Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы активного выявления признаков, указывающих (но не обязательно доказывающих) на причастность допрашиваемого к расследуемому преступлению
(квалифицирующие вопросы - виновные и невиновные отвечают на главные вопросы по-разному) Почему вы сегодня здесь? Виновный человек скажет, что сам не знает и что его напрасно вызвали. Невиновный предположит, что совершено преступление и что его вызвали для предоставления алиби или оказания помощи следствию. Вы думаете, это действительно произошло? Виновный скажет, что ему ничего не известно и что он сомневается, произошло ли на самом деле то, о чем вы его спрашиваете. Невиновный скажет, что событие действительно имело место. Это вы сделали? Виновный начнет запинаться, отвечать вопросом на вопрос, будет неуверенно отрицать. Невиновный скажет "нет". Вы кому-нибудь говорили, что придете сюда сегодня? Виновный скажет, что это никого не касается. Невиновный ответит, что рассказал папе, маме, брату, другим родственникам, соседям и т.д. Им интересно, что он идет говорить со следователем. Кто, по-вашему, вне подозрений в связи с этим делом? Виновный назовет только себя. Невиновный назовет несколько человек: "Вряд ли это мог сделать кто-либо из моих сослуживцев". Как вы относитесь к тому, что вас вызвали для разговора на эту тему? Виновный выскажет недовольство: Вечно меня обвиняют во всех грехах, а все оттого, что ко мне шеф придирается". Невиновный скажет: "Да ладно, ничего страшного, даже интересно, буду рад помочь". Зачем, по-вашему, это сделали? Виновный скажет: "Не знаю". Невиновный скажет, что мошеннику нужны были деньги, будет говорить о том, что "они сделали". Почему бы вы не стали этого делать? Виновный скажет: "нехорошо это", легко можно попасться, да и система безопасности слишком надежна. Невиновный скажет, что не хотел бы потерять свою свободу, репутацию, семью, любовь и уважение, "не могу позволить себе потерять работу и все, чего я добился". Наказание? Как должны поступить с тем, кто это совершил? (очень важно) Виновный скажет, что преступнику надо дать еще один шанс, пусть вернет деньги, его лечить надо. А наказание не ему определять, это дело суда. Добавит, что у него нет своего мнения. Невиновный: преследовать, уволить, посадить в тюрьму. О виновном будет говорить как о постороннем человеке, в третьем лице. "Если милиция его поймает, то....".
Чем, по-вашему, кончится следствие? Виновный скажет: "Не знаю, это ваша работа". Будет говорить о том, что все его подозревают, что его вечно в чем-нибудь обвиняют. Может заметить: "Надеюсь, с меня снимут подозрения". Невиновный скажет: "Станет ясно, что это не я....", с уверенностью будет говорить о том, что с него снимут подозрения. Вопрос-ловушка - Могут ли отпечатки ваших пальцев по какой-либо причине оказаться на...? Я не утверждаю, что это сделали вы, но все-таки могли ли они там оказаться? Виновный скажет, что они могли там оказаться раньше или задумается, прежде чем ответить (пытаясь вспомнить, касался ли он чего-нибудь). Невиновный на вопрос-ловушку быстро даст отрицательный ответ: "Нет, этого не может быть». Вопрос о проверке на детекторе лжи - "Если это понадобится в интересах следствия, согласитесь ли вы пройти процедуру проверки голосового ударения или исследование на детекторе лжи? И если да, то какие результаты, по-вашему, это даст? Виновный: "Нет, если я это делать не обязан, то не соглашусь. Я таким вещам не верю". Упомянет какого-нибудь знакомого, кто проходил такой тест и был несправедливо обвинен. (Если же он
Признаки спонтанной лжи ложные показания, особенно данные в состоянии эмоциональной напряженности, по вопросам, внезапным, неожидаемым для допрашиваемого, не запоминаются в подробностях. Поэтому воспроизвести ранее данные вымышленные показания во всех деталях сложно. Ложные показания часто выдают себя наличием противоречий как в пределах одного допроса, так и в пределах нескольких допросов одного и того же лица. Признаками дачи спонтанных ложных показаний, появляющимися в результате действия указанного научного положения, являются: · наличие противоречий в показаниях допрашиваемого лица, в частности различное объяснение одного и того же события в разных показаниях одного и того же лица; · наличие противоречий с другими доказательствами, установленными по делу фактами (допросами других лиц, результатами осмотра, заключениями экспертиз и т.д.);
· частые ссылки на запамятование при попытках детализировать показания; · проговорки; неуместные слова и не соответствующие ситуации; · невербальные признаки, в том числе дезадаптивные формы поведения (дерзкое, вызывающее, развязанное поведение); · подробные показания об обстоятельствах, предшествующих и последующих за исследуемым событием, и ссылки на запамятование, когда необходимы пояснения по критическому моменту. · периодический отказ от дачи показаний, ссылки на свои процессуальные права, заявления о приглашении адвоката · частые ссылки на то, что он не причем, что ему ничего не известно; упорное подчеркивание своей добропорядочности; · пропуск в показаниях тех обстоятельств, которые исходя из обстоятельств дела не могут быть не известны допрашиваемому; Заученная ложь, ее признаки. Заученность приводит к тому, что вырабатываются четкие условные связи, которые сложно нарушить. Например, заученное стихотворение сложно повторить в обратной последовательности. Неизбежно снижается темп речи, появляются ошибки по сути. Признаки заученной лжи: при даче заученных ложных показаний, с одной стороны будут проявляться указанные ранее признаки ложных показаний, но появляются дополнительные признаки: · чрезмерная точность в показаниях допрашиваемого; · точное повторение показаний (как стишка) при проведении нескольких допросов по одним и тем же показаниям; · уклонение от ответов на прямой вопрос; · одна и та же стереотипная речевая формулировка в показаниях нескольких лиц; · иногда лгущий утрирует свое «незнание» по обстоятельствам, относительно которых получены доказательства; · частая ссылка на запамятование либо отказ давать показания при попытках выяснить подробности; · употребление несвойственных допрашиваемому речевых форм, оценочных суждений, которые использовались ранее другими лицами на допросах; · бедность эмоционального фона и неадекватность эмоций, интонации, жестикуляции.
О самооговоре могут свидетельствовать навязчивые уверения в «честности» признания, схематичность, заученность показаний, неспособность сообщить факты, которые обязательно должны быть известны лицу, совершившему преступление. При самооговоре. (выгородить соучастников); · заявляет о совершении преступления только им самим, показания дает лаконичные, с частой ссылкой на запамятование деталей, либо находился в состоянии алкогольного, наркотического опьянения; · заявляет (при невозможности отрицать групповой характер преступления), что другие лица, действовавшие совместно с ним, ему не знакомы, их не запомнил и описать не может. Познакомился с ними случайно буквально накануне преступления; · дает показания, касающиеся только его;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.) |