Анализ функциональных зон предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ функциональных зон предприятия



Анализ - необходимая часть процесса управления. Целью анализа функциональных зон предприятия является проникновение в суть истории, современного положения и пер­спектив организаций, а также выявление грозящих ей опасностей и благоприятных возможностей.

Анализ можно начать с выяснения факторов успеха прошлой деятельности пред­приятия - тех черт, значений, навыков, возможностей и достижений, на основании кото­рых деятельность предприятий считается успешной.

Данные для анализа собираются из имеющегося в наличии статистического или иного материала путем анкетирования, интервьюирования и экспертных оценок.

Основной задачей проведения анализа является сбор разносторонних знаний, ин­формации и навыков для получения выводов, служащих базой стратегического планиро­вания.

Также к анализу функциональных зон предприятия следует отнести исследования. Различают конъюнктурные, рыночные и маркетинговые исследования. Первый тип осуществляется, когда необходимо оценить состояние и перспективы развития хозяй­ственной и рыночной конъюнктуры с целью определения периодов инвестирования про­изводства новых продуктов, на которые имеется спрос.

Рыночные исследования требуются, если производитель товаров хочет сориенти­роваться относительно рынков, на которых он может реализовать свою продукцию, и фак­торов, воздействующих на данные рынки.

Основная цель маркетинговых исследований состоит в получении необходимой информации о рынке, о спросе и предложении соответствующих товаров, о ценах, конку­ренции и т. п. Еще одним инструментом анализа функциональных зон предприятия является Анализ финансового состояния предприятия, который во многом определяет, какую страте­гию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости, а также положение орга­низации в сравнении с конкурентами. Также проводится анализ управления трудовыми ресурсами.

С целью анализа функциональных зон предприятия в зарубежной практике широко применяют метод SWOT, который позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.

Оценка силы фирмы и ее слабости, а также ее возможностей для нее обычно называется «SWOT - анализом» (S - strength - сила, W - weakness - слабость, O - opportunities - возможность, T - threats, т.е. опасности или угрозы). SWOT-анализ - прове­ренный практикой инструмент для получения обзора стратегической ситуации фирмы. Он подчинен основному принципу - стратегия должна обеспечивать хорошее соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) с ее внешней ситуаци­ей (отраженной частично в ее возможностях и опасностях).

Методология SWOT предполагает вначале выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии фирмы.

Некоторые специалисты считают, что...»наиболее традиционный подход к стра­тегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации - это SWOT- подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.

Управленческие цели традиционного SW-подхода очевидны: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны, - т. е. плохой внутренний ресурс - устранить.

SNW - это аббревиатура трех английских слов, два из которых уже известны, а N - Neutral- нейтральная позиция (сторона).

Таким образом, при SNW-подходе или стратегическом SNW -анализе все изложен­ное про SW -подход сохраняется, но при этом еще добавляется особая нейтральная, т.е. N - позиция.

Для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состоя­ние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем - кроме одной - ключевым позициям или факторам находится в состоянии N (нейтральная) и только по одному фактору - в состоянии S (сильная).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.43.17 (0.005 с.)