Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Проверка и закрепление знаний столбика составленной таблицы ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Учитель стирает с доски ответы, оставив обозначения , , , называет случаи умножения, показывает примеры, а дети хором диктуют результаты. Отвечать нужно обязательно хором – даже если кто-то из учеников еще не уверен в своих знаниях, в его сознании не успевает зафиксироваться мысль о том, что он не знает ответ. Это очень важный психологический момент в процессе познания. Путем последовательной постановки вопросов учитель побуждает учащихся следить за ходом его мысли, ведет их от легких примеров к трудным, наталкивает на рассуждения, на применение переместительного и распределительного законов умножения. Физкультминутка. Можно использовать песенку "Дважды два – четыре" и выполнить несложные упражнения для снятия напряжения. VI. Самостоятельная работа учеников по составлению столбика таблицы в специальной "Тетради для самостоятельных работ" Эта тетрадь играет очень важную роль в системе упражнений по запоминанию таблицы умножения, так как после понимания и коллективного анализа примеров каждому ребенку необходимо самостоятельно осмыслить получившийся столбик таблицы и воспроизвести его в тетради. Этим достигается многократность повторений рассмотренных случаев умножения. Кроме органов слуха, зрения, речи, к процессу восприятия нового учебного материала подключается моторика. Первый лист "Тетради для самостоятельных работ" заполнен при изучении умножения числа 1. Он переворачивается, и начинается подготовка второго листа. Алгоритм подготовки листов 2–10 к работе следующий: – по вертикальной линии отреза предыдущего листа отмечается вертикальная линия сгиба и выполняется сгиб; Таким образом, каждый последующий лист "Тетради для самостоятельных работ" на 2 клетки шире предыдущего и на 1 клетку длиннее. Учитель показывает на доске образец записи столбика примеров для числа 2. Дети рисуют, например, 2 сливы, пропускают 2 клетки справа и с проговариванием записывают пример (2 х 1 =), а в середине получившейся от сгиба листа полоски – ответ (2).
Затем заполняется вторая строка – дети опять рисуют 2 сливы, записывают пример (2 х 2 =), а на полоске – ответ (4) и т.д. Таким образом, записывается 10 примеров (рис. 4). Они создают предметную (рисунки слив) и знаковую (столбик примеров) модель умножения числа 2. Рис. 4. Работа с демонстрационным пособием "Город умножения". Далее учитель предлагает совершить путешествие по "Городу умножения". С этим пособием дети знакомятся при изучении умножения числа 1. Учитель может подойти к этому творчески, например рассказать сказку. СКАЗКА Давным-давно люди придумали таблицу умножения, чтобы легче было считать. Таблица во всем помогала им: и при строительстве замков и дворцов, и при создании сложных машин, и в торговле. Жизнь становилась проще, что было не по душе Злому Волшебнику. Долго он думал, как навредить людям, и наконец, придумал: "Уничтожу я одно из самых главных человеческих знаний – таблицу умножения. Пусть попробуют без нее обойтись". Нагнал Злой Волшебник грозовые тучи, засверкали молнии, хлынул зловещий дождь и смыл все таблицы умножения из учебников, тетрадей и из памяти людей. Дети рассматривают "Город умножения" с разноцветными "домиками", находят "домик", в котором спряталось умножение числа 1, повторяют правило, которому подчиняются случаи умножения на 1.
Игра "Школа" Игра демонстрируется при изучении умножения числа 1. Учитель вызывает к доске ученика, который будет выступать в роли учителя. Учитель выступает в роли ученика. "Учитель" показывает пример в столбике, а "ученик" – ответ в "домике", построенном "учителем" на доске. "Ученик" должен умышленно показать один неправильный ответ, чтобы создать ситуацию, когда "учитель" должен поправить "ученика", напомнить ему "узелки на память". Учитель. Сейчас вы будете играть в "Школу". Ученики, сидящие на рядах слева, будут "учителями", а справа – "учениками". "Учитель" показывает пример в столбике (полоска с ответами подогнута внутрь), а "ученики" показывают ответ в "домике". Показ сопровождается проговариванием. Работают дети по тетрадям "учеников". Далее анализируются итоги проведенного урока. – Пусть поднимут руки те "учителя", чьи "ученики" не допустили ошибок. (Обычно все поднимают руки.) Можно похвалить их за отличную работу. – А есть ли "ученики", которые допустили ошибки? Как вы им помогли? Справятся ли теперь ребята с этими примерами? Оцените их работу. Созданная игровая ситуация способствует раннему выявлению ошибок, не дает им укрепиться в памяти детей. Повышается ответственность и "учителей", и "учеников" за качество учебы, вырабатывается желание помочь товарищу, воспитывается доброжелательное отношение детей друг к другу. Затем "учителя" и "ученики" меняются ролями, и начинается новый "урок".
У. Оцените свою работу. Если вы допустили ошибку, переверните полоску бумаги и еще раз решите все примеры. Снова проверьте себя. Некоторым детям необходимо большее количество упражнений для запоминания. Именно таким образом и реализуется такая необходимость. На этом практически заканчивается первый урок. Дома дети могут поиграть в "Школу" с родителями, сестрами и братьями, проверить свои знания с помощью полоски. Главная задача состоит в том, чтобы в памяти учеников зафиксировалась и сохранилась таблица умножения числа 2 по порядку. На втором уроке работа продолжается. Можно начать с игры в "Школу", а затем составить таблицу умножения числа 2 не по порядку, а вразброс. Для этого используется обратная сторона второй страницы "Тетради для самостоятельных работ". У. Переверните вторую страницу и поверните тетрадь так, чтобы ее верхняя часть оказалась внизу. Снова линия сгиба окажется справа. На этой страничке вам нужно записать наш столбик таблицы умножения и провести взаимопроверку и самопроверку. Но поскольку мы перевернули тетрадь, то и работать будем наоборот, то есть сначала нарисуем внизу двухэтажный "домик". Ученики выбирают место для "домика", ставят сверху цифры, обозначающие "подъезды". Учитель продолжает: – А сейчас мы выделим квартиры для произведений числа 2, то есть поставим точки там, где они должны быть записаны.
Дети диктуют хором: "Два, четыре..." Учитель показывает эти точки в "домике" числа 2 на пособии "Город умножения". Затем ученики ставят точки в своих тетрадях (рис. 5). – Теперь представьте, что первым "въехало" в свою "квартиру" произведение 6. Записываем вместо точки 6. Скучно шестерке в пустом "домике". Пошла она погулять по "дорожке" (по согнутой полоске вверх) и остановилась в самом конце ее (записываем 6). Пропустив 3 клетки от линии сгиба влево, запишем ее множители (2 х 3). Вот и "встретились" произведение 6 и его множители! Стало шестерке веселее. Рис. 5. Ученики записывают второй пример под первым и т.д. Таким образом, ребята запишут все примеры, ничего не пропустят и ничего не повторят дважды. После заполнения странички снова организуется игра в "Школу", осуществляются взаимопроверка и самопроверка с помощью полоски бумаги. Оценивается работа учеников. VII. Нахождение произведений в "Таблице с цветовым кодом". Коллективная работа. Заполнение индивидуальных таблиц Расположение информации на пособии "Таблица с цветовым кодом" учащиеся легко усваивают в процессе игры "Хлопки". У. Ребята, я буду показывать все произведения по порядку, закрывая цветовые коды линейкой. Вы хлопнете в ладоши только тогда, когда я покажу те произведения, с которыми мы познакомились сегодня. Идея построения пособия основана на том, что каждому числу присваивается определенный цветовой код (рис. 6). Для числа 2 – это красный цвет. Рис. 6. Учитель показывает число 1. Дети не хлопают. Учитель отодвигает линейку вправо, открывая место, где записываются коды. – Молодцы. Как видите, красного кода здесь нет. Учитель показывает число 2. Дети хлопают в ладоши. Учитель отодвигает линейку, и ребята видят, что под числом 2 стоит красный код (вторая полоска). Заполнение индивидуальных "Таблиц с цветовым кодом" Учитель предлагает детям построить индивидуальные пособия "Таблицы с цветовым кодом", заполнить их произведениями, полученными от умножения числа 2, и закодировать соответственно демонстрационному пособию. Индивидуальные таблицы строятся на двойном листе тетради в клетку. За структурную единицу построения берется квадрат со стороной 5 клеток, благодаря чему ученики легко ориентируются при размещении кодов. Каждый код занимает половину клетки по ширине и полторы клетки по высоте. Общая длина таблицы составляет 25 см, а ширина – 20 см (это длина тетрадного листа), поэтому произведения 72, 80, 81, 90 и 100 не помещаются в индивидуальное пособие. Можно, если есть необходимость, подклеить таблицу.
В процессе заполнения пособия ученики переводят информацию из предметно-знакового представления (обеспечивается при помощи "Абака" и записи столбика на доске) и предметно-символьного (цветные "домики" пособия "Город умножения") в знаково-символьное, при котором произведения выражены числом, а множители – цветом.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.161 (0.04 с.) |