Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник оценки жизненных целей ценностей
(метод изучения мотивационных объектов Ж.Нюттена в адаптации И.Г. Дубова и Н.Н. Толстых) [8] Диагностическая цель: изучение жизненных целей и ценностей человека, а также представлений о жизненных целях – ценностях людей различных социальных групп. Контингент: опросник предназначен для людей от 15 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам. Инструкция Уважаемый участник исследования! Вам предлагается список жизненных ценностей. Суть задания заключается в субъективной оценке их значимости для Вас и таких социальных групп населения, как учащиеся, занятое трудом население, пенсионеры и российское общество в целом. Оценка каждой жизненной ценности производится по 5-балльной шкале. Максимальная оценка – «5» (очень важна), минимальная – «1» (совсем не важна). Затем из ценностей, которые были определены на 5 баллов, нужно выбрать в каждой колонке одну самую главную, а из ценностей, получивших три и менее балла, выбрать в каждой колонке самую второстепенную. Таким образом, каждую жизненную ценность Вам необходимо оценить с учетом каждой группы (учащиеся, занятое трудом население, пенсионеры и российское общество в целом). С представителями этих групп Вам приходится непосредственно или косвенно встречаться практически ежедневно. В своих ответах старайтесь давать объективные оценки, опираясь на свой жизненный опыт, впечатления и мнения указанных групп. Помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Отвечать надо быстро, долго не раздумывая. Очень важна Ваша первая реакция, нередко она бывает самой верной Текст опросника Часть I.
Обработка результатов
Вначале необходимо подсчитать количество «5» в каждой шкале (шкалы представлены в ключе). Затем подсчитать в этих шкалах частотность или количество целей, отнесенных к числу главных (O) и второстепенных (). Эту процедуру повторить для каждой колонки («для вас», «для учащихся» и т.п.) Ключ 1. Фактор «самоосуществления»: 4, 7, 14, 15, 18, 29, 30, 31, 35, 36, 46, 47, 53, 56, 72. 2. «Внешний успех»: 2, 27, 33, 34, 38, 42, 48, 49, 54, 75, 78. 3. «Служение обществу»: 8, 16, 19, 20, 21,22, 23, 24. 4. «Защита Я»: 61, 62, 63, 64, 65, 67. 5. «Счастье своих детей»: 37, 57, 66. 6. «Полноценная жизнь»: 69, 76, 77. 7. «Духовность и нравственность»: 1, 32, 44, 50. 8. «Сила и независимость»: 9, 39, 41, 43, 45, 68. 9. «Интеллект»: 70, 71. 10. «Понимание своих целей»: 25, 26. 11. «Семья»: 73, 74. 12. «Инфантильная автономия»: 11, 12, 51, 58. 13. «Секс»: 17, 60, 67, 72 (1, 4). 14. «Дружба»: 6, 40. 15. «Аутизм»: 5, 10, 28, 79. 16. «Искусство»: 80. 17. «Аффилиация»: 13. 18. «Свободное время»: 25. 19. «Богатство и здоровье»: 55, 59. 20. «Избавление от дурных привычек»: 3, 11. 21. «Развлечения»: 10, 14, 17, 29, 48, 52, 54, 60, 76, 79. 22. «Агрессивное расширение своего жизненного пространства»: 8, 9, 19, 23, 37, 38, 39, 63.
Текст опросника (инструкция ко второй части дается по аналогии с первой частью опросника) Часть II.
Обработка результатов Обработка результатов проводится по аналогии с первой частью опросника, но без учета шкал, поскольку вторая часть опросника включает в себя список экзистенциальных ценностей. Вначале необходимо подсчитать количество «5» в каждой колонке опросника. Затем подсчитать в этих колонках частотность или количество целей, отнесенных к числу главных (O) и второстепенных (). Анализ результатов После того как результаты подсчитаны по первой части опросника анализируется то, в каких шкалах представлено наибольшее количество жизненно важных целей для человека и количество второстепенных целей, а также обращается внимание на те сферы жизни (шкалы), где отсутствуют важные цели. Анализ результатов по второй части опросника предполагает содержательное описание тех ценностей человека, которые являются для него важными и тех, которые являются второстепенными. Проводится сравнительный (качественный) анализ ценностей человека и его представлений о ценностях других людей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.024 с.) |