Раздел 3. Культура: характер и личность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Культура: характер и личность



I І четверть

Раздел 3. Культура: характер и личность

Урок №22

Тема урока: Как образуются сложные слова

 Цель: на этом уроке вы узнаете о понятии культура, об образовании и правописании сложных слов, научитесь   правильно использовать их в устной и письменной речи.

КУЛЬТУ́РА

1.Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

2.То же, что культурность.

- материал для самостоятельных наблюдений

1. Сравните родственные слова. Какие из них имеют два корня?

  Культура, культурный, культурно, некультурный, некультурно, физкультура, физкультурный.

2. Изучи таблицы

3. Задания

1) Упр. 127, стр. 80. Образуйте из данных слов сложные. Обозначьте соединительные гласные.

2) Упр. 128, стр. 80. Прочитайте текст. Придумайте к нему свой заголовок. Ответьте на вопросы.

1. С каким словом связано существительное культура?

2.Что означает слово культура в переводе с латинского языка?

 

         Прочитай! (стр.81)                                                             

-возьмите на заметку

4. Формативная работа.

Упр. 130, стр. 81. Распределите слова по двум группам: 1) с соединительной гласной о; 2) с соединительной гласной е.

 5. Задание для обратной связи.

Упр. 132, стр. 82. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

        

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Раздел 3. Культура: характер и личность

Урок №23

Тема урока: «Что есть красота…»

Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством известного русского поэта Н.А.Заболоцкого, с его стихотворением «Некрасивая девочка», сформулируете его основную мысль, ответите на вопросы, определите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести и пронести через всю свою жизнь.

ParnasSe.ru › …zabolockii-nikolai…tvorchestvo.html

1. Задания

Упр. 134, стр. 83. Прочитайте название стихотворения Н.А.Заболоцкого. Подумайте, о чем может идти речь в произведении с таким названием? Прочитайте стихотворение.

2. Анализ стиховорения.

Стихотворение Н.А.Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 году. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую он увидел среди сверстников.

Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота.

3.Упр. 135, стр. 84. Ответьте на вопросы. Обсудите их, подтверждая свои ответы примерами из текста.

4.Формативная работа.

Ценность - как характеристика предмета или явления, обозначающая признание его значимости.

          

Ценности определяют уровень жизни человека. Это внутренний стержень личности.  Люди, которые живут в соответствии со своими ценностями и следуют им в любой ситуации, вызывают уважение.

Упр. 137, стр. 84. Прочитайте. На листе бумаги нарисуйте свою «лестницу жизни». На каждой ступеньке напишите истинные ценности, которые вы хотели бы обрести.

5. Задание для обратной связи.

Упр. 136, стр. 84. Литературный диктант. Продолжите предложения по данному началу.

       

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №24

Тема урока: «Что есть красота…»

Цель: на этом уроке вы прочитаете стихотворение Н.А.Заболоцкого «О красоте человеческих лиц», сформулируете основную мысль, будете высказывать свою точку зрения, ответите на вопросы, поделитесь своим мнением.

Стихотворение написано на закате писательской деятельности Заболоцкого в 1955-м году. В этот период поэт испытывает творческий подъем, во время которого он изливает всю свою житейскую мудрость с помощью писательства. В его произведениях наблюдается тонкое понимание жизни и людей. В основе стихотворения лежит идея того, что жизнь человека отпечатывается в его внешности. Все привычки, образ жизни, черты характера буквально пишутся на его лице. Заболоцкий говорит нам, что лицо не может обмануть, потому с помощью внешнего описания поэт составляет внутренний портрет прохожих.

КРАСОТА - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение.

1.Здания

Упр. 138, стр. 85. Прочитайте стихотворение Н.А.Заболоцкого. Какое слово становится центром внимания поэта и его лирического героя? Какую же красоту они ценят в людях.

Антитеза, антитезис (от др.-греч. ἀντίθεσις «противопоставление») — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний...

2.Упр. 139, стр. 85.

Ответьте на вопросы, выпишите сравнения из стихотворения.

1.Как вы охарактеризуете людей, имеющих лица-башни и лица-темницы? Как к ним относится автор?

2.Антитеза (противопоставление) – основной прием в этом стихотворении. Как вы считаете, что здесь является антитезой?

Стихотворение построено на противопоставлении (пышные порталы – жалкие лачуги, башни – малая хижинка, темница – солнце). Антитеза разделяет величие и низость, свет и мрак, талант и бездарность.

3. Упр. 140, стр. 87. Составьте тематическую группу слов «Положительные черты характера человека».

4. Формативная работа.

Упр. 142, стр. 87. Прочитайте по ролям притчу «Внешняя и внутренняя красота». Как бы вы ответили на вопросы Учителя? Поделитесь своим мнением, объяснив смысл заключительных слов Учителя.

5. Задание для обратной связи.

Задание Р, стр. 87. Объясните смысл высказывания писателя Рабиндраната Тагора: «Красота – завершенное выражение добра; добро – завершенное выражение красоты».

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №25

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

1.Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством русского писателя Л.Н.Толстого, с его рассказом «Кавказский пленник», прочитаете краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа, определите основную мысль текста, ответите на вопросы.

 

https://um.mos.ru/personalities/tolstoy-l-n/

        

2. Л. Н. Толстой поднимает в рассказе важные нравственные проблемы: о товарищеском долге, доброте и отзывчивости, о верности, дружбе, о храбрости и стойкости. Он славит сильных духом людей, готовых преодолеть любые препятствия. Толстой повествует о силе дружбы, которая сближает людей разных национальностей.

Литературный герой – это образ человека в литературе, который раскрывается в его характере и поступках. Также в этом смысле используют понятия «действующее лицо» и «персонаж». Литературных героев обычно разделяют на положительных и отрицательных.

-возьмите на заметку Прочитай! (стр.88)                                                         

3. Задания

Упр. 144, стр. 89. Прочитайте краткое содержание 1-й и 2-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого.

 

             

Антитеза- намеренное противопоставление образов и понятий, подчиненных общей теме и единой точке зрения.

-возьмите на заметку Прочитай! (стр.90) 

Жилин говорит: «Сам выберусь», а Костылин ждет помощи.

                                                           

4. Формативная работа.

1)Упр. 145, стр. 90. Ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста.

2) Ответьте на вопрос письменно. Почему, рассказывая о двух русских офицерах, Толстой в заглавии говорит только об одном человеке?

5. Задание для обратной связи.

Упр. 144, стр. 89. Прочитайте, составьте простой план к тексту.

 

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №26

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Цель: на этом уроке вы продолжите знакомство с произведением Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитаете следующие части рассказа, определите основную мысль текстов, ответите на вопросы, выполните задания.

Жилин с товарищем находятся в плену уже месяц. За это время Жилин смог завоевать симпатию, делая глиняные игрушки для детей и чиня вещи, со стороны некоторых жителей аула, в числе которых находятся хозяин и его дочь Дина, в благодарность тайно носящая ему еду и молоко. Костылин все ждет ответа из дома, надеется на выкуп. Главный герой, в свою очередь, не летает в облаках и полагается только на самого себя. По ночам он роет подкоп.

Конец формы

 

                   

 

1.Задания

Упр. 146, стр. 91. Прочитайте краткое содержание 3-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого.

2. Упр. 147, стр. 91. Ответьте на вопросы.

3. Упр. 148, стр. 92. Прочитайте отрывки из 4-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 149, стр. 93. Ответьте на вопросы.

4. Формативная работа.

 Подумайте и ответьте на вопрос письменно. На кого вам хотелось бы быть похожим? На Жилина или на Костылина? Почему?

5. Задание для обратной связи.

Работа в группах. Выполните задание 4, стр. 93. Выпишите качества, которые соответствуют Жилину и Костылину.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №27

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Цель: на этом уроке вы продолжите изучение произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», прочитаете 5-ю и 6-ю части рассказа, определите основную мысль текстов, будете оценивать поступки героев.

1.  В одну ночь Жилин все-таки решает бежать. Воспользовавшись моментом, они вместе с Костылиным выбираются из сарая с помощью подкопа. Пытаясь найти дорогу до крепости, офицеры сильно натирают ноги. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Костылин не мог этого терпеть, поэтому Жилин решил нести его на себе. Таким образом, далеко им уйти не удалось, их поймали татары и вернули обратно в аул, где поместили в глубокую яму и пригрозили убить, если в течение двух недель за них не придет выкуп.

            

  Самочувствие Костылина в яме становится все хуже и хуже. Жилин же придумал новый план побега. Он подговорил Дину принести ему длинную палку, по которой он взберется из ямы и будет свободен. Он хочет взять с собой товарища, но у того не осталось на это никаких сил, поэтому главный герой сбегает в одиночку. Он всю ночь шел в сторону крепости и, уже подходя к ней, нарвался на татар. Из последних сил он побежал в сторону казаков, крича им просьбы о помощи. Те, к счастью, услышали его и вовремя подоспели на помощь. Костылин же все-таки дождался выкупа только спустя месяц и вернулся в крепость очень ослабленным и буквально еле живым.                                                

            

2.Задания Упр. 150, стр. 94. Прочитайте краткое содержание 5-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 151, стр. 94. Ответьте на вопросы.

3. Упр. 152, стр. 95. Прочитайте краткое содержание 6-й части рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого. Упр. 153, стр. 95. Ответьте на вопросы.

4.Формативная работа.

Ответьте на вопросы письменно.

1.Чему учит нас рассказ?

2.Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой?

5. Задание для обратной связи.

Упр. 150, стр. 94, упр. 152, стр. 95. Прочитайте, подготовьтесь к пересказу.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

                                             

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №28

Тема урока: Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Цель: на этом уроке вы охарактеризуете главных героев произведения, будете обобщать, делать выводы, выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.

 

Рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» учит никогда не сдаваться, верить в свои силы. В ситуации Жилина, казалось, надежды на спасение нет: родные не смогли бы заплатить за главного героя выкуп. Но мужественный и сильный офицер не терял веры в лучшее, он решился на побег, хотя знал, что если враги вновь поймают его, то убьют. У Жилина можно научиться и стойкости перед лицом опасности.

При написании рассказа Л. Н. Толстой применил прием антитезы. Он противопоставил Жилина и Костылина друг другу для придания большей контрастности произведению. Благодаря такой антитезе, становятся более явными проблемы и вопросы, поднятые автором в рассказе. Большинство людей из правящего класса подобны Костылину: они ленивы, слабы, трусливы и беспомощны без своих денег. Поэтому дворянству надо ровняться на изобретательного, смелого и сильного Жилина, который в любой ситуации найдет выход. Только на таких мужчин может положиться страна в трудное время.

Задания

1.Упр. 154, стр. 96. Охарактеризуйте главных героев произведения Жилина и Костылина по следующему плану:

Жилин Характеристика Костылин
  Портрет  
  Авторское отношение к герою  
  Отношение героев к другим персонажам  
  Поведение героя  

 

2.Упр. 155, стр. 96. Прочитайте отзыв первого космонавта Юрия Гагарина о произведении Л.Н.Толстого. Сформулируйте основную мысль текста. Как отзывается космонавт о произведении писателя? Какие черты характера Жилина ему понравились больше всего?

Отзыв - высказанное мнение о ком-л., чем-л., оценка кого-л., чего-л.

3.Составьте кластер на тему «Кавказский пленник».

4. Формативная работа.

Упр. 158, стр. 96. Литературный диктант.

5. Задание для обратной связи.

Упр. 159, стр. 96. Составьте синквейн к слову герой.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №29

Тема урока: Постулаты здоровья

Цель: на этом уроке вы прочитаете пословицы, соблюдая правильную интонацию, опишите ситуации, в которых их можно использовать, определите тему и основную мысль текста, будете рассуждать о постулатах здоровья.

ПОСТУЛАТ

от лат. postulatum - требование ), положение ( суждение, утверждение ), принимаемое в

рамках к. л. науч. теории за истинное в силу очевидности и поэтому играющее в данной теории роль аксиомы ( наряду с аксиомами логики ).

Диета (греч. δίαιτα - образ жизни, режим питания) или рацион - совокупность правил употребления пищи человеком или другим животным. Диета может характеризоваться такими факторами, как химический состав, физические свойства, кулинарная обработка еды.

Задания

1.Упр. 160, стр. 99. Прочитайте пословицы, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Опишите устно ситуации, в которых их можно использовать. Выпишите из пословиц имена существительные. Обозначьте окончание.

2.Упр. 161, стр. 99. Переведите казахские пословицы на русский язык. Какая тема их объединяет?

3.Упр. 162, стр. 99. Прочитайте. Определите тему и основную мысль текста. Объясните смысл первого постулата. Выпишите существительные и распределите их по типам склонения.

        

4.Формативная работа. Упр. 163, стр. 100. Ответьте письменно на вопросы, используя вводные слова, выражающие уверенность, неуверенность, различные чувства, порядок мыслей.

 

 5. Задание для обратной связи.

Упр. 165, стр. 101. Составьте синквейн к слову здоровье.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №30

Тема урока: Что такое ЗОЖ

Цель: на этом уроке вы расшифруете слово ЗОЖ, сможете различать существительные конкретные, вещественные, отвлеченные, собирательные и употреблять их в речи.

- материал для самостоятельных наблюдений

Рассмотрите рисунок. Расшифруйте слово ЭОЖ. Что означают корни дерева? Укажите количество существительных и определите их лексическое значение.

Здоровый образ жизни, ЗОЖ — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность, уровень стресса...

 Прочитай! (стр.101)

-возьмите на заметку

Задания

1.Упр.166, стр. 102. Ознакомьтесь с таблицей. Заполните ее, распределяя данные существительные по группам.

РАЦИОНАЛЬНЫЙ - разумный, основанный на разуме, не допускающий ничего без обсуждения.

2.Упр.167, стр. 102. Прочитайте. Выпишите существительные в начальной форме.

3.Упр.168, стр. 102.Прочитайте пословицы и поговорки, соблюдая правильную интонацию. Какой общей темой они объединены? Спишите их, вставляя пропущенные буквы.

4.Формативная работа.

Упр.169, стр. 102. Прочитайте текст и озаглавьте его. Запомните основные критерии ЗОЖ.

5. Задание для обратной связи.

Упр. 169, стр. 102. Спишите существительные, укажите их склонение.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №31

Тема урока: Что такое ЗОЖ

Цель: на этом уроке вы прочитаете стихотворение Д.Федюкина «Баллада о здоровом образе жизни», определите по его заглавию, о чем в нем говорится, сформулируете основную мысль, составите тематическую группу слов по ЗОЖ.

Баллада - лирическое стихотворное повествование, основанное на предании.

Профилактика, -и, ж. Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

Задания

1.Упр. 170, стр. 103. По заглавию стихотворения определите, о чем в нем может пойти речь. А теперь послушайте стихотворение. Верно ли было ваше предположение о его содержании?

2.Работа с текстом стихотворения.

1) Составьте 3 «тонких» вопроса к 1-й части стихотворения.

2) Сформулируйте 3 «толстых» вопроса ко 2-й части стихотворения.

3.Упр.171, стр. 104. Спишите, обозначая орфограммы.

4.Формативная работа.

Приведите из 1-й и 2-й части текста примеры конкретных и отвлеченных существительных.

5. Задание для обратной связи.

Составьте тематическую группу слов «ЗОЖ».

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №32

Тема урока: Как провести хронометраж своей жизни

Цель: на этом уроке вы будете находить разносклоняемые имена существительные и употреблять их в речи, составлять хронометраж одной недели из своей жизни.

Хронометраж — метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров продолжительности выполняемых действий.

Изучи таблицы

   

Задания

1.Упр.174, стр.105. Прочитайте письмо писателя А. Хайта к ребятам. Выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными.

А. И. Хайт — советский и российский писатель-сатирик и сценарист.

 

Прочитай! (стр.106)

-возьмите на заметку

 

2.Упр. 178, стр. 106. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая падеж разносклоняемых имен существительных. Подчеркните суффиксы у существительных на –мя.

 

3.Упр.181, стр. 106. Прочитайте озаглавьте текст. Сформулируйте основную мысль текста.

 

4.Формативная работа.

Упр.184, стр. 107.Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Для чего необходимо соблюдать режим дня?»

 

5. Задание для обратной связи.

УС Ответьте письменно на вопросы:

1) У вас есть режим дня? Строго ли вы его соблюдаете?

2)Что необходимо делать, чтобы рационально использовать свое время?

3)Что вы делаете в свободное время?

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №33

Тема урока: Знаменитости и спорт

Цель: на этом уроке вы будете находить несклоняемые имена существительные, определять род и употреблять их в речи, выполните задания.

Задания

1.Упр.188, стр. 109. Прочитайте. О чем это стихотворение-правило? В каких строчках раскрывается его основная мысль? Какие слова из стихотворения-правила вы часто употребляете? Назовите их и попробуйте просклонять. Склоняются ли они?

 

2.Упр.189, стр. 109. Прочитайте. К какому типу относятся данные микротексты? Выпишите несклоняемые имена существительные.

Прочитай! (стр.110)

-возьмите на заметку

3.Упр.190, стр. 110. Прочитайте, соблюдая правильное ударение. Укажите род существительных и подберите к ним прилагательные.

 

4.Формативная работа.

Упр. 191, стр. 111. Составьте 3 распространенных предложения с данными словами. Обозначьте падеж несклоняемых существительных.

 

5. Задание для обратной связи.

Упр. 192, стр. 111. Спишите, устанавливая правильное согласование в роде с выделенными существительными.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №34

Тема урока: Знаменитости и спорт

Цель: на уроке вы прочитаете текст, определите его основную мысль, выпишите несклоняемые существительные, составите с ними распространенные предложения.

 

                             

Задания

1.Упр.193, стр.111. Прочитайте и озаглавьте текст. О чем вы узнали? Объясните значение слова «моржевали». Выпишите несклоняемое существительное вместе с прилагательным. Найдите слово с непроизносимым согласным.

Моржевать - повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям с помощью зимнего плавания в открытых водоёмах; закаливаться, вести образ жизни моржа.

2.Упр.194, стр.111. К какой тематической группе относятся данные слова? Выпишите несклоняемые существительные. Подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные.

 

3. Укажите верные ответы (стр.112)

4.Формативная работа.

Упр.195, стр. 112.Спишите, раскрывая скобки, составьте 2 распространенных предложения.

 

 

5. Задание для обратной связи.

Упр.196, стр.112. Составьте синквейн к слову спорт.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №35

Тема урока: Как употреблять в речи имена существительные общего рода

Цель: на уроке вы будете определять существительные общего рода и употреблять их в речи, ознакомитесь со словарной статьей существительных общего рода, составите с ними предложения.

 

            

Задания

 

1.Прочитайте текст. Почему сопротивлялся мальчик? Какую ошибку допустила вожатая?

(стр.113)

Упр.197, стр. 113. Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке? Как можно определить, к кому относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? Что обозначают данные слова? Можно ли определить их род?

Прочитай! (стр.113)

-возьмите на заметку

2.Упр.198, стр.114.Ознакомьтесь со словарной статьей существительных общего рода.

Прочитай! (стр.114)

-возьмите на заметку

3.Упр.201, стр.115. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род выделенных существительных.

Формативная работа.

4.Упр.202, стр.115. Спишите. Обозначьте род выделенных существительных.

5. Задание для обратной связи.

Упр.203, стр.115. Составьте кластер на тему «Имена существительные общего рода».

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №36

Тема урока: Самый полезный вид спорта

Цель: на уроке вы ознакомитесь с планом морфологического разбора имени существительного, ответите на вопросы, прочитаете текст, определите его основную мысль, выполните задания.

                    

 

Задания

1.Упр.205, стр. 116. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора имени существительного.

 

2.Упр.206, стр. 117. Какая тема объединяет эти слова? Назовите и выпишите имена существительные. Укажите их склонение.

 

3.Упр.207, стр. 117. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая существительные как члены предложения.

 

Формативная работа.

4.Упр.209, стр.117. Прочитайте микротекст. Какую дополнительную информацию можно в него включить?

 

5. Задание для обратной связи.

Упр.208, стр.117.Ответьте письменно на вопросы.

 

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №37

Тема урока: Самый полезный вид спорта

 

Цель: на уроке вы будете выполнять задания к тексту, определите тему, основную мысль, выскажите свою точку зрения, ответите на вопросы.

 

Задания

 

1.Упр.212, стр. 118. Прочитайте. О чем этот текст? Какова его тема? Как вы думаете, почему бег закаляет характер? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано.

МОССО Анджело (1846—1910) — итальянский физиолог, доктор медицины (1870). С 1876 г. профессор фармакологии, а с 1880 г.— профессор физиологии в Турине. Основные исследования А. Моссо посвящены вопросам утомляемости организма. При помощи изобретенного им эргографа (1890) и миотонометра изучал влияние различных физ. и психических состояний человека на мышечную работу.

2.Задание Р, стр.118. Прочитайте высказывание итальянского ученого А. Моссо: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Вы согласны с его утверждением? Обоснуйте свой ответ, используя вводные слова, во-первых, во-вторых, конечно, таким образом.

 

СОР

Источник: Русский язык и литература: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения /У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева. – Алматы: «Атамұра»,2017.

 

Разработчик: Мырзабекова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии «Жаңа Ғасыр» №175 при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку и литературе

I І четверть

Урок №38

Тема урока: С.А.Абрамов «Выше радуги»

Цель: на этом уроке вы познакомитесь с творчеством российского писателя-фантаста С.А.Абрамова, с его повестью «Выше радуги», прочитаете отрывки из повести, узнаете о главном герое произведения, ответите на вопросы по содержанию текста.

 

http://www.rusf.ru/litved/biogr/abramov.htm

https://www.syl.ru/article/439317/abramov-sergey-aleksandrovich-pisatel-fantast-biografiya-i-tvorchestvo

 Сергей Александрович Абрамов — родился в Москве, окончил Московский автодорожный институт, по образованию инженер. С 1961 года выступает в периодической печати с репортажами, очерками, критическими статьями. Работал в журнале «Смена». Был членом Союза журналистов СССР. В конце 1960-х — начале 1970-х годов романы и повести Сергея Абрамова, написанные в соавторстве с отцом — Александром Ивановичем Абрамовым, пользовались немалым успехом у поклонников научной фантастики.

Задания

1.Упр.214, стр.119. Ознакомьтесь с кратким пересказом 1-й части фантастической повести С.А.Абрамова «Выше радуги».

 

2.Упр.215, стр. 120. Прочитайте первый сон главного героя повести «Выше радуги».

 

3.Упр.216, стр. 122. Ответьте письменно на вопросы.

 

Формативная работа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.307 с.)