Стратегические альтернативы развития предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические альтернативы развития предприятия



Основные стратегические выводы, полученные в результате проведенного полномасштабного анализа положения компании, должны содержать и основные направления дальнейшего развития фирмы.

 Стратегий у предприятий может быть множество, но все они базируются, в основном, на четырех стратегических альтернативах, это:

1. Ограниченный рост фирмы; 2. Рост; 3. Сокращение; 4. Сочетание любых трех явлений.

 Рассмотрим кратко каждую из них.   1. Ограниченный рост.  Такой альтернативы придерживается большинство фирм.   Для таких стратегий характерно установление целей от достигнутого уровня, скорректированного с учетом уровня инфляции. Организации часто выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, удобный и наименее рискованный способ действия. Если организация работает стабильно и ее рост неуклонно наблюдался в прошлом, то зачем какие-то существенные перемены, риск. Данную альтернативу применяют обычно в зрелых и стабильных организациях, а также в фирмах со статичной технологией, когда предприятие, в основном, удовлетворено своим положением.   2. Рост.  Стратегия роста осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Эта альтернатива также применяется довольно часто, особенно в отраслях с большой динамикой и быстро меняющейся технологией.                    Ее могут придерживаться руководители, стремящиеся к диверсификации своих фирм, чтобы покинуть рынки, пребывающие в стагнации. В неустойчивой фирме отсутствие роста чревато банкротством, а в статичной отрасли отсутствие роста или неудача диверсификации могут привести к атрофии рынков и    потере прибылей. Многие руководители ошибочно считают благом быстрый краткосрочный рост, который может оказаться разорением (вначале может наблюдаться резкий скачек, затем стагнация и разорение). Рост может быть внутренним и внешним. Внутренний рост характеризуется расширением ассортимента товаров и объемом их выпуска. Внешний – может быть выражен в смежных отраслях в форме вертикального и горизонтального роста (например: производитель приобретает оптовую фирму – поставщика или одна фирма приобретает другую). Рост может приводить к образованию конгломератов, то есть к объединению фирм в никак не связанных областях производства.  Сегодня наиболее признанной формой роста является слияние корпораций   3. Сокращение. Эту альтернативу реже всего выбирают руководители. И чаще всего эту альтернативу называют стратегией последнего средства  Уровень целей здесь устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически, сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации производства. В рамках этой альтернативы может быть несколько вариантов:

 • ликвидация; • отсечение лишнего; • сокращение и переориентация.

 Рассмотрим кратко смысл каждого варианта развития.

  Ликвидация.  Наиболее рациональным является полная распродажа материальных запасов и активов организации (с целью расчета с кредиторами и начала нового дела ).  Отсечение лишнего.  Иногда фирмы считают выгодным отделить от себя некоторые подразделения или виды деятельности. Возможен вариант продажи фирмы с целью   погашения долгов и получения денег для вложения в более выгодное дело. Сокращение и переориентация.  При застое многие предприятия считают необходимым сократить часть своей деятельности в попытке увеличить прибыль, т.е. вначале фирма терпит неизбежные потери, а затем возможен резкий рост прибыли за счет сокращения числа операций до управляемого и прибыльного уровня. К стратегии сокращения прибегают тогда, когда показатели компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

   4.Сочетание.   Стратегии сочетания скорее всегобудут придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания – объединение любых трех упомянутых стратегий. После рассмотрения возможных альтернатив развития руководство предприятия обращается к рассмотрению стратегий. Стратегический выбор должен быть конкретным и однозначным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.005 с.)