Алгоритм организации работы по изучению таблицы умножения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм организации работы по изучению таблицы умножения



Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Что б ни случилось в мире,
А все же будет дважды два
По-прежнему четыре.

Стихотворение С.Маршака "Дважды два" дает ответ на один случай таблицы умножения – 2 х 2 = 4. Всего таких случаев 100. Как же помочь детям запомнить остальные 99?

Каждый урок, посвященный изучению конкретного случая умножения, проводится по единому алгоритму, с которым ученики знакомятся при изучении умножения числа 1.

Структура алгоритма следующая:

1. Объявление темы и постановка целей урока.
2. Коллективное составление и запись учителем на доске столбика таблицы умножения числа с использованием "Абака".
3. Анализ составленного столбика таблицы, поиски "узелков на память" с опорой на наглядность и теоретические знания.
4. Подведение итогов запоминания.
5. Проверка и закрепление знаний столбика таблицы. (Учитель называет примеры в направлении усложнения – от легких к трудным, тем самым готовя учеников к самостоятельному выступлению в роли учителя при организации игры "Школа". Дети отвечают хором.)
6. Самостоятельная работа учеников по составлению столбика таблицы в специальной "Тетради для самостоятельных работ". (Пособие "Город умножения". Строительство и заполнение произведениями натурального ряда чисел "домиков" в тетради, использование записей при организации игры "Школа". Осуществление взаимопроверки, самопроверки и оценки знаний.)
7. Нахождение произведений в "Таблице с цветовым кодом". Коллективная работа. Заполнение индивидуальных таблиц.
8. Проверка учителем знаний учеников по каждому примеру столбика таблицы с использованием "Цветовых сигнальных карточек". Игра "Пешеходы".
9. Подведение итогов урока с использованием "Таблицы умножения".

Подготовка индивидуальных пособий

Еще древние греки утверждали, что из трех способов получения знаний первый по эффективности – сделать что-то самому, второй – увидеть, как это делает другой, а третий – услышать об этом от кого-то. Поэтому наряду с демонстрационными наглядными пособиями широко используются индивидуальные пособия. Процесс их изготовления позволяет развивать и закреплять у детей трудовые навыки и одновременно способствует усвоению табличного умножения и деления – недаром говорится: "Умелые руки – помощники науки".

Примером может служить изготовление "Тетради для самостоятельных работ", которая представляет собой модель системы знаний, созданную самими детьми.

Листы тонкой ученической тетради в клетку обрезаются так, чтобы каждый следующий был на 2 клетки шире предыдущего и на 1 клетку длиннее. Это выполняется последовательно по мере изучения таблицы умножения – на каждом листе записывается только один столбик примеров. После полного заполнения справа получается таблица Пифагора. Особенностью является то, что на обороте каждого листа тоже производятся записи, но располагаются они вверх ногами, то есть тетрадь переворачивается.

Изучение умножения числа 1

Начинать работу по таблице умножения следует с изучения умножения числа 1. Но этот урок имеет свою специфику: не требуется запоминать столбик таблицы, а нужно уяснить общее правило. Главной целью урока является знакомство детей с единым алгоритмом изучения таблицы умножения. Кроме этого, заполняется первый лист "Тетради для самостоятельных работ". Последовательность заполнения такова:

  • рисуется, например, яблоко;
  • пропускаются 2 клетки справа и записывается первый пример (1 х 1 =);
  • пропускаются 3 клетки справа для обеспечения возможности выполнения самопроверки и обозначается пунктирная вертикальная линия сгиба;
  • пропускаются 2 клетки справа и обозначается сплошная вертикальная линия отреза;
  • делается сгиб и отрезается лишняя часть листа справа.

Часть листа снизу отрезается после полного заполнения первого листа, то есть после построения "домика". Для числа 1 этот "домик" занимает 1 клетку (1 "этаж"), для числа 2 – 2 клетки (2 "этажа") и т.д. На рис. 1 представлена заполненная "Тетрадь для самостоятельных работ", открытая на первом листе.

Рис. 1.

Примерный конспект урока

Тема. Умножение числа 2.

Дидактическая цель. Изучение нового материала.

Задачи. Обеспечить условия для понимания и усвоения детьми таблицы умножения числа 2; обеспечить условия для развития у учеников логического мышления, пространственного представления, расширения объема памяти; обеспечить условия для воспитания у детей желания и умения учиться, формирования чувства ответственности за качество своих знаний, доброжелательного отношения к товарищам.

Оборудование. Демонстрационные пособия: "Абак", "Город умножения", "Таблица с цветовым кодом", "Цветовая сигнальная лента", "Таблица умножения"; индивидуальные пособия: "Тетрадь для самостоятельных работ", "Цветовые сигнальные карточки", "Таблица с цветовым кодом".

ХОД УРОКА

Знакомство с новым материалом осуществляется в соответствии с единым алгоритмом, причем организация работы в полном объеме требует проведения двух уроков. Необходимо также продумать оформление классной доски – целесообразно использовать следующие пособия: "Таблицу умножения", "Цветовую сигнальную ленту", "Город умножения", "Абак", "Таблицу с цветовым кодом", как показано на цветной вкладке. Кроме этого, на доске записываются примеры на умножение и результаты умножения числа 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.007 с.)