Опросник оценки жизненных целей ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник оценки жизненных целей ценностей



(метод изучения мотивационных объектов Ж.Нюттена

в адаптации И.Г. Дубова и Н.Н. Толстых) [8]

Диагностическая цель: изучение жизненных целей и ценностей человека, а также представлений о жизненных целях – ценностях людей различных социальных групп.

Контингент: опросник предназначен для людей от 15 лет и старше, без ограничений по образовательным, социальным и профессиональным признакам.

Инструкция

Уважаемый участник исследования! Вам предлагается список жизненных ценностей. Суть задания заключается в субъективной оценке их значимости для Вас и таких социальных групп населения, как учащиеся, занятое трудом население, пенсионеры и российское общество в целом.

Оценка каждой жизненной ценности производится по 5-балльной шкале. Максимальная оценка – «5» (очень важна), минимальная – «1» (совсем не важна).

Затем из ценностей, которые были определены на 5 баллов, нужно выбрать в каждой колонке одну самую главную, а из ценностей, получивших три и менее балла, выбрать в каждой колонке самую второстепенную.

Таким образом, каждую жизненную ценность Вам необходимо оценить с учетом каждой группы (учащиеся, занятое трудом население, пенсионеры и российское общество в целом). С представителями этих групп Вам приходится непосредственно или косвенно встречаться практически ежедневно.

В своих ответах старайтесь давать объективные оценки, опираясь на свой жизненный опыт, впечатления и мнения указанных групп. Помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Отвечать надо быстро, долго не раздумывая. Очень важна Ваша первая реакция, нередко она бывает самой верной

Текст опросника

Часть I.

1. Отметьте, насколько важны следующие жизненные цели (по пятибалльной системе) 1 – совсем не важна 2 – скорее не важна, чем важна 3 – не то, чтобы важна, и не то, чтобы нет 4 – скорее важна, чем не важна, 5 – очень важна 2. Обведите кружочком самую главную цель, а второстепенную – обведите квадратом Для вас Для учащихся Для работающего населения Для пенсионеров Для общества
1 2 3 4 5 6
посвятить свою жизнь Богу          
навсегда уехать за границу          
избавиться от дурной привычки          
развить свои способности          
вести уединенную жизнь          
иметь хорошего друга          
иметь хорошую работу          
достойно умереть          
быть смелым, решительным          
испытывать алкогольное или наркотическое удовольствие          
не стать алкоголиком, наркоманом          
не служить в армии          
добиться, чтобы вас понимали, ценили и уважали          
каждый день открывать для себя что-то новое          
найти свое призвание          
способствовать развитию общества          
получать удовольствие от секса          
быть первым, лучшим в определенной области          
добиться, чтобы государство заботилось обо мне          
делать добро для других людей          
служить Родине          
сделать что-то для сохранения окружающей среды          
добиться, чтобы люди моей нации процветали          
совершить в жизни что-то важное          
понимать свои жизненные цели          
понять смысл жизни          
иметь возможность время от времени побыть одному          
сделать себя таким, каким хочу          
заниматься спортом          
овладеть определенной профессией, мастерством          
получить хорошее образование          
быть честным, порядочным человеком          
не упустить свой шанс          
входить в элиту общества          
заниматься своим делом          
обладать большим жизненным опытом          
обеспечить счастье моих детей          
отомстить всем своим врагам          
быть сильным          
иметь верных друзей          
никому не завидовать          
стать очень богатым          
ни от кого не зависеть          
жить духовной жизнью          
избавиться от комплексов          
заниматься творчеством          
развиваться как личность          
путешествовать по миру          
похудеть          
вести добропорядочную, нравственную жизнь          
добиться, чтобы родители (дети) вам не мешали          
иметь много свободного времени          
делать все, что хотите          
сделать карьеру, добиться высокого социального положения          
иметь материальный достаток          
быть отличным специалистом в своей области          
иметь хорошую семью          
обеспечить здоровье и счастье ваших родителей          
иметь хорошее здоровье          
иметь хорошего сексуального партнера          
не стать жертвой преступления          
не стареть          
не голодать          
иметь хороший характер          
не делать ошибок в жизни          
дать своим детям хорошее образование          
быть любимым          
не выделяться          
прожить интересную, яркую жизнь          
быть умным          
быть мудрым          
найти настоящую любовь          
родить и воспитать сына/дочь          
удачно жениться/выйти замуж          
стать знаменитым          
иметь широкий и интересный круг общения          
обрести чувство гармонии с природой          
изменить свою жизнь          
не работать          
знать и понимать искусство          

Обработка результатов

Вначале необходимо подсчитать количество «5» в каждой шкале (шкалы представлены в ключе). Затем подсчитать в этих шкалах частотность или количество целей, отнесенных к числу главных (O) и второстепенных (Ÿ). Эту процедуру повторить для каждой колонки («для вас», «для учащихся» и т.п.)

Ключ

1. Фактор «самоосуществления»: 4, 7, 14, 15, 18, 29, 30, 31, 35, 36, 46, 47, 53, 56, 72.

2. «Внешний успех»: 2, 27, 33, 34, 38, 42, 48, 49, 54, 75, 78.

3. «Служение обществу»: 8, 16, 19, 20, 21,22, 23, 24.

4. «Защита Я»: 61, 62, 63, 64, 65, 67.

5. «Счастье своих детей»: 37, 57, 66.

6. «Полноценная жизнь»: 69, 76, 77.

7. «Духовность и нравственность»: 1, 32, 44, 50.

8. «Сила и независимость»: 9, 39, 41, 43, 45, 68.

9. «Интеллект»: 70, 71.

10. «Понимание своих целей»: 25, 26.

11. «Семья»: 73, 74.

12. «Инфантильная автономия»: 11, 12, 51, 58.

13. «Секс»: 17, 60, 67, 72 (1, 4).

14. «Дружба»: 6, 40.

15. «Аутизм»: 5, 10, 28, 79.

16. «Искусство»: 80.

17. «Аффилиация»: 13.

18. «Свободное время»: 25.

19. «Богатство и здоровье»: 55, 59.

20. «Избавление от дурных привычек»: 3, 11.

21. «Развлечения»: 10, 14, 17, 29, 48, 52, 54, 60, 76, 79.

22. «Агрессивное расширение своего жизненного пространства»: 8, 9, 19, 23, 37, 38, 39, 63.

Текст опросника (инструкция ко второй части дается по аналогии с первой частью опросника)

Часть II.

1. Отметьте, насколько важны следующие жизненные ценности (по пятибалльной системе) 1 – совсем не важна 2 – скорее не важна, чем важна 3 – не то, чтобы важна, и не то, чтобы нет 4 – скорее важна, чем не важна, 5 – очень важна 2. Обведите кружочком самую главную ценность, а второстепенную – обведите квадратом Для вас Для учащихся Для работающего населения Для пенсионеров Для общества
могущество          
патриотизм          
законность          
успех          
профессионализм          
прогресс          
согласие          
семья          
процветание          
стабильность          
частная жизнь          
созидание          
достоинство          
здоровье          
демократия          
достаток          
духовность          
порядочность          
держава          
уважение к родителям          
порядок          
смысл жизни          
культура          
свобода          
веротерпимость          
дом          
новизна          
мир          
равенство          
милосердие          
надежда          
собственность          
труд          
справедливость          
безопасность          
любовь          
настоящая дружба          

Обработка результатов

Обработка результатов проводится по аналогии с первой частью опросника, но без учета шкал, поскольку вторая часть опросника включает в себя список экзистенциальных ценностей. Вначале необходимо подсчитать количество «5» в каждой колонке опросника. Затем подсчитать в этих колонках частотность или количество целей, отнесенных к числу главных (O) и второстепенных (Ÿ).

Анализ результатов

После того как результаты подсчитаны по первой части опросника анализируется то, в каких шкалах представлено наибольшее количество жизненно важных целей для человека и количество второстепенных целей, а также обращается внимание на те сферы жизни (шкалы), где отсутствуют важные цели. Анализ результатов по второй части опросника предполагает содержательное описание тех ценностей человека, которые являются для него важными и тех, которые являются второстепенными. Проводится сравнительный (качественный) анализ ценностей человека и его представлений о ценностях других людей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.024 с.)