Сущность правления реализацией и проведения стратегических изменений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность правления реализацией и проведения стратегических изменений



В процессе реализации стратегии каждый уровень менеджмента организации решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Ведущая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов.
1.Углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий.

2.Разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у организации ресурсов.

3.Принятие решения о внесении измененийв действующую организационную структуру и организационную культуру.

4.Проведение необходимых изменений в организации, без которых невозможна реализация стратегии.

5.Корректировка стратегического плана в том случае, если этого требуют вновь возникшие обстоятельства.
Выполнение стратегии направлено на решение трех задач:
-установление приоритетности решаемых задачс тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация;

-оценка соответствиястратегии и внутриорганизационных;

-выбори приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерстваи подхода к управлению организацией.

Все отмеченные задачи решаются посредством изменений, которые фактически составляют содержание процесса выполнения стратегии.

Можно выделить четыре типа стратегических изменений.
1. Полная перестройка организациипредполагает изменение миссии и организационной культуры. Данный тип изменений характерен для ситуации, когда организация меняет отрасль и соответственно продукт.
2. Радикальное преобразованиеорганизациипроводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят существенные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур требует сильных внутриорганизационных изменений.
3. Умеренное преобразованиеосуществляется в том случае, когда организация выходит на рынок с новым продуктом и стремится завоевать для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг.
4. Обычные изменениясвязаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере. Эти изменения не являются существенными, и их проведение мало затрагивает деятельность организации в целом.

 

 

38. Управление реализацией стратегии

Управление реализацией стратегии предполагает определение задач, установления их приоритетности согласно значимости для реализации стратегии, сроков их осуществления, ответственных исполнителей из за а значение их прав и полномочий, контрольных показателей и форм контроля.

Для достижения установленных стратегических целей необходимо иметь достаточный объем функций, четко определены права и обязанности подразделений организации

Это предусматривает подготовку и организацию работ по следующим направлениям:

• распределение работ в подразделениях;

• определение необходимого потенциала подразделений для качественного и своевременного выполнения работ;

• обеспечение информацией, техникой и кадрами

Процесс реализации стратегии предполагает постоянный мониторинг результатов реализации стратегии, а также гибкую и своевременную ее коррекцию.

В процессе реализации стратегии происходит создание всех условий для осуществления этой стратегии. Реализация разработанной стратегии - это одновременно начало процесса формирования следующей стратегии организации, поскольку ее реализацией организация завершает цикл стратегического развития, и одновременно - это является началом другого цикла такого развития.

Реализация стратегии охватывает определенные этапы:

- Начало действий (запуск)

- Внедрение основных стратегических изменений

- Завершение стратегии

Реализация стратегии невозможна без соответствующих изменений в организационной культуре, трудно меняется, одновременно она является основой. Отсутствие или низкий уровень организационной культуры может стать причиной провала Культура отражает миссию фирмы и проявляется в виде "ценностей, которые разделяются".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.004 с.)