Правовой аспект внебюджетных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой аспект внебюджетных фондов



  Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

   В целях совершенствования управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации, руководствуясь статьями 80 и 90 Конституции Российской Федерации Указом президента Российской Федерации № 1709 от 27 сентября 2000 года за Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами закреплены полномочия по выплате государственных пенсий. В связи с проведением пенсионной реформы в Российской Федерации Указом Президента РФ № 137 от 8 февраля 2001 года образован Национальный совет при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе. Назначение и выплата пенсия по государственному пенсионному обеспечению регламентируется Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Федеральный закон, принятый 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим Федеральным законом /8, 23, 24/.

   Основные условия обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию изложены в Постановлении Совета Министров СССС от 23 февраля 1984 года № 191. Федеральный закон № 81-ФЗ от 19 мая 1995 года с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 24.11.95 № 184-ФЗ и от 16.06.96 № 76-ФЗ, устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Порядок назначения и выплаты указанных пособий изложен в Положении о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. № 883 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. № 67). Указом Президента РФ от 15.03.2000 № 508 упорядочены условия обеспечения работающих граждан пособием по временной нетрудоспособности. Для работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях такие условия изложены в Законе Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, также имеют право на пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ).

  Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору. Федеральным законом от 11.02.2001 № 17-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2001 год» установлены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для страхователей по группам отраслей (подотраслей) экономики в соответствии с классами профессионального риска. В 2002 году они не изменились.

   В Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» № 1499-1 от 28 июня 1991 года (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 № 4741-1, Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 № 2288, Федеральным законом от 01.07.1994 № 9-ФЗ) определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на медицинскую помощь. 24 февраля 1993 года Верховным Советом Российской Федерации принято Постановление за № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан» (в ред. Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)), которым утверждены Положения о Федеральном и Территориальном фондах обязательного медицинского страхования. В нем также изложены задачи, функции фондов, структура и функции правлений фондов /21/.

  Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, признавая основополагающую роль охраны здоровья граждан, как неотъемлемого условия жизни общества, стремясь к совершенствованию правового регулирования, 22 июля 1993 года Верховный Совет Российской Федерации принимает еще один документ за № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», в котором подтверждает ответственность государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации и закрепляет приоритет прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.  Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе медицинского страхования (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2001 г. № 2756) устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, территориальных органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, субъектов обязательного медицинского страхования (страхователь, страховая медицинская организация,

медицинское учреждение) в системе обязательного медицинского страхования

граждан.

  Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации) внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием Бюджетного Кодекса РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются Бюджетным Кодексом РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.

Одной из первоочередных задач бюджетной политики на 2002 год остается необходимость максимально консолидировать в бюджетах всех уровней расходы внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

Каждый из перечисленных выше фондов представляет свои конкретные виды страхового обеспечения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.007 с.)