мире. Стратегические усилия компании координируются в мировом масштабе для достижения низко затратной позиции относительно всех конкурентов. 5. Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма достигает отличительных особенностей своей продукции, используя одни и те же ее отличия во всех странах, для создания устойчивого глобального имиджа и устойчивого конкурентного направления. Стратегические действия фирмы координируются между странами для достижения прочной дифференциации в мировом масштабе.

6. Следовать глобальной стратегии концентрации, когда стратегия компании нацелена на обслуживание одной и той же определенной ниши в каждом или большинстве стратегически важных рынках различных стран. Стратегические действия координируются глобально, чтобы достигать устойчивого низко затратного или основанного на дифференциации конкурентного положения в целевой нише в мировом масштабе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.)