По производству маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных парков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По производству маневровых работ на территории трамвайных и троллейбусных парков



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Маневровые работы на территории трамвайного, троллейбусного парка и в пределах расстановки подвижного состава вне территории парка должны обеспечивать:

1.1.1. выпуск подвижного состава на линию в точном соответствии с нарядом.

1.1.2. наименьшие затраты времени на прием подвижного состава с линии, а также при возвращении его в парк по техническим неисправностям.

1.1.3. своевременную постановку трамваев и троллейбусов плановые виды ремонтов и осмотров.

1.1.4. сохранность подвижного состава.

1.1.5. безопасность работников, осуществляющих маневровые работы и находящихся на территории парка.

1.2. Ответственными за организацию маневровых работ на территории парка и в пределах расстановки подвижного состава вне парка являются директор парка и его заместитель по эксплуатации, обязанные обеспечить инструктаж и выполнение работниками, осуществляющими маневровые работы, требования Правил технической эксплуатации трамвая (троллейбуса), Правил техники безопасности и настоящей инструкции.

1.4. Маневровые работы на территории депо осуществляются в соответствии со схематическим планом расстановки подвижного состава. Движение трамваев, троллейбусов и других транспортных средств на территории парки регулируется дорожными знаками (ГОСТ 10.807—78, ГОСТ 23.457—86) и сигнализацией. Места служебных проходов для лиц, находящихся на территории парка, обозначаются соответствующими указателями.

1.5. Маневровые работы на территории депо производятся:

1.5.1. В цехе «Профилакторий» по распоряжению старшего мастера (при его отсутствии — сменного мастера или мастера ленты).

1.5.2. В цехе ППР («Ремонта машины») по распоряжению начальника цеха (при его отсутствии мастера цеха).

1.6. Формированием поездов, маневровыми работами в депо, расстановкой подвижного состава руководит бригадир водителей, работающих по расстановке, подгонке и обкатке подвижного состава, далее водителей-перегонщиков или специального назначенный приказом по парку работник, а при их отсутствии — дежурный мастер. Эти же лица руководят работниками, выполняющими сцепку.

1.7. Бригадир должен получить задание на производство маневровых работ от старшего мастера (при его отсутствии — сменного мастера или мастера ленты) цеха «Профилакторий», а в цехе ППР (Ремонта машин) — от начальника цеха (при его отсутствии — мастера цеха), и довести задание до сведения всех работников, участвующих в маневровых работах, с указанием мер предосторожности и обеспечения безопасности движения. Если в процессе производства маневровых работ возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с этими изменениями должны быть своевременно ознакомлены все причастные лица.

1.8. Бригадир водителей перегонщиков обязан обеспечить:

1.8.1. расстановку подвижного состава (трамваев, троллейбусов) для осмотра, ремонта и отстоя в полном соответствии с нарядом по времени их выхода на линию, требованиями правил технической эксплуатации трамваев, троллейбусов и противопожарной безопасности.

1.8.2. согласованность действий всех работников, участвующих в маневровых работах в соответствии с планом и способами выполнения маневровых работ.

1.8.3. организацию маневровых работ, обеспечивающую безопасность движения и безопасность работников, занятых на маневровых работах.

1.9. Любое передвижение подвижного состава на осмотровых канавах или в ремонтных мастерских производится по распоряжению мастера цеха (старшего мастера или начальника цеха). Мастер обязан лично убедиться в отсутствии ремонтного персонала в осмотровых канавах, на крыше подвижного состава, лестнице, перронных подножках и других выступающих частях кузова.

1.10. Управление трамваем, троллейбусом при маневровых работах осуществляется непосредственно водителем-перегонщиком. При выполнении этой работы он должен строго соблюдать правила безопасности и быть внимательным при работе.

1.11. К работе водителем-перегонщиком допускаются водители первого или второго класса и, и как исключение, водители третьего класса со стажем работы водителем не менее двух лет, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по производству маневровых работ. Допуск осуществляется на основании приказа по предприятию.

1.12. Работники, допущенные к производству маневровых работ, кроме того, проходят ежегодно проверку знаний правил техники безопасности по производству маневровых работ.

1.13. Работники, занятые производством маневровых работ, обязаны работать в сигнальных оранжевых жилетах, иметь при себе удостоверение на право управления, наряд на работу, свисток.

1.14. Водители перегонщики проходят предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль с записью в амбулаторном журнале и отметкой в наряде на работу.

1.15. Запрещается приводить в движение трамвай (троллейбус), не зная плана предстоящей работы и без указания руководителя маневровыми работами.

1.16. Скорость движения подвижного состава на территории депо во всех случаях не должна быть выше 5 км/ч.

1.17. Передвижение и постановка на осмотровую канаву неисправного трамвайного вагона (троллейбуса) разрешается только буксировкой его на жесткой сцепке исправным вагоном или специальной машиной технической помощи.

1.18. При маневровых передвижения подвижного состава в местах ремонта трамвайного пути или дорожного покрытия следует проявлять особую бдительность, своевременно подавать необходимые сигналы и принимать все меры, исключающие наезд на работающих.

1.19. Работникам, участвующим в маневровых работах, а также находящимся на территории депо или в ремонтной зоне во время движения подвижного состава запрещается:

— проходить или стоять между трамвайными вагонами (троллейбусами), опорами и иными сооружениями на междупутье;

— входить или выходить из вагона (троллейбуса), находиться на крыше или подножке;

— переходить через осмотровые (ремонтные) канавы, находиться в них, а также садиться на рельсы;

— ходить по трамвайным путям и по стрелкам, крестовинам, находиться в проеме ворот.

1.20. Во время производства маневровых работ на территории депо работник, осуществляющий перевод стрелок обязан внимательно следить за движением вагонов по соседним путям, стоять лицом к встречному движению, следить за подаваемыми сигналами и при приближении вагона к стрелке на расстояние не менее 15 м уйти с пути на безопасное расстояние (не менее 1,5 м от наружного рельса).

1.21. Перевод стрелок на территории трамвайного пути производится по распоряжению руководителя маневровыми работами рабочими по очистке путей и переводу стрелок. В исключительных случаях приказом по депо может быть разрешен перевод стрелок водителем-перегонщиком или другим лицом, прошедшим инструктаж.

1.22. При выполнении маневровых работ в вечернее и ночное время разрешается включать фары только ближнего света.

1.23. Не разрешается производить маневровые работы с отрывом токоприемников (по инерции) от контактных проводов.

1.24. При подаче вагона назад оттягивать и поддерживать дуговой токоприемник следует за веревку без наматывания ее на руку.

1.25. Включение и отключение межвагонного кабеля необходимо производить только при снятых с контактного провода и надежно закрепленных токоприемниках.

1.26. Сцепка трамвайных вагонов и троллейбусов при маневровых работах в депо проводится в соответствии с Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов и троллейбусов. Все работники, связанные со сцепкой вагонов, обязаны знать конструкцию сцепных приборов подвижного состава и правила сцепки вагонов. Сцепка вагонов допускается только сцепными приборами установленного образца.

1.27. Основные правила сцепки вагонов следующие:

— буксируемый вагон должен быть заторможен;

— вагон который будет буксировать, должен подаваться к буксируемому вагону медленно, толчками (на первой позиции контроллера) по сигналу лица, производящего сцепку. При сцепке водитель дожде пользоваться ручным тормозом (кроме вагонов, у которых конструкцией ручной тормоз не предусмотрен);

— сцепку производить в хлопчатобумажных рукавицах;

— при разнотипных сцепных приборах применяется специально изготовленная буксировочная сцепка;

— движение трамвая по соседнему пути при сцепке запрещается.

1.28. При постановке трамваев и троллейбусов на отстой на территории парка или вне его, а также на смотровую канаву или в ремонтную мастерскую, водитель перегонщик обязан:

1.28.1. вагон (троллейбус) затормозить стояночным тормозом;

1.28.2. перевести реверсор (реверсивный барабан контроллера) в положение «стоп» и снять его рукоятку;

1.28.3. выключить основные и вспомогательные электрические цепи;

1.28.4. опустить или снять с контактных проводов токоприемники и надежно их закрепить;

1.28.6. при наличии продольного уклона установить противооткатные башмаки. Тормозной башмак подкладывается со стороны уклона под заднее колесо троллейбуса или под 2-ю колесную пару 2-ой тележки 4-х-осного трамвайного вагона. Места установки противооткатных башмаков определяются местной инструкцией по производству маневровых работ.

1.28.7. Маневровое движение одиночного вагона, поезда, троллейбуса задним ходом производится под наблюдение сопровождающего, который должен находиться на передней по ходу площадке первого по направлению движения вагона или троллейбуса, подавать необходимые сигналы, в целях обеспечения безопасности движения сопровождаемого подвижного состава и исключающие наезд на людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.009 с.)