Структура внебюджетных фондов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура внебюджетных фондов



    Внебюджетные фонды в зависимости от правового статуса классифицируются:

             - государственные,

                  - местные.

             К государственным фондам относятся фонды, которые находятся в распоряжении центральных органов власти и имеют общегосударственное значение. Местные фонды представляют собой в основном фонды, созданные для кредитования различных мероприятий.

              По направлению использования, внебюджетные фонды делятся на:

                  - социальные,

                  - экономические,              

                  - научно - исследовательские,

                        - кредитные, 

                        - фонды личного имущественного страхования,

                        - военно - политические фонды,

                        - межгосударственные фонды.

     Социальные фонды - фонды денежных средств, предназначенные для осуществления социальной помощи населению. В последнее время наблюдается тенденция роста расходов на социальные нужды, что вызвано объективными причинами: ростом продолжительности жизни в прмышленно развитых странах, а также необходимостью преодоления различий в уровне жизни различных групп населения.

    Экономические фонды предназначены для регулирования хозяйственных процессов. К этим фондам в частности относятся инвестиционные фонды и фонды модернизации. Через эти фонды осуществляется финансирование государственных и частных компаний в форме субсидий и льготных кредитов.

     Научно - исследовательские фонды используются для финансирования научных исследований в промышленности и строительстве, а также содержания государственных научных центров, осуществляющих фундаментальные исследования.

     Кредитные фонды – это ресурсы, находящиеся в распоряжении государственных банков, сберегательных касс, других кредитных институтов, предоставляемые на условиях возврата и уплаты процентов. Преимущественным правом пользования такими фондами обладают юридические лица, выполняющие государственные заказы или работающие с государственными программами развития страны.

  Типовая структура внебюджетных фондов состоит из:

· нормативно-правовой базы, включающей в себя нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства), Устав фонда, а также внутренние регламенты, определяющие его текущую деятельность;

· собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых и используемых в процессе уставной деятельности;

· аппарат управления фондом, включающий его территориальные подразделения.

   Источниками формирования внебюджетных фондов являются:

· налоги и обязательные платежи налогового характера со стороны юридических и физических лиц, осуществляемые в размерах и в сроки установленные действующим законодательством (основной источник);

· бюджетные ассигнования, выделяемые в виде финансовой помощи или в рамках целевых программ;

· займы Центрального и коммерческих банков;

· добровольные взносы и пожертвования со стороны юридических и физических лиц;

· дотации из соответствующего фонда более высокого уровня;

· доходы от капитализации части свободных денежных средств в виде приобретения ценных бумаг, открытия депозитных счетов.

   В Российской Федерации до 1 января 2001 года существовало четыре внебюджетных фонда, в которых аккумулировались средства, предназначенные для социального страхования:

· Пенсионный фонд РФ,

· Фонд социального страхования РФ,

· Фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и

             территориальный),

· Государственный фонд занятости населения РФ.

    Последний ликвидирован с 1 января 2001 года, а его доходы включены в бюджет. Ликвидация фонда объясняется, по словам министра финансов РФ А. Кудрина следующим:

    «Львиная доля отчислений в фонд занятости остается в распоряжении регионов. Таким образом, больше всего средств на борьбу с безработицей получают именно процветающие регионы, где уровень безработицы низок, в то время как регионы депрессивные остаются без средств для борьбы с этим социальным бедствием. Централизация денег фонда занятости позволит эффективно перераспределять “антибезработные” ассигнования». /10/

   В России начиная с 2002 года система социальных налогов состоит из:

· единого социального налога, который в свою очередь делится на платежи в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования. Используется регрессивная шкала ставок с максимальной ставкой - 35.6%. При этом, сумма платежа в федеральный бюджет уменьшается на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

· страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ – 14%;

· страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний – тариф зависит от класса профессионального риска и составляет от 0.2 до 8.5%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.)